Любопытный факт зафиксировали внимательные наблюдатели на параде 9 мая в 2014-м: министр обороны Шойгу внезапно появился на лимузине принимающего парад с новым орденом. Да не просто с орденом, а с орденом очень не простым: Андреем Первозванным с мечами, который после его восстановления в 1998-м в военной версии ещё ни разу не присваивался. Никому. Сей факт был широко и публично отфиксирован ведущими СМИ, однако президентский указ на этот счёт искать бесполезно: его в открытом доступе нет.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Интересная ситуация вышла со вторым "пригородным" разносом Дворковича устами Путина. Канва была такова:
Президент России Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за качество анализа ситуации с тарифами на пригородные ж/д перевозки в регионах. «Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все (...) Ситуация, при которой в Марий-Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае — 22, а стал 90, неприемлема», — указал глава государства на совещании с членами правительства. По его словам, «поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся».
Путин также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа. Президент назвал ненормальной ситуацию, когда тарифы на электрички повышаются в одном регионе на один процент, а в другом — на 25 процентов [...]
Что тут странно? Методика формирования известна и лежит в совершенно открытом доступе. Там есть файл "методика", так вот вся формула установления тарифа описана. Ещё смешней то, что установлена она не РЖД, а специальной Федеральной службой по тарифам - которая благополучна создана указом Путина в 2004 году и подотчетна правительству.
Оценки "Минска-2" со стороны разных наблюдателей сложились строго полярные - в зависимости от их персональной картины мира. Одни панически кричат, что "путенслил и ханароссии"; вторые, напротив, бодро отвечают, что "всё идёт по плану, путенотжал".
Мне же представляется, что в обоих случаях - что Минска-первого (начало сентября), что Минска-второго (сейчас) - российское руководство продавливает стратегию "чужой личинки в теле". То есть, насильственную интеграцию в едину-Украину на особых условиях совершенно чуждого ей куска населения с противоположной идентичностью - с целью разложения всего организма изнутри. Происходит это не планово, а ситуативно - в режиме "посмотрим, как оно пойдёт". Бескровная возможность создания "Большой Новороссии" была упущена в апреле-2014 и уникальное окно возможностей существовало относительно недолго - так что метод "внутренней личинки Чужого", видимо, и был избран как обещающий сценаристам обездвиживания враждебной майданной Украины наибольшее количество потенциальных возможностей.
А вот обратите внимание: сколько Лукаша не топтали европивцы за недемократичность и тоталитаризьм - по факту, все "нулевые"; как уж только его не поливали в разных брехунках европропагандоны - а он нонче на коне и к нему всякие Меркели-Олланды катаются. Сумел стать главной посреднической площадкой. А те, кто лёг под ЕС из восточноевропейцев - высосаны изнутри и обкусаны по краям, лежат под шконкой и униженно чмыкают; их влияние - ноль. Я про всякие Болгаровенгрии и прочие Румынолатвии. Только Польша из всех них сумела стать крикливой хабалистой стервой и грамотно сосёт ЕС-овскую денешку в количестве. Но она всё же самая большая из "новых", да и вообще - одного клиента по законам политического маркетинга надо выводить в образцовые.
Отсюда вывод - не подлаживайся под других, не лезь в евростойло на чужих условиях, не жри гнилую солому лукавых обещаний и будь собой. Окупится сторицей. Минск. Вечер 11 февраля, перед переговорами "четвёрки"
Своеобразное продолжение обзорного поста "Коллапс пригородного сообщения в России. Хроника и причины", а то некоторые грамотеи в комментах к нему активно писали кипятком, что транспортная связность страны не нужна и не важна, и всё это - выдумки замшелых ватников, которые до сих пор не пересели на авто и самолёты:
НОВО-ОГАРЕВО, 4 фев - РИА Новости. Проблема с пригородным сообщением может быть решена в течение месяца: президент РФ Владимир Путин потребовал от Минтранса немедленно восстановить отмененные маршруты, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович пообещал в течение суток представить финансовые предложения на этот счет.
[...] На совещании президента с членами правительства в Ново-Огарево Дворкович признал, что ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. "Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень таких маршрутов, таких электричек у нас есть, есть сумма денег, которая необходима для восстановления маршрутов", — сказал вице-премьер. "В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца", — добавил он.
Путин попросил разъяснить эту ситуацию. "А что у нас министерство транспорта не существует что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?", — сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.
