Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

паровоз П-36

В "Гудке" про новый плацкарт

Мой обзор нового плацкартного вагона "со шторочками" (адаптированный под текст без картинок) опубликован в "Гудке" от 16 мая.
Острые пассажи там пригладили, про титан и вообще сократили, но всё равно многое из наблюдений в него попало.
Основной текст с картинками - тут.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

"Шторочки", кипяток и длинные ноги в новом плацкарте (видео)

Вот и остальные две части видео с тестирования нового плацкарта.
2-я часть, двухминутный ролик - про популярность "шторочек" и о проблеме коротких полок и роста. Снят вечер и утро.
а) можете оценить сколько народу пользуется шторочками
б) увидите, как народ решает проблему размещения длинных ног (сгиб в коленках, просовывание в дыры панелей, вытягивание в сторону)
в) можно посмотреть, как любопытно выглядит купейный отсек при задраенных с обеих сторон "нижних" шторках



И 3-я часть на 5 минут. Как работает новомодный пурифайер, какие температуры воды, почему у проводника стоит большой дублирующий чайник, как работает умывальник (кстати, вот эта новация мне очень понравилась - и сушилка, и вода, осваивается быстро).



PS. Полный текстовый обзор воспоследует вскоре.

Серж флот

Кругосветная экспедиция "Адмирала Владимирского" и школьный военно-морской музей в Кингисеппе

На днях (12 апреля) побывал на мероприятии Ленинградского обл.отделения Русского Географического общества в г. Кингисеппе.
Там состоялась встреча с очень интересным человеком - капитаном 1 ранга Олегом Дмитриевичем Осиповым, который был начальником кругосветной исследовательской экспедиции на океанографическом судне "Адмирал Владимирский" в 2014 г. Встреча проводилась в кингисеппской школе №5, в рамках обширной культурно-просветительской программы отделения РГО по Ленобласти "Мой Край" - на которой выступают не только моряки и географы, но и представители других профессий познания мира - археологи, геологи, орнитологи и др. Но поскольку мне ближе географическая ипостась, я приехал именно на эту встречу. Там же было сделано и неожиданное (для меня, конечно) открытие - оказывается, в этой школе есть ещё и народный военно-морской музей, основанный почти 20 лет назад отставными подводниками, осевшими после службы в этом самом Кингисеппе. Про музей изначально речи не было, это я уже узнал по ходу дела. Ниже - небольшой рассказ об этой встрече и о морском музее.

Капитан 1 ранга О.Д. Осипов вручает памятную медаль кругосветной экспедиции 2014 г. школьному музею

Collapse )
паровоз П-36

Европейская премия за новый плацкарт

Новый инновационный плацкарт от Тамбовского вагоноремонтного завода получил европейскую премию Red Dot Award за промышленный дизайн.

[...] Дизайн-студия «Иппиарт» и АО «Вагонреммаш» одержали победу в одном из крупнейших мировых конкурсов дизайна – Red Dot Award, который проводится Центром дизайна земли Северный Рейн – Вестфалия, Эссен, Германия. Они получили основную награду Winner за 2019 год в номинации «Промышленный дизайн» за серийный проект нового плацкартного вагона для ОАО «РЖД». Награды вручаются дизайнерам и компаниям-производителям за особые достижения в дизайне потребительских товаров. Первое награждение состоялось в 1955 году. Работы, отмеченные наградой, выставляются в Музее дизайна Red Dot в Эссене.

Как рассказал «Гудку» арт-директор студии Дмитрий Назаров, они впервые подали заявку на участие в этом конкурсе. «Я рад что мы победили с первой попытки, – отметил он. – Мы посчитали, что проект, который мы разработали для ОАО «РЖД», социально значимый. Миллионы человек пользуются плацкартными вагонами». Решение о вручении награды было принято после презентации плацкартного вагона в Германии перед членами жюри. В него входят ведущие дизайнеры мира, а также специалисты, работающие в этой сфере.



