Нужна помощь, камрады! Внезапно заглох на Парашютной, на въезде в город с КАДа, уже за заводом Ниссан и резким поворотом трассы влево. Че - неясно, но что-то с двигателем. Нужно дотянуть меня до Долгоозёрной или до сервиса по пути. Актуально сейчас.
ПыСы 21.20. Пока отбой, дотянули до сервиса на Долгоозерке на тросе, завтра буду разбираться, че произошло :(((
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Во вчерашнем посте "Нойштрелиц. Попутные наблюдения" проскочили в числе других вполне типовые антигдр-овские комментарии, которые имеют широкое хождение не только на месте, но и у нас, в России.
Вот, скажем, пишет alascony: >т.к. германское государство тогда не позаботилось ни о каком переходном периоде для их промышленности И как бы сие выглядело? Покупать "трабанты" за госсчет? Дотации и так были весьма некислые, вплоть до обмена наличных и сбережений по льготным курсам (привет Павлову и Сбербанку) и сохраняющегося "налога солидарности". Засада была скорее в яростной распродаже госсобственности кому попало. (+)
Или точка зрения от michaelnnn: В немецком фольклере осси - тупое ленивое быдло, живущее на пособие.) И так денех в обрез, добропорядочные бюргеры из своих карманов оплачивают интеграцию налогом солидарности, так еще и промышленность осси содержи, чтоб они не скучали. Дешевле напрямую пособие.
Поскольку я пока ещё тут, то решил не строить никаких собственных теорий, а просто спросил вчера вечером за ужином хозяина дома - что он думает на этот счёт? И как вообще ситуацию с объединением видят "осси"? Очень удобно, сразу получить точку зрения от местного человека. Зачитал ему и комментарии, для полноты восприятия. Проговорили на эту тему довольно долго, и его пояснения-реплики я решил тут собрать в один единый текст, для удобства. Пока свеж в памяти разговор. Свои дополнения буду давать в квадратных скобках [].
"Трабант" на улицах восточногерманских городов часто играет роль местного символа, вот этот стоит близ кафе
Вчера взял напрокат велик и прикатывался к нему, а вечерком показывал померанским хозяевам домика, где я временно обитаю, как жарить ихнюю картошку, но по-забайкальски. Даже зафоткал стадии для поста - но пока нет много времени на интернет, да и вообще с ним тут у меня сложности, водафон сожрал у меня 20 евров ни за что ни про что, пришлось докупать тариф. Зато их ГДР-овское прошлое нам в общении здорово помогает: в отличие от западногерманских ленивых бюргеров они гораздо ближе к нам по ментальности и тоже понимают ценность ручной олдскульной готовки.
Рассказали мне, как после воссоединения Германии ес-овские капиталисты быстро приехали прибивать их промышленность: был у них в городе заводик, который делал лодочки и катера. Хорошие. Так приехали какие-то голландцы (год 92-й или 93-й), перекупили фабрику, забрали самое главное - документацию с технологиями, оперативно закрыли предприятие и сдриснули на свой запад клонировать удачный опыт из почившей ГДР. А люди остались без работы - т.к. германское государство тогда не позаботилось ни о каком переходном периоде для их промышленности. Хотя бы пару лет. Всё было сразу и внезапно, так что много местной промышленности бездарно прибили и сейчас район стал пенсионерским - молодёжь уезжает в бремены-ганноверы, где жизнь кипит. Короче, рассказали мне маленько про свои местные проблемы.
Сегодня же с утра поехал объезжать этот самый Нойштрелиц. Посмотрел альтштадт, старые кайзеровские привокзальности, местную "ярмарку", которая у них в городке только по средам и самое главное, район базирования 16-й ТД 2-й Гвардейской танковой армии ГСВГ и гарнизонные офицерские дома. Попался по пути и район Der Datscha - потом постараюсь тоже показать. Особенно поразил флаг с гдр-вским циркулем на фоне немецкого триколора, который гордо развевался на каком-то из этих дачных участков.
Немного из сегодняшнего выложу, и уезжаю дальше.
Красивая водонапорка у вокзала. Но близко к ней не подойти
История легендарного Сталинградского Тракторного, первенца индустриализации и места, где шли эпические бои Сталинградской битвы и собирались фронтовые "тридцатьчетвёрки" (СТЗ), подошла к концу. Территория отдаётся под застройку, а сам он будет куда-то перебазирован (вывезен?). Хорошо, я его успел сфотографировать в 2006-м:
В Волгограде ликвидируется очередное крупное предприятие – тракторный завод. Производственные мощности будут вывезены в другой город, а площади, занимаемые сегодня цехами завода, отдадут под жилищную застройку.
О том, что ООО «Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ"» фактически отдается банку ВЭБ за долги, заявил гендиректор концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин. Цена этого актива оценивается в четыре миллиарда рублей. По его словам, которые цитирует федеральная пресса, процесс перемещения производственных мощностей ВгТЗ займет около двух лет. В успехе возможной застройки освобождаемой территории господин Болотин не сомневается, подчеркнув, что место для строительства очень хорошее. Он также отметил, что в настоящий момент концерн «Тракторные заводы» ведет переговоры с рядом девелоперских компаний. [...] (отседова)
В прошлую субботу (ещё солнечно-весеннюю и не снежную) посетил с десятком коллег-блогеров молочный завод в Ленинградской области. Точней, даже не завод - а заводик, размещающийся в исторической мызе барона Корфа. Это надо ехать по направлению к Нарве, начало Волосовского района. Поскольку в агропроме и его сферах деятельности я разбираюсь неважно, многое было увидено и узнано впервые - по части цикла производства молока и его производных типа кефира и ряженки.
Самое интересное для меня было прослеживание полного цикла производства - что откуда берётся и во что превращается? Давайте попробую показать тут этот процесс - начиная с появления молочной автоцистерны с фермы и заканчивая готовой упакованной кружкой кефира. Если где ошибусь в терминах - аргументированно поправляйте.
В прошлые праздники-выходные довелось побывать в крайне любопытном месте - ТЧ-10 в пос. Металлострой. Это депо, базовое для обслуживания и ремонта электропоездов Московского и Ладожского направлений, а также поездов скоростного движения - "Сапсанов", "Ласточек". Посещение было довольно внезапным - узнал о нём я только за сутки, но упускать такую уникальную возможность, понятно, не стал. Пришлось встать рано, безоговорочно отменить воскресный диван с компом и на весь световой день погрузиться в железнодорожные дела :)
Так что представляю тут рассказ об этом транспортном объекте.
Неделю назад довелось побывать и послушать пояснения технических специалистов в весьма интересном месте - ТЧ-10 в пос. Металлострой, а если проще - в цехе обслуживания скоростных поездов ("Ласточка", "Сапсан", "Аллегро"). Кроме этого, посетил ещё цех питания и учебный центр Дирекции скоростного движения с тренажёрами, и попутно сравнил ощущения с авиатренажёром :)
Отчёт о походе в эти места сделаю попозже, а пока просто видео оттуда, 2 с половиной минуты. Собрал в ролик сразу несколько микросюжетов: въезд "Сапсана" в депо, уровни обслуживания поезда - как нижний 1-й (подвагонное оборудование), так и верхний 3-й (токоприёмники на крыше состава). Бонусом в конце - станок для обточки бандажей колёсных пар для скоростных поездов, в действии. Приятного просмотра :)
Искал с утра рождественские снимки со старых поездок, и наткнулся на свой киевский трип времён позднего Ющенко. Посмотрел ту серию, и подумал, что хочу сегодня показать у себя именно эти карточки. Дело было как раз на Рождество: мы медленно и не спеша шли со стороны Подола; пару часов я назад крайне удачно обзавёлся глобусом Украины. День был ясный, морозный, бодрый; Днепр леденел и был почти уже замёрзший. Я уже показывал снимки с этого похода по днепровским мостам, но сейчас выложу другие. Вроде шесть лет всего прошло - а совсем другая эпоха. Давайте посмотрим (киевляне, уточняйте объекты в комментах, если я ошибусь).
Вторая часть сахалинско-чеховского обзора. Если в первой части я показал кусочек бывшего (ныне упразднённого) г. Чехова с южной стороны мыса, то в этой части - то, что находится с северной части, за ж/д тоннелем. На побережье там был в советские времена судоремонтный завод, затем (несколько северней) - зверосовхоз, южней - рыболовецкий колхоз им. Калинина. Вся отлаженная экономическая система острова дала трещину в конце 80-х, когда произошли структурные реформы с ослаблением монополии внешней торговли. А в 90-е всё рухнуло в пропасть, сперва начав с градообразующего ЦБК (закрылся к середине 90-х), а затем распространившись и на остальные элементы системы.
Вот и давайте посмотрим, как выглядят руины недавних времён. Им лет 15-20.
Министром обороны Сергеем Шойгу принято принципиальное решение о продолжении ремонтных работ на крейсере "Аврора" после того, как закончится доковый ремонт. Об этом журналистам сообщил начальник департамента гособоронзаказа МО РФ Андрей Вернигора в ходе брифинга, посвященного ходу ремонтных работ на корабле боевой славы.
По словам Вернигоры, в настоящее время уже составлена ремонтная ведомость второго этапа, специалисты Кронштадтского морского завода рассчитывают стоимость работ. Финансирование будет заложено в бюджете на 2015 год 33-го судоремонтного завода, являющегося головным исполнителем госзаказа.
Как рассказал врио директора Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев, после постановки 21 сентября "Авроры" в док КМЗ была проведена дефектация корпуса, состояние подводной части (после ультразвукового контроля) было признано удовлетворительным. Осмотр надводной части корпуса, которая является для крейсера "родной", показал, что динамики коррозии нет. Также в ходе дефектации было принято решение о полной замене донно-забортной арматуры.
По словам Белоева, доковый ремонт крейсера, согласно плану, должен быть закончен в ноябре 2014 года. Однако "Аврора", как уже писала "Фонтанка", к месту стоянки в этом году не вернется, а перезимует у доковой стенки КМЗ, после чего ее ожидает второй этап ремонта (предусматривает замену систем, обеспечивающих безопасность стоянки корабля, в том числе систему пожаротушения, водоотливную и установку охранного оборудования). Второй этап ремонта, по словам Вернигоры, займет не меньше года. Всего ремонтировать "Аврору" планируется в четыре этапа. По предварительным прогнозам, корабль вернется на место вечной стоянки у Петроградской набережной в 2016 году.