Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

Станция Нерюнгри на самом юге огромной Якутии - своеобразная граница между двумя мирами: РЖД и ЖДЯ. РЖД охватывает почти всю пассажирскую территорию России, кроме двух окраин - Крыма (там действует КЖД) и Якутии. С Якутией такая конфигурация собственности сложилась исторически ещё в Девяностые, когда для достройки АЯМа критически не хватало финансирования, поэтому там образовали отдельную ж/д компанию с примерно 50% долей Якутии в акционерном капитале - ЖДЯ (Железные Дороги Якутии). Т.е. чтобы республика сама наполовину финансировала проект по своей территории, а не как раньше - силами бамовских механизированных колонн и финансированием через Центр. Поэтому в Нерюнгри и далее на север начинается несколько иной мир с другими расцветками поездов, нежели привычные теперь красно-серые, с другой формой железнодорожников, подозрительно похожей на форму позднесоветского МПС, и с ручными стрелками на станциях. Так что, переночевав в комнате отдыха вокзала Нерюнгри в ночь с 7 на 8 сентября, я застал на первой платформе уже сине-бело-красно-зеленые вагоны ЖДЯ, стоящие в готовности к посадке пассажиров.

Ниже - иллюстрированный рассказ о поезде ЖДЯ №324 сообщением Нерюнгри - Нижний Бестях, на котором я преодолел финальный отрезок пути до правого берега Лены напротив Якутска. В этой части - путь до станции Алдан (287-й км).

"Обрезанный" тепловоз ЖДЯ с двигателем General Electric (2ТЭ10МПGE) на ст. Алдан

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Поезд из Москвы в Москву? Почему бы и нет!

Удивительный поезд возник недавно - из Москвы в Москву:

[...] ...Пассажирский поезд №603 выходит с Павелецкого вокзала в 18.45 и через 13 часов прибывает на Киевский. В 20.33 с Киевского будет выходить встречный поезд.

На самом деле он свяжет Москву с соседними регионами — Калужской и Тульской областями, в частности с Алексином и Новомосковском, сообщение с которыми довольно затруднено (так, из Новомосковска в Москву можно добраться только на автобусе, утверждают местные жители). Кроме того, с комфортом — в купейном, плацкартном или сидячем вагоне — можно будет доехать и до областных центров. Всего у поезда будет 13 остановок — в их числе Малоярославец, Балабаново, Обнинск, Венев и Кашира. Ну а жители обеих областей наконец получат возможность добраться до аэропорта Домодедово, не заезжая в Москву.


Т.е. этот на первый взгляд странный поезд имеет весьма вменяемый смысл, получается.
Вот его маршрут:



Ворота в Азию

Экспедиция "Якутский тепловоз" окончена

Итак, друзиа, 2-14 сентября состоялась большая поездка Санкт-Петербург - Якутск, строго по железной дороге.
Финальные 25 км до столицы республики были преодолены на автобусе и переправой через Лену, заодно был протестирован сервис "Переправа" по комби-билету. Верхняя площадь речного вокзала Якутска была достигнута в 8 утра местного времени 9 сентября. С момента выезда из Питера прошло 6 суток 19 часов. Было 3 пересадки на пути (Москва, Тында, Нерюнгри).

Вид с верхней площади речвокзала Якутска, Городская протока Лены

Оперативная трансляция в пути по Транссибу, БАМу и АЯМу велась на 2 источника - телеграм-канал "Якутский Тепловоз", к которому был прикручен чат для обсуждений деталей ("Чай из подстаканника"), и в Фейсбук.