PS. В 20-х числах апреля протестирую этот пресловутый вагон лично, причём не в экспресс-стиле за 4 часа, а полноценно - с ночёвкой в пути до Ростова. Правда, поймать получилось только билет на нижнюю боковушку, а не в основной купейный отсек, но для эксперимента и это сгодится. Тогда и посмотрим сравнительно, "что это за Сухов". Заодно и понаблюдаю, как работает пурифайер вместо титана, и сколько народу закрывается занавесками. Поэтому к ув. читателям просьба - сможет ли кто-то дать мне на три-четыре дня action-камеру напрокат, типа GoPro или аналогов? (лучше в Питере, на худой конец в Москве)
Кортес

Лобовое столкновение электропоездов на севере Италии

Ещё одно типично "европейское" - т.е. лобовое - столкновение в Италии (север, близ Милана, 28 марта). Ввиду небольшой скорости столкновения пригородных электропоездов пострадало в вагонах ок. 50 человек, жертв нет.
Предварительная причина озвучивается в переводной новости 1 канала:
[...] Уже выяснили, что ЧП случилось по вине одного из машинистов. Он проехал, когда на светофоре горел красный. Но вот почему не сработала аварийная система, которая должна блокировать движение поезда в таких ситуациях, еще неясно.

PS. В тред традиционно призываются защитники еврожелдорог с не менее традиционной мантрой "Все равно там статистика лучше, лучше, лучше, чем в треклятой Расее!". Напомню, что предыдущее и самое ближайшее по времени лобовое столкновение случилось 10 февраля в Испании, т.е. полтора месяца назад. Т.е. регулярность крушений такого рода неуклонно соблюдается.

Кортес

Вышел на вьетнамской границе

А Ким III таки до Ханоя на по грузовой ветке не поехал. Вышел на границе в Донгданге, а дальше Мерседесом.
Жаль, а я очень надеялся на тестирование его бронепоездом той трехниточной линии :)

[...] В Донгданге Ким Чен Ына встречал представитель вьетнамского правительства, почетный караул, охрана, школьники с флажками КНДР, на перроне была расстелена красная ковровая дорожка. С поезда лидер Северной Кореи пересел в Mercedes, на котором он доберется до Ханоя (около 170 км). Когда автомобиль начал движение около десятка охранников какое-то время бежали следом. Главная дорога в Ханой была перекрыта вьетнамскими силами безопасности, которые охраняют маршрут в том числе при поддержке бронетранспортеров.

Collapse )
Тигр задумчивый

Бронепоезд Кима III осваивает новые маршруты

Поразмышляли вместе с "Комсомолкой" о новом офигительном ж/д шоу - следовании бронепоезда Кима III во Вьетнам через весь Китай. Надеюсь, северные народные корейцы сделают потом классический фильм про визит, по их обыкновению. И мы выудим ещё новые подробности.


PS. Предыдущий визит Кима в Китай я с транспортной т.зр. уже разбирал тут:
https://periskop.livejournal.com/1845950.html

Collapse )
паровоз П-36

Чикаго. Стрелки греют открытым огнём

Смотрите, что делается, когда инфраструктура штатно не приспособлена для постоянных низких температур и стрелки в экстремальной ситуации подогревают открытым огнём (тыцк на систему обогрева).
Локализация - подходы к ж/д узлу Чикаго. А теперь попробуйте себе представить такое у нас :)



Ворота в Азию

Про Транссиб и путеводитель

15-минутная беседа про Транссиб, ж/д путешествия и будущий путеводитель в студии Город+ с Павлом Желтовым.
Там мне выдали аванс, назвав "писателем", но собственных полноценных книг, вышедших в бумаге, у меня пока нет. Только сотни статей, очерков, циклов постов в виде электрических атомов или журнальных публикаций. Да ещё одна книга, написанная и даже сверстанная, но лежащая пока в одном из московских издательств "мёртвым грузом".
Придётся постараться соответствовать :)



Ворота в Азию

Об итогах 2018 года

Об итогах года.
Окончил, наконец, литературное описание Транссибирской магистрали, дойдя до Владивостока.
Эта история началась 3 февраля 2018 года, когда я взялся за эту тяжёлую ношу. В феврале-марте был написан общегеографический I раздел, в апреле - II раздел: краткий исторический очерк Транссиба и главы про создателей магистрали, Парижскую выставку 1900 года, паровозы и локомотивы Транссиба, про вагоны-рестораны и питание в пути.

Collapse )