Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

паровоз П-36

Подстаканник как главный символ железнодорожной поездки по России

На вокзалах городов, проводящих ЧМ, установили большие подстаканники - как узнаваемый символ национального менталитета и неотъемлемый атрибут железнодорожного путешествия в России. Без чая в подстаканнике поездка на поезде - неполноценна. И никакие чашки, а тем более картонно-пластиковое непотребство не могут заменить настоящий подстаканник.

Так что реально - очень крутая идея! Я пока не смог прояснить точно, какой именно департамент РЖД или человек эту идею придумал, в каких недрах она родилась - но жму ему руку заочно. Услышав про такое начинание, не стал откладывать и доехал до Московского вокзала посмотреть в реале, как ЭТО выглядит. Посмотрим?


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

"Наша варёная курица в купе была вкуснее, чем эти гамбургеры..."

Душевное и одновременно интересное видео про вокзал Лос-Анджелеса и амтраковский поезд в Аризону от нашего соотечественника, живущего в Кремниевой Долине. Ехал он по маршруту с американцем-рейлофаном, который любит поезда, тот ему пояснял, что-как-где. Технически снято очень толково - и вокзал, и поезд с сидячими вагонами, и observation car. Показано подробно и поездное питание, которое там доступно (в этом - отличие от болашенковских заметок 2014 г., который к сожалению совсем ничего не писал про тамошнее стандартное питание, и не касался пищевых вопросов). Любопытен вывод человека с нашенской идентичностью, про американское питание: "наша варёная курица в купе была вкуснее, чем эти гамбургеры".
20 минут. Всем любителям ж/д рекомендую посмотреть.



Ворота в Азию

Неожиданные эффекты от Крымского моста и ломка старых реалий

Ломка старых транспортных реалий Крымским мостом продолжается.
Рекорды трафика ставятся ежедневно, но ещё более интересен социальный срез открытия моста.
Вышло так, что только теперь "две половинки" пролива реально воссоединились и массово хлынули друг к другу. Переправа всё-таки была очень серьёзным препятствием для повседневных поездок. По этому поводу - интереснейший обзор из SVpressa со множеством свежих наблюдений и серьёзных проблем. Поэтому помещаю и у себя, он стоит того. Читайте, очень поучительно.


Collapse )
Авиация

Рим - Питер с воздуха. Географические угадайки

В начале мая попробовал на зуб прямой воздушный маршрут Питер - Рим.
И если по пути "туда" почти всё время была облачность, то обратно на 90% маршрута было ясно и земля была прекрасно видна. В связи с этим в данном посте - целая серия географических угадаек, что на кадре изображено. Сразу скажу, я немногое опознал из увиденного, поэтому если хотите потренироваться в привязке фото к географии - пишите в комментах, буду добавлять.
Ну а на этом кадре самолётная очередь из Фьюмичины на вылет:


Collapse )
Австро-Венгрия

Битва Наций в Италии: антураж, люди, тактика, колорит

Если вы помните, в 2017 году я рассказывал о "Битве Наций" - чемпионате по историческому средневековому бою (ИСБ). Тогда он проходил в испанской Барселоне. В этом году очередной чемпионат состоялся в Италии в 60 км от Рима. Фоном для нового IX чемпионата послужил чрезвычайно антуражный замок Санта-Севера на побережье Средиземного моря. В этом году наша команда выступила более успешно и вернула себе "золото" в самой престижной дисциплине - бугурте 21:21, победив соперников-украинцев в финале. Но и в остальных дисциплинах выступили сильно, взяв 14 из 17 золотых медалей. Вторыми были украинцы, третьими поляки. А всего в этом году выступили команды из 31 страны.

Китайская команда на открытии IX чемпионата по ИСБ

Ниже - мой ретроспективный рассказ об итальянском чемпионате и о том, чем он отличался от предыдущего.
Но всё по порядку. Сперва начнём с географического антуража и исторических декораций, в которых проходили бои.

Collapse )
Ворота в Азию

Колизей из окна трамвая №3

Вы, наверное, видели тыщи постов про Колизей и восхищения про его грандиозность. Но я предлагаю посмотреть на него с сугубо житейской стороны - из окна трамвая №3, под фоновый громкий разговор итальянки по телефону (да, итальянцы любят громко говорить в транспорте, они такие). Обратите внимание, что трамвай объезжает Колизей почти 2 минуты. В конце немного мелькает в кадре Арка Константина.



