Шикарно. Вы, наверное, подумали, что это совсем не транспортная картина? Как бы не так - очень даже транспортная! Это разговор на пароходной пристани. Итак, Джанна Тутунджан "Пристань Брусенец слушает!" (1972)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Видео с нового участка АЯМа, по которому пассажирские поезда пошли лишь недавно. От станции Томмот через Алданский мост и далее на север. 10 минут. Можно посмотреть пейзажи, мост через реку Алдан, на пути попадается "обрезанный" тепловоз ЖДЯ, ну и конечно - ранняя якутская осень во всей красе.
Стукнуло 35 лет со дня смычки Байкало-Амурской магистрали. Правда, ещё 5 лет она была во временной эксплуатации - доделывали тоннели, разъезды, было несколько временных обходов тоннелей. А Северомуйский тоннель и вообще доделали только к 2003 г. Но тем не менее.
Удивительный инцидент произошёл в Новгородской области: ехал по путям состав, и вдруг пути внезапно закончились. Это никого не смутило, и тепловоз с вагонами поехал просто по земле, сколько смог :)
Итак, [...] В Пестовском районе на железнодорожном перегоне Сандово – Пестово сошли с рельсов с последующим опрокидыванием локомотив и два вагона, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. В результате инцидента никто не пострадал, в сошедших вагонах находились хоппер-дозатор и щебень. Как отмечают железнодорожники, инцидент произошел около 04.30 на неэлектрифицированном участке Овинище2 – Кабожа, где в данный момент идет капитальный ремонт путей. – Согласно заявке псковского ОПМС-8, поезд должен был следовать до 339 километра перегона Сандово – Пестово, на 341 километре машинист заметил отсутствие рельсошпальной решетки и применил экстренное торможение. Избежать схода поезда с рельсов не удалось.
Не только у нас в России негодуют по поводу исчезновения привычных опций на поездах - например, титанов или чая в подстаканниках. Вот, например, презабавная статья в Washington Post с негодованием против новаций Амтрака и паническим названием "Конец американской традиции".
В частности, сильное возмущение олдфагов вызывают планы компании убрать вагоны-рестораны с дальних поездов, а самое главное, изменить схему питания в поезде и отказаться от традиционных блюд и приготовления на борту, в пользу одноразовых коробок и новых более простых блюд. Короче, Амтрак хочет угодить молодой публике и этим самым может подорвать свою клиентскую базу среди поколения 35+.
Впервые за 5 лет заговорили о беспересадочных вагонах Москва / С-Петербург - Ясиноватая (ДНР). Ст. Ясиноватая - это которая у Донецка, но уже за взорванным путепроводом, из-за которого нельзя доехать до главного Донецкого вокзала:
[...] «Близость к линии соприкосновения и серьезные разрушения вследствие военных действий пока не позволяют нам говорить о полноценном возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения. Например, по ряду причин невозможно, чтобы начальным пунктом отправки поездов в Российскую Федерацию стал вокзал Донецка. Инфраструктура восстанавливается, но, опять же, близость фронта не дает производить работы в полной мере», – сообщил глава республики.
«Поэтому только из Ясиноватой у нас сейчас организовано железнодорожное сообщение до пограничного пункта Успенка, затем пассажиры проходят пограничный контроль и пересаживаются в уже российский поезд, который доставляет их в Таганрог. Конечно, это неудобно, и жители Республики очень обрадованы известием, что готовится несравнимо более комфортная возможность осуществлять перевозки в Москву и Санкт-Петербург посредством беспересадочных вагонов из Ясиноватой. Железнодорожники обещают наладить такие сообщения до конца этого года», – подчеркнул Денис Пушилин. (отседова)
Так что тенденция на уменьшение напряженности налицо. Поскольку главный стержень милитаризации Новой Украины был вынут на президентских выборах (Турчинов, Порошенко) и главные ястребы ушли, накал постепенно спадает. В эту же копилку - обмен заключёнными в начале месяца, недавний пинок в зад главному декоммунизатору Вятровичу и сегодняшняя ликвидация Зеленским крымско-татарской синекуры с Джемилевым.
9 сентября рано утром наш поезд №324/328 ЖДЯ приближался к конечной точке пути - станции Нижний Бестях. В этой части - рассказ о конечной станции, а также о сервисе "Переправа" и пути до Якутска: автобусом и через Лену.
Часы на башне вокзала Нижний Бестях показывают 6.02 утра. Мы прибыли!
В первой части обзора поезда №324 ЖДЯ я рассказал о пути до станции Алдан, от стартового пункта (Нерюнгри). А сейчас давайте посмотрим, что было дальше - во второй половине дня. Кроме того, надо протестировать и вагон-ресторан, это тоже важно :)