Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Серж пионер

Гагарину - 85!

Сегодня Юрию Алексеевичу - 85. В общем-то, мог бы до сих пор быть среди нас, теоретически - например, как его космическая сестра Валентина Терешкова. Но он уже полвека как история. Может, оно и хорошо, что не застал развала своей страны и прочих катаклизьмов, оставшись незапятнанным Символом Эпохи.

PS. Хорошее фото от matsam: прибыл в Киев на поезде №1 "Украина" Москва - Киев.

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Рельсовые девушки Сони Дорофеевой

Всех читательниц блога Periskop - с праздником!
Хороших вам скоростей на рельсовой жизненной ленте, исправных тормозов, изящного корпуса и отличного обзора вперед! Помните, что нужно регулярно опробовать тормозную магистраль - а не то локомотив оторвётся впереди, или ваши вагончики позади. Ну а если чё не так - обточите колёса в ремонтном цеху, примите сжатого воздуха и мчитесь вперед с новыми силами!


Collapse )
Кортес

Вышел на вьетнамской границе

А Ким III таки до Ханоя на по грузовой ветке не поехал. Вышел на границе в Донгданге, а дальше Мерседесом.
Жаль, а я очень надеялся на тестирование его бронепоездом той трехниточной линии :)

[...] В Донгданге Ким Чен Ына встречал представитель вьетнамского правительства, почетный караул, охрана, школьники с флажками КНДР, на перроне была расстелена красная ковровая дорожка. С поезда лидер Северной Кореи пересел в Mercedes, на котором он доберется до Ханоя (около 170 км). Когда автомобиль начал движение около десятка охранников какое-то время бежали следом. Главная дорога в Ханой была перекрыта вьетнамскими силами безопасности, которые охраняют маршрут в том числе при поддержке бронетранспортеров.

Collapse )
Тигр задумчивый

Бронепоезд Кима III осваивает новые маршруты

Поразмышляли вместе с "Комсомолкой" о новом офигительном ж/д шоу - следовании бронепоезда Кима III во Вьетнам через весь Китай. Надеюсь, северные народные корейцы сделают потом классический фильм про визит, по их обыкновению. И мы выудим ещё новые подробности.


PS. Предыдущий визит Кима в Китай я с транспортной т.зр. уже разбирал тут:
https://periskop.livejournal.com/1845950.html

Collapse )
Кортес

КЖД озвучила точные числа начала ж/д движения в Крым

21 февраля вечером в вк-паблике Крымской ж.д. появилась интересная запись про будущий запуск ж/д движения на Крым; её потом перепечатали ведущие СМИ, но уже в своём пересказе и интерпретации.
Давайте и мы почитаем, что там нам обещается и в какие сроки.
Сообщение составлено в императивном стиле - дескать, нам уже всё известно заранее и будет "именно вот так". Употребляется и оборот "нет никаких сомнений". При этом из текста видно, что информация исходит конкретно от КЖД, а не от РЖД. Судя по одному из пунктов - поезда будут формирования не прямо от РЖД (ФПК), а от новой "дочки" - видимо, чтобы избежать сложностей с европейскими ж/д и УЗ.
Наиболее интересные куски выделены мною.

Collapse )
паровоз П-36

Пристанционности в Бологое. Новые веяния

В качестве дополнения к посту "Под паровозом от Бологое до Осташкова" - обзор новых веяний на станции Бологое и около. В предыдущий раз я там был в январе 2013-го, когда тестировал первую "Ласточку" - но с тех пор прошло 6 лет и многое поменялось. Вокзал с платформой перегородили, а в привокзальностях поставили новый паровоз и памятники. Прибыли мы в Бологое рано утром в субботу в 6-42 поездом №55, времени до паровоза было много - так что хватило времени осмотреть и привокзалье, и вокзал, и даже сходить погулять в сам город до центра.