В Телеграм трансляция велась подробно и часто, так как эта платформа показала себя наиболее устойчивой к плохой связи и эффективно "ловила" доступные промежутки 3G, которых восточнее Красноярска было совсем немного. В Фейсбук - меньше и реже, примерно 40% от телеграмной, платформа ФБ была тяжелой и "вешала" смартфон даже на крупных станциях БАМа. На остальные платформы просто не было бы физического времени. По факту, Телеграм-канал стал этакой записной книжкой, с которого теперь можно вставлять разные подмеченные детали в большие посты.
Всем, кто следил за этим эпическим маршрутом – спасибо за внимание, товарищи! :)

Что касается ЖЖ, то он абсолютно не приспособлен к оперативной выкладке и не имеет никакого сколько-нибудь вменяемого мобильного приложения, но зато является удобной платформой для выкладки больших постов о поездке. Так что в ближайшие дни здесь будет начат новый цикл "Якутский тепловоз", с подробным обзором подмеченных в пути сущностей.

Collapse )
паровоз П-36

Перешивка магистралей Сахалина на колею 1520 мм завершена

Сегодня завершили перешивку Сахалина на колею 1520 мм. Японская колея ушла в прошлое, спустя 99 лет после начала её прокладки. Правда, из сообщения непонятно, что сталось с короткими отростками линий, коих не так мало. В новости речь явно идёт о магистральной дороге, как Западной, так и Восточной, и о пояске северней Томари.

Рельсобус РА-3 на перроне ст. Южно-Сахалинск

[...] 30 августа в Южно-Сахалинске состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию производственных работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры сахалинского территориального управления "Дальневосточные железные дороги" с колеи 1067 миллиметров на 1520. Вместе с этим на железнодорожном вокзале сегодня презентовали три рельсовых автобуса. Новый подвижной состав впервые в России встал на рельсы именно на Сахалине.

[...] ОАО "РЖД" закупило и поставило на остров три новых рельсовых автобуса РА-3. Они изготовлены компанией "Трансмашхолдинг" на заводе "Метровагонмаш". В их конструкции и внешнем оформлении использован ряд новых решений. Например, скорость увеличена со 100 до 120 километров в час, количество пассажирских мест увеличено на 15%. [...] Рельсобусы РА-3 будут введены в эксплуатацию уже 1 сентября. Новый подвижной состав будет задействован на пригородных маршрутах: Южно-Сахалинск — Томари, Южно-Сахалинск — Корсаков, Холмск — Чехов — Томари.

Collapse )
паровоз П-36

Телеграм-канал "Якутский тепловоз" + чат

Телеграм-канал "Якутский тепловоз" в полную силу начнёт действовать рано утром 2 сентября, но уже сейчас начал туда складывать рассказы про АЯМ: первые отклики проехавших по магистрали уже есть. Подписывайтесь, там будет интересно!
Адрес: https://t.me/yakuteplovoz

Также прикрутил к основному телеграм-каналу чат под названием "Чай из подстаканника". И привязал к каналу.
Вот он: https://t.me/chai_iz_titana

Обсуждаем там железную дорогу, станции, попутчиков, истории про поездки, окружающие реалии и путешествия. Делимся интересными ссылками по теме. Пока он публичный, но если вы начнете туда тащить политику, пакт молотого риббентропа, Украину или дюралевые баклажаны - придётся сделать частным. Просто сидим в купе и болтаем за чаем из титана, ок?

Потом, после экспедиции, и канал и группа сохранятся и станут просто железнодорожно-транспортными. Там же буду выкладывать новости про книги по транспорту и свои проекты.

PS. Напомню также, что в Телеграме действуют ещё два моих канала:
1) Минутка транспортного искусства (ведется регулярно, более 2200 подписчиков)
https://t.me/minutkatrans
2) Газетное ретро (ведется нерегулярно, от случая к случаю)
https://t.me/gazeta_retro

паровоз П-36

"Якутский тепловоз": от Петербурга через Москву на АЯМ и Якутск

27 июля, как вы помните, было открыто постоянное пассажирское ж/д сообщение по Амуро-Якутской магистрали практически до самого Якутска - то есть до Нижнего Бестяха, напротив через Лену. Блог Periskop, конечно же, не может остаться в стороне от этого важнейшего события и поэтому 2-13 сентября я еду в те края прямым сообщением, дабы проверить лично сухопутную рельсовую связь центра России и центральной Якутии, а затем осмотреть конечный пункт и столицу республики Саха-Якутия.

