Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

Плацкарт-премиум?

Российская плацкартная мысль не останавливается на месте: в недрах РЖД родили ещё один, новый и оригинальный вариант плацкарта - без боковушек, но с багажными отделениями и полки большой длины. Так это больше купе без створок получается, нежели плацкарт, будет 40 мест вместо 54. И цена наверное совсем другая. Видимо, будет нечто промежуточное - "плацкарт-премиум".

[...] МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Федеральная пассажирская компания получила предложение сделать новый плацкартный вагон с более длинными спальными местами и без боковых полок. Концепт подготовил "Вагонреммаш". На эскизах интерьер выполнен в серых тонах с вкраплениями красного. Спальные места расположены друг напротив друга. Есть индивидуальное освещение, розетки и USB-порты. Если в обычном плацкарте 54 спальных места, то в новом их будет только 40. При этом полки станут длиннее на 17 с половиной сантиметров.


PS. При этом, если посмотреть внимательно, то из рендера торчат уши тамбовского варианта со шторочками :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.3. Вокзал и станция Данилов

Станция Данилов находится на 356 км главного хода Транссиба. Она стыковая - по ней проходит граница полигонов постоянного и переменного тока. Основной поток движения уходит на Русский Север - Вологду, Воркуту, Архангельск, Плесецк. На Буй ответвление второстепенное и однопутное, но именно по нему идёт нумерация транссибирского километража, так сложилось исторически. Данилова на этот раз мы достигли электричкой со стороны Ярославля и успели осмотреть ещё и город за полдня.
Давайте посмотрим саму станцию и её привокзальности.


Collapse )
наполеон

Пугачиха на Рижском вокзале

В сети пошёл кипиш по поводу Пугачихи, дескать - вот наглая тварь и нарушает закон! Но судя по ролику, вагон стоит в начале поезда на Рижском вокзале и Примадонну везли к её личному вагону машиной по техническим багажным ебеням - по которым подвозят к поезду багаж, почту, зэков или важный особый груз.

То, что у неё есть личный вагон - давным-давно не секрет, ещё с начала Девяностых. Есть на железке и специальный сервис аренды салон-вагонов, если уж она вагон продала, допустим. Однако номинального нарушения в виде подвоза с багажной служебной стороны станции тут, вроде, никакого нет. Проплатили заранее этот сервис, согласовали с РЖД, получили пропуск. Затем довезли, старушка в адидасовских трениках вскарабкалась в свой салон-вагон с низкой платформы, ступенечками - и чух-чух в натовскую Ригу!



разговоры

Уничтожение пермского троллейбуса

Удивительная для нашего (вроде бы типа благополучного) времени дикость: в Перми - большом уральском миллионнике - окончательно прибили троллейбус в городской сети транспорта. Вчера - 30 июня - состоялся последний рейс, сегодня его уже нет. Просуществовал он в городе 59 лет (1960-2019).

Как по мне, так это показатель деградации городского хозяйства и безусловное ухудшение топологии сети. Причём, когда я был в Перми осенью 2018-го, то ещё порадовался тогда за внешний вид местных троллейбусов - новенькие, ходят шустро, радуют взор. Гляньте это фото напротив вокзала Пермь-1, например. Хотя, уже тогда я обратил внимание, что под многими конечными с проводами троллейбуса нет, а стоят газовые автобусы. И местные ребята высказывали скептицизм насчёт его перспектив. По дикости прецедента с пермским троллей-геноцидом может сравниться разве что полное уничтожение трамвая в другом миллионнике - Воронеже.

Так что вот... (


PS. Отклики местных жителей на закрытие.
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.2. Депо Буй, столовая и музей

От вокзала Буй через виадук мы пошли в сторону депо, которое находилось на противоположной стороне линии. Оттуда к нему вела прямая дорога через пути и локомотивы в отстое, но мы сознательно так не пошли, чтобы формально не нарушать режим. Пришлось обойти территорию депо торной тропинкой по краю рощи и с обратной стороны зайти через вахту.


Collapse )
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.1. Вокзал и станция Буй.

В начале июня я совершил пятидневную поездку по верхневолжскому участку Главного хода Транссиба. Во-первых, "закрыл" важный облцентр Ярославль (из непосещённых теперь у меня на Транссибе осталась только Тюмень и Томск, который сбоку на ветке); во-вторых, осмотрел стыковую станцию Данилов, в-третьих - ж/д узел Буй, где к ГХ Транссиба подходит Петербурго-Вятский магистральный ход. Заодно были осмотрены и оба этих городка – Данилов и Буй, которые оказались гораздо более ухоженными, нежели Бологое и Осташков (посещённые двумя месяцами ранее, во время "паровозного" трипа). Ну и соответственно, внёс много правок в главы 2 и 3 Путеводителя Транссиба. Не знаю, успею ли я рассказать об этих пунктах в архитектурном плане, но их ж/д составляющую давайте осмотрим.

