Неделю назад мы вместе с челябинским другом, который зарулил на несколько дней в Питер, сходили на любопытную выставку - "Стимпанк, или параллельная реальность". Находится она в тёмных дебрях набережной Фонтанки, и нашли мы её отнюдь не сразу. Пришлось звонить в домофон, а потом ещё и ждать минут десять прибытия смотрителя. Но зато сама выставка базовых ожиданий не обманула и оказалась вполне интересной. Ниже - небольшая галерея экспонатов (очень неполная, но впечатление даст).
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Китайскую блогосферу взорвали новые указатели на китайском языке, появившиеся в московском парке «Зарядье». На них Красная площадь переведена как «колбаса», а Патриаршее подворье — как «деревня шовинистов». «Я просто ослеплен переводом», — пишет один из живущих в российской столице китайских пользователей соцсети WeChat. По информации ЭКД, аккредитованные в Москве китайские журналисты уже отправились в «Зарядье» на фотосессию. Администрация парка согласилась повстречаться с репортерами и уже сообщила, что «будет разбираться в ситуации».
PS. Мы традиционно любим ржать над забавными русскими вывесками в китайском приграничье - но теперь настала их очередь ржать над нами; и не над приграничьем, а над центром столицы :)
В начале недели сфера деятельности этого блога была распространена на подземное транспортное царство. Удалось побывать на завершении проходки тоннеля с Приморского района на Васильевский остров (от станции Беговая через Новокрестовскую на Приморскую). Так что на сл. неделе ждите рассказ про проходческий щит и прокладку новой линии.
В продолжение темы про тотальный досмотр в метро. Похоже, начальник питерского метрополитена В. Гарюгин оказался самым смелым из представителей власти и, как матёрый транспортник с огромным опытом, открыто признал совершенно очевидное - что своими руками создавать рукотворный коллапс на транспорте есть вообще-то, полная глупость, если не сказать больше:
Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - ГУП "Петербургский метрополитен" уведомило губернатора города и министерство транспорта РФ о неудачном опыте с усилением досмотра пассажиров на станциях, попросив пересмотреть нормативную базу в этой части, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.
"Как показала неделя, весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база. Поэтому начальник метрополитена написал официальные письма в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко с предложением пересмотреть нормативную базу и внести в нее изменения. В письме приводятся примеры и конкретная статистика проверенных на станциях людей. Также указано количество случаев, когда приходилось в течение недели прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или вообще их закрывать", - сказал собеседник агентства.
В течение прошлой недели на четырех станциях метро - "Спасской", "Звенигородской", "Электросиле" и "Крестовском острове" -ввели досмотр всех пассажиров, из-за чего при входах в вестибюли возникали очереди. Горожане жаловались на такой порядок. Как отметили в пресс-службе метро, сейчас для более оптимальной организации пассажиропотока в часы пик сотрудники службы безопасности метро в обязательном порядке досматривают только пассажиров с крупным багажом. "Тех, у кого багаж небольшой - дамская сумка или портфель, досматривают с помощью ручного металлодетектора, чтобы не создавать очередей", - сообщили в метрополитене. [...]
Отложенные последствия апрельского теракта: на горизонте маячит потенциальное введение сплошного досмотра на входе в метро. Т.е. каждая станция метро превратится в мини-аэропорт и надо будет закладывать от 5 до 25 минут на вход в подземку. Это совсем не шутка, а реальность. Сейчас идёт пока эксперимент на 4 станциях с низким пассажиропотокам, и они быстро превратились в проблемные точки. Вот, например, "Электросила" - чтобы зайти на станцию, надо отстоять около 15 минут (фото Павла Желтова):
Причём на радикальное ужесточение правил метрополитен нагибает не злая воля его начальства (как в досаде думают томящиеся в очереди), а новые регламенты, рождённые по следам неприятного события. Ространснадзор и прокуратура нагибают транспортников проверками и предписаниями, и вскоре намечается всеобщий коллапс, на радость таксистам и наземным маршруточникам. Ну и конечно, здравствуйте, новые пробочки. По части будущих новаций, опубликовано интервью начальника питерской подземки В. Гарюгина со множеством интересных подробностей.
С 2009 года (начиная с экспедиции "Тоталитарное кольцо") в дальних поездках я завёл обычай посещать какой-нибудь спальный район в новом для меня городе. Это зачастую не менее, а то и более интересно, чем лихорадочно прыгать по "обязательным" точкам, которые должен посетить каждый турист (тм). Потом вернёшься домой, а тебя начинают донимать глупыми вопросами - "а ты посмотрел вот такой дом XXX? А почему нет?". "А зашёл в церковь YYY? Там на алтаре интересный краказябрик, его надо было непременно увидеть!". Всё это пустое - и со временем я пришёл к тому, что лучше посмотреть, как реально живут люди, как они обустраивают своё пространство, чем шмаляться по туробъектам с толпой и карманниками в комплекте. И не надо торопиться - броди спокойно, в темпе остальных, подмечая разные фишки.
В Барселоне я в таком формате побывал в двух местах - в северо-восточном конце города близ моря (Бадалона) и на северной ближней окраине - в районе станции метро Vall d’Hebron. Второе место было избрано для похода по наводке barcelonsky - ещё до поездки я попросил его указать мне районы с застройкой "франковками" - т.е. местными хрущёвками послевоенной эпохи генерала Франко. Там, где живут обычные работяги. В данном случае меня не интересовали ни трущобы, ни районы буржуинских вилл. Нужно было нечто среднее.
В общем, давайте посмотрим, как живут обычные люди в самом богатом городе Испании.
3-минутный ролик из барселонского метро, сборная солянка. Показаны вагоны, поезда, внутренние интерьеры, публика, общий дух каталонской подземки. А также - спуск туда и подъем наружу.
Относительно хрущевок и столичной "реновации", пара замечаний. Вчера много слизи и грязи вылили на московских митинговщиков по поводу сносимых хрущевок, однако я их как раз вполне понимаю.
Ну что, товарищи, корюшка пошла! Этот сакральный и волнующий момент настал. У метро интенсивно пахнет свежими огурцами - так что смело можно сказать, что несмотря на крайне холодный апрель, питерская весна окончательно пришла :) Мелочь отдают по 100, среднюю - по 500. А крупную брать не надо.
Предвосхищая всяческие вопросы - как жарить корюшку, как её выбирать, почему привозная непахнущая не считается и почему крупная дальневосточная не такая вкусная, я подробно рассказал ещё три года назад. Повторяться не буду - заходите, читайте :)
PS. Только ларьки теперь гламурные завели. Раньше было предельно просто - стол, пара ящиков, весы, рыбка. Всё.