Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Разговоры с ревизионистами

Кому нужен подкоп под Метрострой?

Вот-вот уже предвкушал открытие новых станций в нашем районе, которые совсем скоро должны вступить в строй.
Писал про них на стадии постройки тут, пройдя тогда по тоннелю от "Беговой" до "Новокрестовской".

Ст. Беговая, стройка, апрель 2018

Как вдруг наблюдаю в местной прессе снова какой-то явно скоординированный наезд на Метрострой. В прошлый раз это был хайповый ужастик про "станцию может затопить, а вторая из низкокачественного бетона", который (наверное) собрал много трафика. Его уже разбирал у себя, был весьма низкий класс вброса. А теперь - кампания про то, что Метрострой якобы на грани банкротства.
Причём переписывают друг у друга прямо как под копирку, убедитесь - раз, два, три.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

Восьмой метрополитен России

В семье метрополитенов ожидается пополнение - скоро появится восьмое по счёту метро в России.
В отличие от неудачников Омска, Красноярска и Челябинска, самый восточный метрополитен нашей страны имеет все перспективы к воплощению. Подходящий рельеф и структура почв, динамичное развитие приморского кластера, океанский порт и расположение на стыке Славяно-Арктической (варяжско-византийской) и Восточной (китае-буддийской) цивилизаций - всё располагает к этому. Будут и инновации - первая на территории экс-СССР глубоководная линия метро, проходящая под морским дном в бухте Золотой Рог и проливе Босфор Восточный. Под катом - подробное обоснование строительства первых трёх линий.

Сооружение инфраструктуры метролиний во Владивостоке

Collapse )
разговоры

Ещё об эпическом переходе в створе Туристской ул.

Осенью в блоге всплывала тема "перехода смерти" на Туристской ул., где периодически погибают или травмируются люди, со среднегодовой интенсивностью ~0,5 чел./мес. Так что неудивительно, что этот эпический переход обзавёлся даже персональным пабликом в ВК, где фиксируется его текущее состояние и случающиеся инциденты. Там же ведётся хроника борьбы за создание безопасного прохода.

Тот самый переход

В середине февраля с.г., судя по сообщениям СМИ, лёд тронулся - нормальный переход таки решили строить:

Collapse )
Петербург

Музей петербургского метро

На днях побывал в музее Петербургского метро, что на Васильевском острове.
Открыт он был совсем недавно, пару лет назад - так что о нём толком никто и не знает. Тем более что он считается интерактивным центром истории метрополитена, а не музеем - формального статуса пока нет. Однако должен сказать, что сделан он с изюминкой - мне понравился там именно неформализованный, нестандартный подход к выделенному им пространству. Бывают музеи формальные и скучноватые, но это не тот случай.
Давайте посмотрим.


Collapse )
Петербург

От "Беговой" до "Новокрестовской" по подводному тоннелю

В самом конце ноября удалось воспользоваться удачной оказией и пройти пешком от "Беговой" до "Новокрестовской" по подземному тоннелю. Также посмотрел обе строящихся станции метро - что там вообще за условия, где они находятся и каковы параметры сооружения. Что там вообще делается. А то в СМИ очень уж панические были сообщения - дескать, "ужас-ужас, клиент уезжает, гипс снимают" станцию не достроят и тому подобное.
Ниже - рассказ об этом подземном походе.

Станция метро "Беговая": работы в разгаре

Collapse )
Ворота в Азию

Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

Если помните, не так давно я интересовался подземными переходами под магистральными ж/д - не связанных со станциями и вокзалами, а "проколотыми" под линией железной дороги для безопасности прохода людей (не тоннели для проезда машин!). Примеров по России накидали много, причём разного свойства - от относительно глухих мест до очень оживленных, от московских пригородов до уральских и сибирских городов.

Тема заинтересовала меня в связи с получившим не очень приятную, но всепитерскую известность переходом на западе Приморского района, в створе Туристской улицы. Про него специально написали и Фонтанка, и Собеседник, было много упоминаний в других ресурсах. Суть вот в чём: только за 2017 год там под электричками погибло 7 человек - при том, что сам переход оснащен всеми положенными устройствами и оповещениями. Значит, дело в чём-то другом.
Короче, я решил туда проехать и посмотреть объект и его свойства на месте.


Collapse )
разговоры

Буря в стакане метро

Сразу несколько человек прислали ссылку на статью Лайфа про ужасы строительства петербургского метро. Коротко:
"Одну станцию может затопить, а вторая построена из низкокачественного бетона" (с)


Чуть подробней - так:
[...] В преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018 в Питере прокладывают новые линии подземки. Спецкомиссия Ростехнадзора в августе-сентябре изучила тоннели и вестибюли и обнаружила существенные расхождения с проектом, которые могут повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров. Так, тоннель станции "Новокрестовская" может затопить из-за отсутствия гидрозатворов, а станцию "Большой проспект" Метрострой возвёл из дешёвого бетона, хотя получил денег на закупку более качественного. Если прокуратура подтвердит подозрения, руководству Метростроя могут грозить уголовные дела.

Collapse )
паровоз П-36

Москва: работа со сквозными сообщениями ж/д узла

В транспортных кругах наделала шуму встреча Путина с Собяниным и Белозеровым:

[...] Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года; мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили этот проект президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.

Если же расшифровать их официально-парадный язык и перевести его на простой, получается вот что.

Collapse )
Ворота в Азию

Продолжение Фрунзенского радиуса метро: каково состояние работ?

В сентябре с.г. я рассказывал о спуске в подземелье на проходческий щит "Надежда", который роет под Финским заливом продление "зеленой" линии в Приморский район. А в заключительный день октября посмотрел и на то, как достраивают "фиолетовую" линию метро в густонаселённое Купчино. Мне удалось посетить серединную станцию из трёх почти готовых к пуску - "Дунайскую", и ещё прошёлся по тоннелям метро вглубь. Сразу скажу, что состояние готовности в каком-то смысле меня даже удивило - если станция усиленно достраивается (работы в самом разгаре), то тоннели уже прямо ну совсем "с иголочки", и там на взгляд неофита не хватает разве что прокладки служебных кабелей.

Рассказ о достройке "фиолетовой" линии - ниже, но сперва (в качестве необходимого предисловия) пару слов о самой линии на карте города: так что и где там будет размещено?

Достройка станции "Дунайская", вид с переходного мостика

Collapse )
Петербург

Почему в Москве строят метро быстрее?

Один из самых распространённых вопросов по части строительства метро в Петербурге выглядит так: "Отчего в Питере строят метро так медленно?" Или так: "Почему в Москве вводят по пять-семь станций в год, а у нас - ни одной за пять лет?"

Я по мере сил попробовал разобраться в этом вопросе и понять причины (включая и общение со специалистами "Метростроя" во время предыдущего похода в шахту метро "зеленой" линии). Факторов несколько, но начну по приоритету.


Collapse )