Category: ссср

Category was added automatically. Read all entries about "ссср".

наполеон

Поющий журнал "Огонёк"

Любопытная получасовая документалка про лютое время психических атак и забивания мозгов сограждан политотой. Я сейчас и сам поражаюсь, как огромное множество вполне адекватных до того людей были сбиты на некоторое время с толку. Произошло всеобщее смещение ориентиров, полная смена стиля жизни и только где-то к 1995-96 гг. люди в глубинке нахлебались настолько сильно, что стали тосковать о времени "застоя", которое через 5-7 лет после распада Союза воспринималось как благословенное, сытое и спокойное. В столице, которая отчасти выиграла от развала страны и стянула к себе все свободные финансы, было несколько иначе - но и там у многих людей дела были не ахти, по сравнению со спокойным советским бытом.

Тальков, конечно, был видной частью этого всеобщего помешательства и стоял на одном уровне с Кашпировским, Чумаком и "прорабами перестройки" типа Карякина-Шмелева-Заславской. Только он окормлял политической сумасшедшинкой эстрадную сферу, а не публицистику или гипнозолечение. Вот про это культурное явление и говорится в фильме.


promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Космонавт Георгий Гречко

Один из самых медийных и активно использовавших возможности прессы советских космонавтов. Очень хорошо его помню по советскому ТВ начиная со школьных лет - с конца 1970-х и практически до падения СССР. Его в телевизоре тогда было много: мастерски владел словом и умел выразить свои ощущения живо и завлекательно. Потом как-то потускнел - всё-таки его характеру больше соответствовала советская романтика и героика покорения новых высот, чем гольный и циничный постсоветский расчёт на пути к "успешному человеку".

Из интересного в его биографии: к нему на "Салют-7" летал самый первый "Интеркосмос" (1978), с чехом Ремеком и В. Губаревым. А на заре своей космической карьеры Гречко готовился к облёту Луны - но программу закрыли, после высадки американцев.


Ещё один осколок великой советской эпохи - нацеленной на познание и созидание, а не на сжирание друг друга ради прибыли и капитализации, ушёл в вечность.
Мир праху.
Кортес

Ребёнок XX съезда


Вообще, один из самых странных литераторов, что появились в СССР. Вроде и писал порой захватывающе - на пике активности, в 1960-е; однако послевкусие от его творчества было не особо приятное. Почему, даже трудно выразить - но подспудное ощущение такое порой было. Многие коллеги по цеху его не очень жаловали ("Если Евтушенко против колхозов - то я за"). Смело взял "судьбу за бороду" в конце 50-х и постепенно стал одним из главных поэтических трубадуров хрущёвского десятилетия. Чувствовал политическую коньюнктуру и умел быстро на неё откликаться: так, практически сразу после выноса Сталина из мавзолея тиснул в главнейших партийных газетах СССР "Наследники Сталина". Был одним из безусловных символов "оттепели", наряду с Вознесенским, Ахмадулиной, Окуджавой и Рождественским. Однако осенью 1993-го не отметился так позорно, как Окуджава - оголтелым антисоветизмом на грани помешательства; занял более отстранённую позицию.

Что интересно - современной России он никогда ментально не принадлежал, был постсоветским американским человеком. Его принадлежность была к СССР; он именно советский поэт, а не российский. Союз скончался - и Евтушенко тоже сразу истончился и как будто бы исчез, из общественного поля зрения. Некоторые даже писали мне в комментах ещё лет 5-6 лет назад: "ой, а я думал, он давно умер!".

Теперь Евгений Александрович принадлежит только Истории и вернётся в Россию уже посмертно, после 26 лет жизни в Америке.
Пусть покоится с миром на родине.
Уссурийский тигр

Советская классика на упаковке

Про мимикрию современных продуктов под советские я рассказывал в этом журнале много раз, а вот чтобы на упаковке помещали иллюстрацию из Книги о вкусной и здоровой пищи (или стилизации под неё) - такое зафиксировал впервые.

