Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

МПС СССР

Рижский вокзал Мск через пару месяцев всё

Рижский вокзал Москвы, кажется, теперь окончательно каза болду. Долго он коптил столичный мир с 2 поездами дальнего следования и элками своего направления, но сейчас с запуском диаметров его выводят из эксплуатации. Уйдёт в историю, а рижский и псковский поезда переведут на Белорусский.


Вот инфа с форума railclub:
«В связи с предстоящим закрытием путей общего пользования на территории грузового двора железнодорожной станции Москва-Рижская и изменением маршрута следования пассажирских поездов со сменой вокзала прибытия в Московском узле закройте продажу проездных документов на поезда согласно периодичности курсирования:
№ 64/63 Псков – Москва отправлением со ст.Псков с 28/02-2021, отправлением со ст.Москва-Рижская с 05/03-2021;
№ 661/662 Москва – Великие Луки отправлением со ст.Москва-Рижская с 01/03-2021, отправлением со ст.Великие Луки с 02/03-2021
».

Так что прощайтесь с ним заранее - до конца февраля он ещё будет работать.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Памяти Григория Егорова

Лента принесла печальную весть о том, что от Covid-19 умер Григорий Егоров, один из наиболее известных в Питере фанатов и исследователей транспорта, известный в ЖЖ под ником krisha0703. Ещё 20 октября он писал проникновенный пост про окончание эпохи теплоэлектричек на Приморск, и вот его нет. Сложно поверить.

Я его впервые увидел 3 года назад, когда был на весеннем военно-историческом фестивале на Тёсовской узкоколейке в Новгородской области. Шёл задумчиво по путям к горловине станции, как вдруг меня сзади нагнал бородатый мужчина с бейджем на груди и сказал: "Добрый день, Сергей! Спасибо вам за журнал, а я ваш коллега по увлечению транспортом". - "А вы, наверное, Григорий, который krisha в жеже?" - "Он самый!". Так и познакомились.

Ему было всего 32 года. На фото - тот самый момент в Тёсово, когда мы с ним познакомились 9 апреля 2017-го.
Светлая память.
Разговоры с ревизионистами

Перенос сочинской ж/д в горы - настоящее безумие

Попросили прокомментировать проект переноса сочинского участка Северо-Кавказской ж/д в горы, "дабы не мешать людям отдыхать и наслаждаться морем" (с).

Ну что тут можно сказать? Только то, что это ярчайшее проявление волюнтаризма и проект на грани финансового безумия. Возник он из реплики ВВП по поводу сабжа, и был немедленно подхвачен властными лизоблюдами. Вместо того, чтобы честно и авторитетно сказать президенту, что электрифицированная скоростная ж/д с готовой полосой отвода, оборудованная и мощная, как раз позволяет организовать удобное, простое, быстрое и экологически чистое сообщение между всеми курортными пунктами, и нисколько не мешает наличию пляжей или санаториев - угодливо поддержали. Можно её дополнительно звукоизолировать, можно оборудовать доп. переходами - но сносить и переносить? Реально безумие. Тут даже далеко ходить не надо за аналогами - вспомните франко-итальянскую ж/д, пронизывающую весь легендарный и воспетый писателями Лазурный берег, с его километрами пляжей и вилл. Вот она почему-то никому не мешает, а наоборот помогает и добавляет живописности месту.

Collapse )
Ворота в Азию

XXII. Станции Ванино и Токи

Продолжаю рассказ про дальневосточную осеннюю поездку. Итак, мы выехали из Комсомольска, прицепившись к поезду №351 Владивосток - Совгавань, и проследовали на восток. Поезд этот уходит вечером и приходит в Ванино утром, поэтому почти все красоты проезжаются ночью. А линия эта реально живописная, и наверное, одна из самых красивых в России. Много кривых, рельеф очень сложный, затем весьма причудливый выход к морю и петляние вдоль бухт Татарского пролива, общим курсом на юг.
В этой части посмотрим различные ж/д сущности, а в следующей - перейдём к Большому Углю Ванино.

Вокзал Ванино 1947 года

Collapse )
паровоз П-36

Обновление вагонов дальнего следования: ваши мнения

Товарищи и господа! Информация для тех, кто хочет внести какие-то осмысленные предложения по планировке новых вагонов или вообще, выразить своё отношение к нынешней деятельности по обновлению купе и плацкарта - поучаствуйте в опросе от ИПЕМ. Эта инстанция в том числе формирует и новые предложения производителям подвижного состава.

Анкета довольно развернутая, надо потратить примерно 15 минут на прохождение. Тематика 100% наша, транспортная.
Идти сюда:
https://www.survio.com/survey/d/oprosipem

МПС СССР

Конференция в МГИМО: доклад по паровозам

С МГИМО до сей поры я дел ещё не имел. Но всё когда-то бывает в первый раз - позвали на военно-историческую конференцию, которая проводится в рамках университета 20-27 ноября. Так что выступлю с небольшим 40-минутным докладом в секции "Военная экономика" в следующий четверг, 26 ноября, с темой: "Железные дороги СССР в начальные годы войны: транспортные кризисы 1941-42 гг. и их разрешение."

Конференция в МГИМО будет в режиме он-лайн, так что и ехать из Питера никуда не надо, буду рассказывать по Зуму. Запись (думаю, будет) потом и сюда выложу.

В рассказе будет: 1. парк НКПС, его качественный состав и топология основных магистралей СССР на начало войны, 2. волны эвакуации с западной индустриальной части СССР и их основные потоки, 3. "куйбышевская пробка" осени 1941, 4. потеря донбасского угля и "северный дровяной кризис" зимы 1941/42, 5. снятие Кагановича и назначение Хрулева, образование Транспортного комитета Ставки ВГК, 6. эвакуация паровозного парка из-под немцев и создание первых паровозных Колонн особого резерва, их состав и значение, 7. "нефтяной" кризис снабжения конца лета 1942 и чрезвычайные меры по его преодолению. Закончим на Сталинграде.

Кортес

"Новая" старая линия (Евлах - Степанакерт)

Эти дни СМИ активно тиражируют сенсацию про "новую линию" прямо в Степанакерт/ Ханкенди, проект Азербайджанской ЖД, "который обсуждается к реализации". Мне даже уже прислали видео с 2-этажными поездами, которые якобы там поедут.

Ребята! Это старая советская линия, которая работала до 1990 год, длиной 105 км. "Новый проект" - это всего лишь восстановление советской линии на уже готовой трассировке. Надо будет подновить балластную призму, засыпать воронки и положить новые рельсы. И всё! Однако пока неясно, как будет урегулирована политико-транспортная сторона этого проекта, т.к. 4 конечные станции анклава контролируются российскими миротворческими силами.

В общем, "новое" - это хорошо забытое советское старое. Для наглядности прикладываю две схемы - свежее сообщение СМИ и скан из атласа 1989 года. Там линия Евлах - Степанакерт показана ещё как действующая.


Collapse )
Кортес

Карабахская война. Разблокировка транспортных коридоров и их перспективы

Пока народ активно упражняется в оценке военно-политических итогов карабахской войны, давайте посмотрим транспортную составляющую последствий этого большого конфликта. Изменения весьма обширны, и я бы даже сказал - возможно, они самые большие не то что с 2014 года, а с 1994 года и потенциально могут сильно перекроить грузовые и пассажирские потоки в том регионе. Ибо разом разблокируется сразу несколько стратегических направлений, которые бездействовали почти 30 лет, плюс планы мощных игроков этого региона на новые коридоры.

Начнем с самых элементарных констатаций.

Collapse )
разговоры

Плацкарт в габарите Т: увы, снова пшик

Посмотрел обзор от SSVmedia этого первого вагона в габарите Т (т.е. стандарта электричек, более широкого и просторного). Сам не видел этого вагона, он в Мск стоял, пока я по дальним востокам раскатывал. Ну, хотя бы в обзоре оценить.

Моё мнение со стороны: дополнительным пространством дизайнеры и проектировщики интерьеров распорядились бездарно, не совсем понимая, как именно пассажир пользуется им в пути. В вагоне представлены три вида решений отсеков - А (без 3-й полки), Б (без 3-й, но с рундуком над полкой) и В (со шкафом в середине и капсульной идеологией пространства).

По варианту А. В принципе пойдёт, если продавать билет с уведомлением жирным текстом, что багаж некуда разместить. Тем, кто едет налегке - нормально, но таких в поездах в дальние облцентры не более четверти, а то и меньше. Много таких граждан только в межстоличных поездах Мск - СПб (примерно до половины), вот там подобное можно ставить в составы, только не все вагоны.
UPD. Или вот: 3-ю полку можно было просто сделать подьемной и защелкивающейся. Есть багаж - положил, едешь налегке - защелкнул в стене, сиди наверху.

Вариант Б. Крайне спорное решение - одновременно ликвидация третьих полок и замена их этим унитазного вида рундуком. Поставить можно только 1 сумку, любой нестандартный багаж (пусть и лёгкий) не разместить, да и вид этого решения уёбищен. Уже нельзя сидеть на полке, но и полноценного места под багаж нет.

Ну и наконец, В. Это уже совсем отстой. Капсула как идеология размещения пойдёт крайне небольшому контингенту, к коим, видимо, относились и дизайнеры. Это молодёжь до 35, столичного духа, не обремененная багажом, ездящая налегке и не любящая ни смотреть в окно, ни пить чай в пути, ни нормально сидеть. То есть, опять же, весьма специфический слой публики межстоличных поездов, который после отправления вытаскивает лопату и полулёжа смотрит по ней модный буржуинский сериал и кому ехать только ночь. Всё. Ничего хорошего про решение со шкафом сказать больше нельзя. Тем более что тут заложены и конфликты - кто будет ехать налегке, шкаф будет пустовать, займёт его другой. Как только он сойдёт - придёт другой, а там занято. И вообще, с этими разделенными на сегменты полуслепыми окнами дорога пугает. Ни посидеть, ни попить чай. Даже пойти в туалет ночью - будешь вылазить из гнезда, как червяк. Неудобно и непрактично.

Общее резюме - приращение полезного объема на 11% ушло в "творчество" и дизайн-извраты. Пассажир по факту от увеличенного габарита ничего не получил - кроме тех, кто едет на удлинённых боковушках.



МПС СССР

ЭР-200: история отечественного скоростного поезда

Шикарный выпуск от SSV-media про наш отечественный скоростной поезд ЭР200. Всем интересующимся историей транспорта рекомендую. Много старой хроники и история поезда без прикрас и восторгов - во всей полноте его трудной биографии.

Доводка шла долго: техзадание выдали в 1969, в 1974 вышел на испытания первый поезд и только через 10 (!) лет его довели, наконец, до стадии готовности. А уже через 15-17 лет с начала движения пошли усталостные явления, так что 1-й состав до конца эксплуатации не дожил.