Collapse )
паровоз П-36

Ссобойка с грудинкой и огурчиком

Чудесный вариант закусочного комплекта для вагонного питания.
Принцип, конечно, давно изобретен и внедрен японцами (бэнто), но белорусы его успешно локализовали.
Да ещё и имя какое прекрасное - Ссобойка!

Collapse )
паровоз П-36

Бологое-Полоцкая линия зимой (видео)

Что же касается собственно Бологое-Полоцкой ж.д., ведущей прямиком к Польше через Белоруссию, меня несколько удивило её прекрасное нынешнее состояние именно в отношении верхнего строения пути. Её явно радикально подновили после событий 2014 г. и скорее всего, на это повлияли новые оборонные реалии, сложившиеся после украинского кризиса и прочих телодвижений с польским ПРО и проч. Переложен путь, много бесстыковых участков, ж/б шпалы, т.е. дорога вполне готова к движению тяжелых составов с техникой. Да и направление это стало более важным.

Вот можете посмотреть на видео, как плавненько тепловоз ведет пригородный в направлении от Осташкова на Бологое, в ролике сшито несколько разных участков. Видео на 4 с половиной минуты. Засветились также станции Баталино и Куженкино, с красивыми вокзалами.



МПС СССР

Под паровозом от Бологое до Осташкова

В прошедшую субботу протестировал, наконец, паровозный рейс из Бологое в Осташков. Рейс действует уже полгода, но осенью я был сильно занят с книгой и к тому же не хотел ехать с толпой фотографов, а потом было тёмное время. И вот сейчас, ближе к окончанию проекта, получилось сьездить.
Тем, кто не в курсе – это единственный в России регулярный рейс, выполняемый под паровозом (обычно под Су). То есть это не туристический аттракцион, а именно штатный пригородный поезд №6697 с совершенно обычной ценой на билет. Соответственно, и едут на нём далеко и не только туристы. Паровоз грузится углём в Бологое (18 т) и набирает воду на станциях Куженкино и Осташков. Длительность пути паровозного рейса на час с небольшим больше, чем у тепловозного рейса, т. к. в хронометраж включён набор воды и несколько меньшая скорость. Уходит он на 15 мин. раньше тепловозного расписания - не в 9.40, а в 9.25, так что тут будьте внимательны.

Ниже - рассказ о том, как проводится этот уникальный рейс.


Collapse )
МПС СССР

Паровозные видео с рейса Бологое - Осташков

16 февраля протестировал, наконец, единственный в России пригородный поезд №6697 Бологое - Великие Луки, который идёт под паровозом Су. Причём идёт таким макаром не как туристический за многоденех - а как самый обычный регулярный рейс по обычному тарифу, до Осташкова. Далее от Осташкова к нему цепляют ТЭП70.
Чуть позже сделаю фотоотчёт, а пока - пара паровозных видео.

Первое - на станции Осташков. Мы только что выгрузились из поезда, идёт отцепка локомотива.
Оцените восторженные детские крики в начале клипа и на 1:45 - "Пока-а-а-а!!!". Вообще, главные эмоциональные выгодоприобретатели паровозного рейса - это, конечно, дети. Восторгов там выше крыши!
Ещё интересно, как проводница на 0:40 берет ведерко угля для отопления вагонного титана.
А с 2:00 "Сушка" уходит на разворотный треугольник.



Второе видео - изнутри вагона.
Можно оценить интерьеры. Вагончик старый советский, теплый и ламповый, но очень чистый и вполне комфортный. Начальник поезда - старый ветеран в форме МПС СССР 1940-х гг., очень душевно рассказывал о Бологое-Полоцкой линии. Дальше - виды из окна с паровозными дымами.
Интересна также речь и диалоги внутри вагона, послушайте. Там всё по-домашнему, общаются свободно и душевно обо всём окружающем, без самоизоляции и отчуждения.
Кстати, и сам поезд идёт для современника очень непривычно - толчками, а не плавно. Я о них как-то рассказывал, это свойство паровозной тяги. Сперва непривычно, потом привыкаешь.