Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В шуточном посте про украинские мрии прозвучало ошибочное утверждение, что после падения СССР на постсоветской территории никто не построил магистральные линии длиной свыше 500 км. Это не так: очень активно строили ж/д Туркменистан (длина ж/д выросла вдвое), Узбекистан и Казахстан. Немного строил и Таджикистан. В частности, Казахстан построил с 1991 г. более 2500 км магистральных путей! Это примерно 75% протяженности советского БАМа.
Ниже можно посмотреть на наглядной схеме, как Казахстан достроил национальную сеть ж/д, чтобы внутреннее сообщение было по своей территории и чтобы параллельно были сформированы новые и наиболее короткие транзитные коридоры ("Север - юг", Россия - Иран и "Восток - Запад", Китай - Зап.Европа).
На DVLand - интереснейший материал А.Волынца про переходное управление японской префектурой Карафуто, ставшей с сентября 1945-го советским Южным Сахалином. Была реализована очень гибкая модель: взяв в плен губернатора провинции Оцу Тосио, через неделю его же назначили вице-губернатором Южного Сахалина и он от имени советской администрации вместе с 2 тысячами японских чиновников управлял 400-тысячным японским населением до его эвакуации с острова в конце 40-х. Вообще, тогда много было внедрено оригинальных моделей управления, которые сейчас рвут шаблоны как у тру-коммунистов, так и у либералов. Например, когда я рассказываю о том, что на Камчатке до 1945 года не было облисполкома и вообще, органов Советской власти, а всем управляло... акционерное общество (АКО) - люди, воспитанные исключительно на постсоветской поп-гулаговской публицистике, просто не верят этому. Не укладывается в привычный шаблон. А ведь так было. Много нестандартных моделей и шагов было, кроме гулагов.
Немного русифицированный японский магазин, осень 1945
Любопытное фото Высоцкого на отдыхе. Скорей всего, на Чёрном море (upd: прояснили - это Пицунда). Обратите внимание на погоны того, кто слева. Это - ранг не ниже зам. ген.директора пароходства. Т.е. сопроводить куда-то Владимира Семеныча почитали за честь высшие чины различных ведомств. UPD. Пишут, что это капитан т/х "Грузия" Анатолий Гарагуля. Но тогда возникает резонный вопрос - почему у Гарагули на фото ранг выше капитанского (четыре полосы) на одну ступень (одна толстая полоса)?
Любопытная серия снимков, озаглавленная на лоте аукциона, как "Парад ВМФ 1957 года в Ленинграде". Со снимками связана политическая загадка, о которой подробней - в конце поста. И кстати: в 1957-м тоже был авиапарад над Невой - хотя журналисты недавно писали, что (дескать) в Питере на Большом параде-2017 это был первый прецедент. Получается, не первый. Принимал парад на катере маршал Г.К. Жуков.
Заслуживающая внимание точка зрения про санкции в историческом аспекте, из ФБ. Есть много фактологических экскурсов :)
И еще немного о так называемых «санкциях»
[...] Не в первый уже раз повторюсь, что для нашей страны действие санкций – дело, скорее, привычное, чем необычное. Давайте обратимся к страницам истории, благо, их для нас сохранилось немало. Итак, если брать один только послевоенный период, то первые санкции бывший «союзник» наложил на нас уже в 1949 году - формальным поводом для них стало испытание советского ядерного оружия.
Именно тогда Конгресс США принял т.н. Export Control Act (то есть, Закон о контроле над экспортом), на основании которого в том же году был создан COCOM (Координационный комитет, объединяющий большое количество стран), в обязанность которого входило (в соответствии с данным законом) исключить возможность закупки Союзом на Западе широкого ряда высокотехнологичных средств производства, а равно и самих технологий, позволяющих наладить выпуск этих самых средств производства у себя.
В Сети - пополнение виртуальной сталинианы, запущен новый сайт "О Сталине" (ostaline.su). Меня привлек подход к форме структурирования контента: два меню - собственно о Сталине (первоисточники, артефакты) и современный контекст вокруг исторической фигуры (публицистика, статьи). Грамотно. Если структуру хорошо наполнить, получится мощный и разносторонний источник информации.
По наводке тов. u_96 найден чудесный канал Furunze Shinohara, где щiрые японцы перепевают советские песни. Вот, к примеру, харизматичное исполнение культовой песни 1920-х "Белая армия, чёрный барон", с пистолетом, веером и катаной:
Дополнение к посту "Памятник в Миколине восстановлен". Буквально неделю я писал про свеженький и сияющий красной звездой памятник воинам-героям, форсировавшим Одер, на берегу этой реки. Он был отреставрирован польской военно-исторической организацией "Курск". Сейчас выясняется, что он может подпасть под новый закон и быть снесённым: