Ещё одна зарисовка из мартовского Тампере - пребывание на фестивале "Tampere Beatles Happening-2016". Честно говоря, сперва ребята мне сказали, что мероприятие будет по мотивам творчества Элвиса Пресли - я было обрадовался, люблю его) Потом ближе к отъезду выяснилось - что фестиваль таки про "Битлз". К ним я уже относился попрохладней. Ну что ж; тогда, как говорится - посмотрим на месте, оценим :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Близится 9 мая, и с "фронта драпировки Мавзолея" постепенно приходят первые новости этого сезона. Я следил за этим полинезийским обычаем постсовков ("закрыть фанеркой ихнее Божество - глядишь, оно не нашлёт злых духов на нас в праздник") ещё с самого его возникновения, а с 2009 мониторил визуальное исполнение и традиционно показывал в этом журнале. Поначалу большинство вообще не понимало, что Мавзолей драпируют, т.к. одобренные ТВ-ракурсы с парада строго регламентируются и этот участок Красной площади попадал на камеру буквально на секунды.
В ФБ встретилось мнение (весьма характерное, впрочем) от френда по т.н. "окну возможностей" весны 2014 г. Когда-то и я рассматривал его отдельно - вот тут, ещё по горячим следам осенью 2014-го.
Но в целом, это мнение представляет собой упрощение. Даже, я бы сказал, очень сильное упрощение - если говорить о той действительно уникальной ситуации.
Несколько удивлён брюзгливой реакцией на 1 апреля со стороны некоторых френдов. "Скорей бы закончился!", "Всё, хоть сутки не заходи в интернет!", "Ненавижу дурацкий день!". Такая прям многозарядная обойма ненависти с утра.
Ребята, объясните - чем же плохо, если в году есть такой день, когда можно совершенно законно приколоться? Ведь не всем обязательно строить из себя эталонную викторианскую старуху в чорном платье до пола. Откуда эта звериная серьёзность, как у семидесятилетнего дедушки с ревматизьмой и артритом? Вы что, никогда в жизни не расслабляетесь?
Да, можно и плохо пошутить. Неудачно там, топорно, пошловато и т.п. Ну так пройди мимо и закрой этот пост. Завтра будет завтра и это закончится. Это разве трудно? :)
Короче. Будьте проще, братцы-кролики и народ к вам потянется! :) (лисички-сестрички в моей ленте, кстати, практически не брюзжали)
Знаете, друзиа, что-то не хочется больше писать про железную дорогу. И вообще, завязываю с дурацкой привычкой ездить на этих стучащих гусеницах.
Надо стараться летать на красивых изящных самолётах. Это ведь, если вдуматься - сияющая белизной технологическая вершина современного транспорта. Так ведь?
Быстро и удобно - ррраз! - и ты уже в нужном месте. Чистенький, свеженький и с накрахмаленной манишкой гордо выходишь в навороченный хайтек-терминал аэропорта какой-нибудь цивилизованной страны. Заказываешь по шестому айфону трансфер и едешь по идеальному восьмиполосному хайвею в пятизвёздочный отель, с фруктовой тарелкой и сауной в номере. А если знаешь нужные лайфхаки, то полетишь ещё и в бизнес-классе с прикреплённой к тебе личной стюардессой. Накормят, напоят и спать уложат в шикарную раскладную койку Эмирейтсов. Или там каэлэма какого.
...И ведь никаких тебе потных и пьяных соседей, которые вечно пристают с бутылкой; этих ужасных тошнотных запахов; хамоватых проводниц с замашками мелкого тирана и крупными, рублеными чертами лица; жуликов-разносчиков из вагона-ресторана, где вороватые повара с поддельной санкнижкой бодяжат вино и подают пережаренный сухой шницель. Из щелей постоянно дует и поэтому простуда; а если не дует - то душиловка и газенваген. Ну а если дембеля или вахтовики едут с тобой на черноморский курорт, за окном плюс сорок и как назло, сломался старый совковый кондишен, а в унитаз быдло из тагила напихало картона - то и вообще туши свет. Впору вешаться!
Не так давно увидел на ФБ у Захара Прилепина оценочное суждение про слово "совок". Слово без преувеличения культовое, оcтервенело употребляемое в миллионах текстов и комментариев. Но. На мой взгляд, такое мнение о нём - серьёзное упрощение со стороны Захара: приписывать ему простой смысл и только негативные свойства. Слово "совок" за его время существования пережило несколько превращений - то есть, этимология его довольно сложная. И не всегда оно было столь многозначным, как мы его употребляем сегодня. Кстати, и в наше время его смысл постепенно меняется и приобретает новые коннотации.
Любопытный репортаж от ilya_kramnik, который недавно побывал в Сирии, на "Защищать Россию!". Подборка сцен замирения с разнообразными бармалеями более умеренного толка, чем (запр. в рф терр.орг-я игил). А на конкретно этом фото - российский офицер-посредник из "Центра по примирению враждующих сторон" контролирует подписание соглашения о возвращении государственной власти в селение Айн Эль-Бет провинции Хама (там у него много ещё фоточек).
Лет 6-7 назад как-то раз извлёк из почтового ящика матери вот такой бумажный спам. Конвертик с формой заказа у меня потерялся, но сам "стопудово выигрышный чек" остался :) Внутренность любопытна, с точки зрения воздействия на психологию людей, лишённых критического мышления ("единственный экземпляр!", "если не успеете, может быть поздно!" и т.п.).
Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) за январь-декабрь минувшего года составил 5 млн. 392 тыс. тонн, что на 45,4 процента превышает показатель 2014 года.
Перевозка генеральных грузов выросла в 1,6 раза и достигла 3 млн. 982,6 тыс. тонн, угля - в полтора раза до 355,9 тыс. тонн. Объем перевозок нефти и нефтепродуктов увеличился на тринадцать с половиной процентов - 859,5 тыс. тонн. На 1,3 и 8,2 процента снизились перевозки руды и газоконденсата, которые составили 79,8 и 144,4 тыс. тонн соответственно.
По итогам за прошедший год администрация Севморпути выдала 715 разрешений на плавания в акваториях СМП, в том числе 125 разрешений судам под иностранным флагом.
Транзитные перевозки по Севморпути в прошлом году сократились, всего перевезли 39,6 тыс. тонн транзитных грузов, что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года, в том числе сухогрузов - 39,6 тыс. тонн, транзита наливных грузов в 2015 году не было. В направлении Запад - Восток перевезли 19 тыс. тонн, в обратном направлении - 20,6 тыс. тонн. По итогам 2015 года провели 18 транзитных рейса, в том числе 8 рейсов суда под иностранным флагом [...]
Любопытный проект. Появились планы невероятно колоритную территорию Петровского дока открыть для туристов и устроить там музей. Правда, неизвестно его соответствие реальности - рассказ выглядит весьма фантастически.
О проекте реконструкции Петровского дока под музей подводной археологии рассказала губернатору Петербурга глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Выступая на заседании правительства, состоявшемся 16 февраля, она спрогнозировала, что он должен стать таким же популярным среди туристов, как музей Васа в Стокгольме, где выставлен шведский боевой корабль 17-го века.
Петровский док расположен в южной части острова Котлин: его обычно видят туристы, которые, зайдя в Кронштадтский Морской собор, выходят дальше на набережную Финского залива. Cтроительство дока началось еще при Петре I: он стал первым сухим доком в России, в котором можно было ремонтировать днище судов. Долгое время сооружение находилось в ведении Министерства обороны, и только в 2015 году его передали в хозяйственное ведение музея истории Кронштадта