Маршрут пройдёт по Октябрьской магистрали, казанскому ходу на Урал, Транссибу, БАМу и Амуро-Якутской магистрали:
Петербург - Москва (утро 2.9) - поезд Москва - Тында №76 - казанский ход - Казань - Екатеринбург - Омск - Новосибирск - Красноярск - Тайшет - Тында (вечер 7.9) - Нерюнгри - Нижний Бестях (утро 9.9) - переправа через Лену - Якутск (9-13.9).


Осмотрим конечный узел сообщений и посмотрим, насколько там нужен постоянный мост через Лену и какова сейчас практическая логистика сообщения с Якутском, какие перспективы его улучшения; а затем и сам город как целостный объект. Там я ещё не был (за исключением транзитых посадок на пути с Камчатки в давние времена).

Оперативная трансляция продвижения с запада на восток будет вестись у меня в Фейсбуке, раз.
И два: для этого я открыл новый телеграм-канал "Якутский Тепловоз" (https://t.me/yakuteplovoz)
По пути буду показывать текущие ж/д реалии, станции, еду, поезда и всякие разные детали, которые привлекут моё внимание. В Якутске потестируем тамошний общепит и транспорт, а также все интересное на пути. Так что подписывайтесь на новый канал - будет интересно :)

По итогам будут большие репортажи в ЖЖ и на сайте Transsib.ru: Якутск, проблематика моста через Лену, переправа, северный транспорт, Амуро-Якутская магистраль, БАМ.

Collapse )
МПС СССР

Ролик по истории Транссиба для TacticMedia

Вчера в Москве записали для канала "Тактик Медиа" (TacticMedia) у Артема Драбкина большой ролик про историю Транссиба, на полтора часа. Обзор ключевых моментов истории магистрали от первых проектов до наших дней, с рассмотрением его роли в обеих мировых войнах. Ждите на ютубах вскоре)
О готовности будет обьявлено и здесь размещено тоже.


паровоз П-36

Донецкий вокзал возобновляет работу

Донецкий вокзал впервые с 2014 года начнёт работу:

[...] В ведомстве уточнили, что всего по четырем маршрутам будут следовать шесть поездов. Составы по маршруту Донецк – Мандрыкино будут курсировать через станцию Рутченково. Поезд Донецк – Еленовка будет делать остановки на станциях Рутченково, Мандрыкино и Доля.

Правда, речь идёт о небольшом изолированном участке от вокзала на юг по направлению Рутченкого - Доля - Еленовка. В сторону Ясиноватой по прежнему прямой ж/д связи нет. Поясняющая карта - под катом.

Collapse )
МПС СССР

Путеводитель Транссиба принят в работу

Итак, товарищи, путеводитель по Транссибирской магистрали в издательстве Acta Diurna принят в производство.
Верстка непростая, но надеюсь за пару месяцев справимся. Обложка пока предварительная, могут быть внесены какие-то изменения).
Книга получится толстая и подробная, 500 или 550 страниц.


Ниже - чуть подробней про книгу - из статьи, написанной для дальневосточного портала.

Collapse )
Серж злой

Закоротило на "Сапсане"

Очередной зацепер 17 или 18 годков навсегда уехал на разборки к министрам путей сообщения СССР, на небеса. Конкретно этот захотел острых ощущений на крыше "Сапсана", но после Твери его закоротило и он превратился в Жанну д'Арк. Когда потушили, было поздно. Состав задержался прибытием на 47 минут.
Интересно, зачем они это делают? Неужели непонятно, что ехать верхом на Сапсане на 220 км/ч - это несколько необдуманно?