Итак, первый из постов – о вокзале Буй и его привокзальностях. Вокзал этот был построен и сдан в 1906 году, во время достройки Вологдо-Вятской ж.д, которая соединила столицу империи Петербург с Уралом и Сибирью короткой оптимальной линией - через Вятку (Киров) и Екатеринбург.


Collapse )
паровоз П-36

Железный динозавр "Биг Бой" снова на ходу

Ещё интересное, из транспортно-исторической области: недавно американцы восстановили и поставили на ход циклопического "Биг Боя", который простоял больше полувека в ж/д музее.

[...] Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами в мире (длина паровоза с тендером 40,47 метра) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения после опытного паровоза PRR S1, а также самыми тяжёлыми локомотивами в мире. Служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, включающим 28 т угля и 90 т воды - 548,3 тонны).

Ходовой "Биг Бой" теперь базируется на своей родине - в Шайенне (штат Вайоминг). Там он ходил и в военные/послевоенные годы, водил тяжелые поезда через Скалистые горы. Вообще, станция Шайенн была очень важной и узловой в своё время, там пересекался трансокеанский магистральный ход НЙ - Чикаго - Сан-Франциско и северно-южный от мексиканской границы на штат Вашингтон у Канады. Вот видео (больше видео есть у Вовы-Моделиста):



Ворота в Азию

По Кругобайкалке на велодрезине

Интересный ролик про Кругобайкалку, с немаленькой познавательной составляющей. Если коротко: ребята сделали велодрезину и на ней проехали КБЖД от Порт-Байкала до Култука. Но не просто проехали - а ещё и застали в конце обвал породы и сдвиг рельса, и им пришлось останавливать паровозный турпоезд, дабы предотвратить происшествие. Об этом ближе к концу ролика очень зрелищно показано.



наполеон

Японская колея на Сахалине уходит в историю

Ну что, товарищи и господа - Сахалин перешёл на решающий этап перешивки колеи. Японская колея большими сегментами уходит в прошлое, заменяясь на 1520 мм. На днях передвинули Западную линию, или её большую часть. Теперь поезда с Томари пошли по российской колее.

[...] На Сахалине завершился первый этап реконструкции инфраструктуры островной железной дороги. На участке Холмск — Арсентьевка — Взморье протяженностью 161 км железнодорожная колея перешита на общесетевой стандарт ширины — 1520 мм. Первый пассажирский поезд по обновленной инфраструктуре отправился со станции Холмск 15 июня. Им стал пригородный состав №6115 сообщением Холмск — Томари, который начал регулярное движение после двухнедельного перерыва, связанного с переустройством железной дороги. 16 июня в расписание также вернулся рейс №6116 в обратном направлении.

В перевозках в настоящее время задействованы пассажирские вагоны, работавшие на островной магистрали до реконструкции колеи. Их переставили на вагонные тележки стандарта 1520 мм, которые были закуплены на ТВЗ [...]. По мере перешивки колеи на широкий ход переставят все работающие на линии пассажирские вагоны.


фото sakhalin.info

паровоз П-36

Открывается пассажирское движение на Нижний Бестях

Долгожданное. Наконец-то новая большая дальневосточная линия станет полноценной пассажирской. 6 лет тянули кота за хвост. Теперь надо думать, как её освоить и про неё написать. Пока непонятно. Видимо, от Красноярска двигаться московским поездом через Тынду и Нерюнгри, что ли.

[...] Пуск пассажирского движения до станции Нижний Бестях намечен на 27 июля 2019 года, говорится в сообщении. Всего к пуску движения будет 17 вагонов: 6 купейных и 11 плацкартных. Кроме того, приобретены 3 вагона-ресторана. Поезда из Нижнего Бестяха будут отправляться один раз в два дня. До Москвы можно будет уехать ориентировочно за 7800 рублей (плацкарт) и 12 900 (купе). Из Нижнего Бестяха до Благовещенска — за 4700 рублей (купе), 2800 (плацкарт). До Нерюнгри — от 900 рублей (общий вагон с сидячими местами), 1500 (плацкарт), 2400 рублей (купе). На пути до Томмота планируется восемь-девять минутных остановок для удобства сельских жителей.

«К прибытию поезда на станцию Нижний Бестях пассажиров будет ожидать автобус, который повезет их до пристани. Люди пересядут на катер и отправятся до речного порта Якутска. Весь путь займет чуть более часа», — отметил начальник вагонно-пассажирской службы Алексей Соколов.