Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Серж строгий

С Рождеством Христовым!

Как-то осенью шёл я по Петропавловску и завернул в бревенчатый храм св. Александра Невского, что у сквера Курильского Десанта. Захожу, там тихо, спокойно, лампадки со свечками горят. Пригляделся к сумраку постепенно - и реально изумился: свечки стояли... в вулканическом чёрном песке с Халактырки! Помню, как сильно это меня в тот момент поразило. Песок-то не простой, а камчатский.


С Рождеством Христовым, братья и сёстры! Здоровия вам и оптимизма, дабы удивляться маленьким чудесам этого мира!

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

С наступающим 2019-м!

Мои поздравления читателям блога periskop с Новым годом!
К сожалению, в этом году не получилось вести журнал с такой же интенсивностью, как в прежние годы - основная часть энергии была направлена на создание путеводителя Транссиба в тексте и картинках. Он-лайн быстротекущ и изменчив, а бумага вечна. Работа оказалась более объемной, чем я себе это представлял в начале пути: 3 февраля я начал делать первый раздел (общегеографический), в марте-апреле сделал второй (историко-хронологический), а вот на большое литературное описание магистрали - основная часть - ушло около полугода, за вычетом первой недели мая (уезжал в Рим), июня (другой проект) и сентября (провёл на Камчатке). И только сейчас работа подходит к финалу. Там была просто непаханая целина, особенно по восточным участкам.
Извиняюсь, если где-то и когда-то реагировал небыстро на ваши письма и предложения - просто времени было мало, а переписка большая. Многое не написано из того, чего бы хотелось - посты про Кемь-Беломорск, Пермь, Котельнич, Глазов, Киров, где я побывал в 2018-м. Но всё это будет учтено в Путеводителе.
Журнал как сущность тоже никуда не денется - он остаётся, хотя возможны и реформы. Будем смотреть по обстановке.

Ну а вам в новом году желаю здоровья, успехов, удачи и душевной гармонии.
С наступающим 2019-м, дорогие товарищи читатели! :)
Авиация

"Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (начало)

Пять лет назад я сделал небольшой разбор "Иронии судьбы" с железнодорожного ракурса. Там в основном виды с той части фильма, где Надя (в квартиру к которой припёрся москвич Женя Лукашин) едет покупать непрошеному гостю билет в Центральные кассы на кан. Грибоедова. Это совсем небольшой фрагмент фильма.
Сейчас решил продолжить разбор на "авиационную" часть фильма. Она побольше по времени и побогаче кадрами, но всё равно сконцентрирована в одном месте - с 28:15 до 34:08 хронометража, если смотреть классическую версию. Причём и здесь нестыковок и ляпов тоже немало, как выяснилось. Итак, начало авиасюжета - это когда Женя Лукашин (Мягков) с друзьями бухает в бане, они напиваются, а потом кадр резко перескакивает на аэропорт.

Пьяный неадекватный пассажир может испортить полёт нормальному человеку

Collapse )
Авиация

Новые аэровокзалы Елизово и "Гагарин"

Кроме макета нового плацкарта, на "Транспорте России" было ещё немало всякого-разного любопытного - поскольку выставлялись все отрасли транспорта. Вот, например, авиация - показали макеты нескольких аэропортов, в т.ч. Елизово (П.-Камчатский) и Саратова.


Collapse )
паровоз П-36

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений

На днях на выставке "Транспорт России" в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта.
Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экпериментального вагона).


Сразу скажу - отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск - СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы - там, где это возможно - и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие - к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт - это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.

Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь - максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:

Collapse )
Ворота в Азию

Новый плацкарт. Анонс

21 ноября побывал на выставке "Транспорт России" в московском Гостином дворе.
Главные цели были - осмотр нового концепта плацкартного вагона, который был представлен там, и что ныне делается с ВСМ. Попутно осмотрел новые макеты аэропортов (покажу чуть позже) и разные новации всех видов транспорта.
Плацкартный вагон и его облик я считаю фундаментальной константой железных дорог России вообще, и отношусь к нему без ёрничества и снобизма, столь характерного для околостоличной публики. Поэтому смотреть его пришлось въедливо и очень внимательно. Во вторник в блоге выйдет обзор его функциональности и общего баланса изменений: быстро его сделать не получилось, зато будет подробно.

Модель нового плацкарта в 2 отсека в натуральную величину на выставке

Collapse )
паровоз П-36

Новая "Ласточка" на Рускеалу

Комбинированные электрически-тепловозные рейсы "Ласточек" на примере Иваново и Пскова настолько "взлетели", что теперь решили сделать маршрут на Ладожские Севера - в Рускеалу (по части посетителей там и сейчас в выходные не протолкнуться, а будет наверное раза в два больше народу). Вот что пишут по сему поводу:

Collapse )
Камчатка

Вой фумарол на Мутновском вулкане (видео)

Тем, кто устал от всяких мунхенов, провансо-критов или каких-нибудь барселон и любит помучиться, обливаясь потом на долгом восхождении и проклиная себя за излишнее любопытство - насладитесь суровой красотой фумарольного поля Мутновского вулкана на Камчатке. Совершенно аутентичный запах серы (тухлых яиц), утробно-паровозный вой из дырок и личное созерцание царства Аида - гарантируется!
Собрал 3-минутное видео, на полноценные посты про восхождение времени пока нема.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Плацкартные вагоны снова устарели?

И ещё один прожект, наделавший много шуму на форуме "PRO//Движение.1520" - про избавление от плацкартных вагонов как формата размещения пассажиров:

[...] На российских железных дорогах в ближайшие два года появятся новые, более комфортные типы пассажирских вагонов. Они, в частности, придут на смену традиционным плацкартным вагонам.

"На базе принципа формирования общего или плацкартного вагона, в общем пространстве без купе будут созданы зоны персонального комфорта", - рассказал глава РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос "РГ" в рамках форума "PRO//Движение.1520". Рассматриваются даже варианты мест капсульного типа, где для пассажиров будет создано индивидуальное пространство. Есть предложения по "пространству-трансформеру", где можно было бы формировать свое место для поездки, сказал Белозеров.



Напомню историю вопроса.

Collapse )