Collapse )
Красная Звезда

Второй автопробег "Дороги Памяти"

(в порядке дружеского пиара товарищей)
1-5 марта 2017 г. состоялся второй автопробег "Дороги Памяти" по территории Польши. В первом, как вы помните, принимал участие и я, и оттуда была целая серия постов. В этот раз я не смог, хотя ребята меня звали - как раз был плотно занят написанием книги и нужно было выдержать срок сдачи рукописи (к 7 марта). Так что пропустил интересное мероприятие, но надеюсь, будут ещё.


[...] Автопробег «Дороги памяти» по мемориалам и захоронениям советских воинов завершился в Калининграде. Его протяженность составила почти 2000 км. Маршрут пролегал в основном по восточной и центральной части Польши: Ольштын (быв. Алленштейн), затем Варшава - Кельце - Краков - Жешув - Люблин - Белосток - Одринки - Сувалки. Главным организатором мероприятия был Андрей Омельченко, который делал мероприятие и в прошлый раз в 2016-м.

Некоторые из публикаций и путевых заметок с автопробега:
1) «Это российская провокация?»: первый день рейда «Дороги памяти» в Польше
2) «Таких бы ребят — всего один взвод, и в Польше никто бы не рушил памятники»
3) «Я хоть и полька, но сказала: «Русские не сдаются!»
4) Российские блогеры закопали в Сувалкском коридоре Польши послание потомкам
(это всё путевые заметки Андрея Выползова, которого я хорошо знаю лично)

Collapse )
МПС СССР

Транссиб на снимках Кена Причарда

Вчера у humus была выложена фотосессия Кена Причарда, в т.ч. и несколько фото с Транссиба, датированные 1985. Однако при взгляде на эти фото создаётся стойкое впечатление, что на фотографиях примерно 1968-1970 годы, а вовсе не предперестроечный 1985-й. Гляньте на них - если есть доп. ноансы, пишите в комменты. Из локализации станций пока понятен только Кунгур.

Collapse )
МПС СССР

Тепловоз со скоростью 270 км/ч

Интересная сьемка, хотя и непрофессиональная (изображение сильно "прыгает") - установления мирового рекорда скорости на дизельных локомотивах. Рекорд до сих пор, кстати, не превзойдён. 5 октября 1993 года на опытном локомотиве ТЭП80 достигнута скорость 271 км/ч, на перегоне Октябрьской ж/д между СПб и Москвой. Машинист - Манкевич Александр Васильевич.

Сами локомотивы были выпущены на излёте СССР, в 1988-89 г., в Коломне. Тогда сделали 2 опытных машины, ну а потом уже никому ничего не надо было, в Перестройке наступил этап "Катастройки". А вот испытания ресурса опытных тепловозов по инерции ещё продолжались некоторое время, чему и свидетель этот ролик.



мудрый котик

Светлана Аллилуева. Бегство

Интересное свидетельство эпохи (полвека назад в этот день)
Светлана Аллилуева выходит из самолёта после перелёта из Индии в Италию, затем в Швейцарию. В Индии советский посол отказал ей в продлении пребывания в стране ещё на месяц, после этого она 6 марта 1967 пошла в посольство Штатов и попросила там полит. убежища. Получив, с этим статусом сразу улетела на Запад. Однако перебралась в Соединённые Штаты она далеко не сразу.

Collapse )
Серж пионер

"Чайке" - 80

А сегодня ж дата: "Чайке" - 80.
Знаю-знаю, у вас сегодняшних есть к ней вопросики: в полете вела себя неправильно, и кажется, блевала; с "едросами" водится, Тутаев переименовывает или пытается, Н-льного не поддерживает, Зю-ва - тоже...
Но Терешкова-1963 - это же наша история, как ни крути! Слово из книги не выкинуть.
С юбилеем, дорогая "Чайка"!

Советская Армия

С днём Советской Армии, товарищи!

Всех, кого положено, а равно и искренне сочувствующих - с Днём Советской Армии и Военно-Морского флота!


PS. Как выяснили недавно британские учёные, сливочное масло в день 23 февраля теряет все лишние калории и приносит только пользу, повышая уровень серотонина в организме. Так что в этот день можно его есть сколько влезет! Причина привязки явления к этой случайной дате осталась для них неясна; исследования продолжаются.