Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

подлодка у пирса

"Лидер" как ледокол двойного назначения


Интересная новость про сверхледокол пр. 10510 "Лидер":

[...] Уникальный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» в случае необходимости может стать боевым кораблем. На него можно будет установить контейнеры с противолодочным, ракетным или артиллерийским вооружением. Благодаря этому атомоход сможет не только круглый год проводить суда по Северному морскому пути из Юго-Восточной Азии в Европу, но и вести боевые действия в арктическом регионе. По мнению экспертов, главной задачей вооруженных ледоколов станут проводка и прикрытие конвоев.

Как рассказали в главкомате Военно-морского флота, атомоход «Лидер» создают как гражданское судно. Проект размещения на нем систем вооружения проходит стадию технической экспертизы и рассматривается как вспомогательный. Установка боевых модулей возможна только в особый период. На это время планируют, что судно можно привлекать для усиления корабельной группировки Северного флота, в зону ответственности которого входит вся трасса Северного морского пути, а также арктическое побережье России. В кормовой части ледокола возможно размещать специальные контейнеры с противолодочным, ракетным, артиллерийским, а также радиотехническим или водолазным оборудованием, - сообщает сайт Госкомиссии по развитию Арктики.

По словам главного конструктора ракеты Х-35 корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Николая Васильева, в Военно-морском флоте принята новая концепция «открытой кормы». Согласно ей, создают не узкоспециализированные для решения конкретных задач боевые единицы, а платформы. На них есть навигационное оборудование для выполнения задач судоходства, в кормовой части - свободный отсек, где можно разместить несколько легкосъемных боевых модулей. При таком подходе можно создавать корабли-носители, не привязывая их к решению конкретной боевой задачи, и устанавливать боевой модуль в зависимости от обстановки.


Collapse )
promo periskop july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

8500 красных гвоздик к Крейсеру Революции

Целая гора в 8500 красных гвоздик получилась. Вот такая.
Крейсер Революции стоял на своём законном месте, погода идеальная, цветов - море.
Очень красиво получилось - как будто новая достопримечательность. Сюда потянулись фотографироваться сперва люди из очереди на крейсер, заинтересованные такой необычной картиной. Потом откуда-то набежали восторженные китайцы и тоже встали в очередь на фотографирование "на фоне". Я так и не понял, откуда они взялись в такой массе.
И постепенно подходили всё новые люди, с 3-мя, с 5-ю гвоздиками. Добавляли свои в общую картину. Так что в реальности цветов получилось, конечно, больше. Фотки получились не особо, "на лету" - там была такая страшная конкуренция за ракурс, что меня оттёрли. Наверное, будут и более красивые у кого-нибудь. Но, как говорится, что есть - то всё наше!
Немного снимков близ утренней "Авроры" - ниже.


Collapse )
Серж строгий

Три гвоздики для Авроры: присылать денег больше не надо!

Важное уточнение по акции "Три гвоздики для Авроры": переводов на цветы больше присылать не надо! С 15.00 сегодняшнего дня сбор будет остановлен. Прислали и так очень много, собрали 211.200 руб. и на эти деньги закуплено 7150 гвоздик. Придётся брать для доставки микроавтобус вместо легковых машин, такую массу просто так не увезти.
Промежуточный отчёт уже был, окончательный последует после возложения цветов. И объявление от организаторов этой акции:

Завтра, в 11-00 на Петроградской набережной у крейсера Аврора, мы возлагаем цветы. Приходите и поучаствуйте вместе с нами.
Мы, - граждане России не связанные с политическими партиями и движениями и представляющие гражданское общество, - утром 7 ноября приносим на набережную, где пришвартован крейсер, тысячи красных гвоздик, в память о событии, изменившем и потрясшем мир. Событии, которое нельзя игнорировать, забыть или заменить суррогатными праздниками. Событии, являющемся частью нашей национальной и государственной идентичности и частью непрерывной истории России.


Серж флот

"Тоскует крейсер по морям..."

Интересную жалобную статейку накопал в номере "Советского воина" за август 1991 - про плачевное состояние атомного крейсера "Фрунзе" к лету 1991-го, который за полтора года не получал никакого ни ремонта, ни обслуживания. Это последний номер журнала, выпущенный до августовского путча, и колорит тогдашней эпохи передаёт просто концентрированно:

...Недавно повстречал местного журналиста, в течение четверти века бывшего "верным проводником идей партии в массы", а ныне весьма радикального парламентария местного Совета. В былые времена он очень любил бывать на военных кораблях по случаю и без. А тут вместо "здравствуй" прямо ошарашил: "Вот примет краевой Совет решение, чтобы флот нам платил за аренду территории, небось, по миру пойдёте!". Увы, эти слова в принципе отражают настроение в местных Советах городов, где базируется флот.

И вот, ещё круче:

...А пока самый дальний поход для крейсера "Фрунзе" - полулегальный переход на внешний рейд Владивостока, чтобы принять на экскурсию очередную партию заезжих иностранных гостей и в очередной раз восхитить собой. А потом вновь стоянка у пирса, унылая тишина в отсеках и коридорах. Береговая жизнь...

В общем, чтобы судить о том времени полноценно, надо его было застать.
Под катом сама статья про атомный крейсер, насладитесь:

Collapse )
Серж флот

Спуск атомного ледокола "Сибирь" на воду. Общие впечатления

Вчера был на Балтийском заводе и поприсутствовал на спуске второго атомного ледокола пр. 22220 - "Сибирь". Первый (головной) ледокол этой серии - "Арктика", был спущен на воду ещё в июне 2016-го, 15 месяцев назад и сейчас достраивается у стенки. А теперь и второй по счёту покинул стапель, где остался третий - "Урал", который и будет теперь активно собираться на освободившемся месте.
Ниже - небольшой рассказ о впечатлениях и наблюдениях с этого события.


Collapse )
Серж флот

Спуск на воду второго атомного ледокола пр. 22220 "Сибирь" (видео)

В 12.41 сегодня со стапеля "А" на Балтийском заводе спущен на воду второй атомный ледокол "Сибирь". Как и его систершип, головная "Арктика", "Сибирь" - тоже водоизмещением в 33,6 тыс. тонн. Сдача ледокола "Атомфлоту" для арктической эксплуатации предполагается в 2021 г. Смотрите свежее видео с пылу с жару, стоял прямо у парапета стапеля.



Спуск на воду головного ледокола "Арктика"
Канал periskopspb на YouTube

Серж флот

"Мышеловку" открыли

В продолжение темы "Азовский бассейн - ловушка для Украины?". Через установленный ж/д пролёт Керченского моста стали пропускать более крупные суда - сняв ограничение капитана порта на 160 м длины (от 27 мая 2017 г.). Теперь прежнее ограничение осталось на предельный подмостовой габарит - 35 м и по осадке - 8 м; а по допустимой длине оно повышено до 252 м.

На днях через пролёт прошёл первый "Федерал" - балкер FEDERAL ELBE дедвейтом 37 тыс.т. и 199 м длиной. По высоте он специально рассчитан на прохождение фарватера Св. Лаврентия и поэтому с запасом укладывается в допустимые высоту и осадку. Таким образом, истошные крики укрохунтят о притеснении азовских портов не имеют под собой никаких оснований - по факту, "Федералы" и раньше были одни из самых крупных судов, которые могли прийти в тот же Мариуполь. Вот что пишут на Eurasia Daily:

Collapse )
Серж флот

Норвеги прорубят судоходный тоннель в скалах


Интересный проект затеяли норвежцы - прорубить через скалы первый в мире тоннель для судов.
Ниже - статья с украинского портала "Работник моря" про него, с параметрами и подробностями:

Collapse )
Петербург

Новый Петербург с воды: на катере по трём Невкам

К портрету "Нового Петербурга" (т.е. районов, формирующихся в основном в XXI веке) я обращался уже несколько раз. Вот, например, пост 2012 года про Северо-Запад. Это было ещё до начала строительства Лахта-центра, и пять лет - это целая эпоха. Сейчас выросли новые районы на Северо-Западе и на Юго-Западе - обращенные фасадами к заливу, периметр Маркизовой лужи новыми мостами пересекла ЗСД; а более элитная застройка постепенно появляется на берегах разных проток дельты Невы. Признанным центром "элитки" является Крестовский остров, но и на других островах меняется ландшафт.

В каждодневной суете мы не имеем возможности увидеть все эти изменения, но неделю назад меня пригласили на архитектурно-строительную экскурсию по очень нестандартному маршруту - вокруг нескольких островов дельты Невы. Причём с рассказом Л.Я. Лурье - одного из самых известных петербургских краеведов. И хотя я, как назло, в тот момент ушиб ногу и прихрамывал - однако понимал, что второй такой возможности целостно обозреть Новый Петербург с воды может и не случиться. Так что к условленному времени поковылял на катер, отправлявшийся с Фонтанки на Большую Невку и дальше. И не зря: водный поход оправдал все мои ожидания. Вернулся домой с богатой фотодобычей в виде 600+ снимков; впервые в жизни прошёл водой по Крестовке и Малой Невке и увидел наконец стрелку Елагина острова вблизи с воды. По Большой Невке я катался на аквабусе в поздне-матвиенковские времена - но и там по водному фасаду этих районов произошли разнообразные изменения.

Ниже - мой рассказ о том, как сейчас выглядят некоторые фрагменты Нового Петербурга с воды. Важная ремарка: пост посвящен не красотам и мостам, а объектам на берегах невских проток. Есть там объекты интересные, есть объекты спорные; в общем - всякого понастроили. Но Питер с таких точек не видят ни туристы (экскурсионные катера там крайне редкие гости), ни даже жители других районов - всё это в стороне от проторенных дорог.

Малая Невка. Новый Лазаревский мост с катера

Collapse )
Ворота в Азию

Металлические чудеса с нами рядом

Будучи с кратковременным визитом в Москве на Экспо-1520, на следующее утро посетил также таинственное место в столичной промзоне неподалёку от путей МЦК, где создаются неповторимые подстаканники - артель "Варка Подарка", в составе всего двух мастеров по металлу. Цель визита была взять домой "свой" подстаканник (его покажу в конце), но попутно в мастерской обнаружился кладезь всяких интересностей. Когда я туда зашёл, ребята как раз готовились к выставке "Фабрика" (которая сейчас проходит на Кузнецком мосту) и шлифовали мелкие детали некоторых экспонатов.
Некоторые штуки покажу и тут.

Заправка подлодки "Кашалотъ", реконструкция

Collapse )