Глава государства подчеркнул, что этот вопрос касается тысяч людей. "Неужели это нельзя было сделать заранее? А теперь вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено и немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы", — заявил Путин.
"Я в течение суток предложу финансовые решения, которые позволят обеспечить восстановление сообщения", — пообещал после этого Дворкович.
Друзиа, предлагаю сыграть со мной в географическую игру-угадайку. Нужно по трём представленным снимкам попробовать опознать город. Фотки мои. В гуглы предлагаю не смотреть, а включить собственные прогностические способности.
Итак, ваши версии? Комменты пока скрываю, открою утром. Первый опознавший получает 200 жж-жетонов. Из игры выводятся проживающие в этом городе и его окрестностях (буду определять по профилю).
Любопытный сюжет от Вести-24 про Керченский мост. Проект этот стал, пожалуй, самым важным инфраструктурным проектом России на ближайшие 5 лет и в первой пятёрке российских проектов вообще. По идее, его приоритет стоит, наверное, сразу после обновления ракетных группировок РВСН, и по его реальному исполнению (или торможению) можно будет уверенно судить - "путенслил" или "крымнаш", даже не пользуясь услугами полусумасшедших аналитиков-крикунов.
В этом сюжете, озвученном 15.01 публично на ведущей новостной площадке страны, интересно то, что названы параметры пропускной способности моста (см. скриншот 1), сроки (конец 2018) и примерная цена (228 млрд. руб., скриншот 2). Можно запомнить в архив и затем сравнивать с тем, что получится и к чему придут в итоге. Кроме того, тут же озвучено - до сих пор неясно, что делать с российско-украинским договором 24.12.2003 (юридически он пока действует), по которому стройку надо обязательно согласовывать с Украиной. Если бы майданные власти Новой Украины не были бы признаны легитимными, то и вопрос бы не стоял: не с кем согласовывать. А раз признали - то возникает коллизия, и с этим фактом что-то придётся делать. Короче, смотрите. А скриншотики я сложил в архив. Пригодятся :)
Пора, пожалуй, подвести и краткие итоги украинского кризиса за этот год. Думаю, никто не будет возражать против констатации, что именно 2014-й стал годом геополитических сдвигов и наиболее масштабных перемен за все 23 года, прошедших после крушения Советского Союза. По факту, на постсоветском пространстве началась коренная ломка беловежской системы отношений. Разрушилась старая Украина - второе по величине и потенциалу государство на обломках экс-СССР, на её фундаменте насильственным путём возникла Новая Украина, от которой в процессе революционных перемен откололись солидные куски территории. Всё это сопровождалось гражданской войной и немалой кровью.
Но, ради поучительности, начнём с повторного рассмотрения итогов опроса "Перспективы Новой Украины", который проводился в журнале 22 августа, в момент пика военных действий ВСУ и укранских тербатов против ополченцев Новороссии, подкреплённых поставками "военторга".
Любопытная статеечка про российский валютный кризис конца года, глазами мериканьцев (Bloomberg). Называется характерно: "Рубль падает, русские зевают". Вот пара отрывочков оттуда:
Кстати, и действительно - евра пробила уже коридор 70 (!), но пока что я внешних признаков паники не наблюдаю. Помню, весной 2011-го оказался в Белоруссии (Полоцк, Витебск), так там сразу бросались в глаза длинные очереди в обменники. А у нас почему-то такого нет. И нервозность возросла (в блогах) только в крайние пару недель. До этого вообще было спокойно. Ну, конечно, кроме дежурных дрочителей на западэнщину - но их-то я не беру за эталон, они всегда истерят. Я больше про обычные слои населения.
В сентябре-октябре 2008-го тоже было нервозней, чем сейчас. Мне некоторые читатели уже не раз предлагали поднять эту тему, в течение ноября-декабря - "почему россияне такие тормоза, и до сих пор не сорвались в панику, хотя давно пора бы?". Но я медлил, пока евра не пробила 70. Тут ещё есть и второй вопрос, а где дно падения курса? На каком уровне? Давайте поиграем немного в прогнозистов, вы не против? Итак,
Запрет распространяется на все «слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2% до 9% объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты»
Петербургский парламент в третьем чтении утвердил закон, запрещающий розничную продажу энергетических напитков, содержащих алкоголь. За продажу энергетика с содержанием спирта от 1,5 до 9% продавцам может грозить штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., юридическим лицам — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Так что, ребятки - за Ягуаром ночью для раскрутки вы скоро уже не сбегаете, хе-хе ;)