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

Возвращение со Средиземщины

Вернулся из Италии.
На этой "Битве Наций" наша команда взяла убедительный реванш после барселонского поражения в самой зрелищной дисциплине ("бугурт" 21:21) и как паровой каток раскатала украинскую сборную. Всего в номинациях взяли 14 из 17 золотых медалей. Вторые по общему зачёту - украинцы, третьи - поляки. Отлично выступили наши девушки-валькирии в новой номинации боя 5:5. Впрочем, про это я расскажу в отдельных постах и видео, уже после Дня Победы.

Рим посмотрел по ряду причин в заметно меньшем масштабе, чем планировал. Кто читал мой ФБ в эти дни - знает, почему. Но пост про римский транспорт, внутренние вокзалы, маленькое узкоколейное тренино в центре города и кое-что ещё по этой же теме все равно сделаю. Кроме того, лежит неопубликованным большой пост про колорит и характер города Глазова, который я не успел поставить до отьезда.
А пока, для затравки - посадка в Пулково А-319, при возвращении из Рима. Видео на 6 минут.



Канал periskopspb на YouTube
Авиация

Праздник на улице авиафилов: у лоукостеров появятся стоячие места

На улице авиафилов - новый праздник! Скоро билеты на лоукостеры будут ещё дешевле, и можно будет вообще за копейки летать на расстояния 900-1700 км. Мечта эконом-путешественников, наконец-то, скоро сбудется и в дешевых самолётах типа Ryanair появятся стоячие места. Вот такого плана:


Помню, интернет-авиафилы насчёт этого беззлобно хохмили и ещё что-то про платные туалеты задвигали. В порядке юмора. Но сейчас это уже не юмор и даже не первоапрельская шутка, а реальное будущее: итальянцы сделали концепт стоячих мест в самолёте, которые помогут посадить в стандартный лайнер типа А-319 пассажиров на 20% больше ! И значит, сделать полёт в расчёте на 1 счастливца дешевле. Принцип - примерно как на остановках автобуса в Китае, где нельзя сесть, но можно удобно облокотиться, да ещё и со спинкой. Читаем:

[...] Итальянская фирма Aviointeriors разработала прототип стоячих мест для самолетов. Об этом сообщает газета The Telegraph.

Дизайн конструкции напоминает седло наездника. Ряд "сидений" планируется закрепить вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт в бедрах. Стоячие места также оснастят двумя подлокотниками. Сидеть на таком "кресле" невозможно — только облокотиться на него.

Работа над проектом велась с 2010 года, усовершенствованную модель представили на прошлой неделе на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге. По словам производителей, новые "кресла" позволят уплотнить рассадку: они в два раза легче стандартных сидений и позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20 процентов.

В компании уверены, что "кресла" будут пользоваться спросом у авиакомпаний, в особенности для перелетов на небольшие расстояния. Кроме того, на разработку могут обратить внимание бюджетные авиаперевозчики. Пока заинтересованность в продукте выразили колумбийская компания VivaColombia и ирландский лоукостер Ryanair.


Collapse )
паровоз П-36

Создание Путеводителя по Транссибу


Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с сайтом Transsib.ru (об этом ниже). Поэтому тут сейчас в основном проходные, или новостные посты, которые не требуют от меня нескольких часов подготовки и делаются быстро.

Дело в том, что когда я стал переделывать сайт в новую оболочку, поставил его на временный домен и влил туда несколько сот страниц - обнаружил, что и контент у него сильно устарел. Тема специфическая, узкая, особо глубоко в неё никто не лезет - все просто переписывают с него (и потом друг у друга) сведения и цифры. Приправил пафосом, добавил героев - вот и готов типовой текст про Транссибирскую магистраль. Но для основного сайта по теме так всё-таки не годится. Так что я решил заново освежить тему, стал появляться в научно-технической библиотеке Окт.ж.д. и уточнять там по доступному массиву фактологию. Стал смотреть литературу разного профиля, выискал и иностранные издания по теме и с изумлением обнаружил, что путеводителя именно по Транссибу (а не по его городам-остановкам!) не существует в природе. Вообще.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

"Искажённый микроплёнкой, ГУМ стал маленькой избёнкой..."

Чудесный, эталонный пример того, как из серьёзной инфраструктурной новости сделать помойную говноновость - вывернув содержимое наизнанку и давши заведомо трэшовый заголовок "для трафика". Впрочем, у РБК и "Ведомостей" этот метод - практически норма, но давайте таки насладимся.


Сперва начало, умеренно нейтральное:

Collapse )