On this day in journal — February 28th

Советская Армия

Первая Мировая в "Ниве". Часть 4

Продолжение про Первую мировую из "Нивы".
В этой части – сообщения о союзниках Российской империи: Англия, Франция, Бельгия.
Подвиг английского лётчика, бомбившего ангар цеппелинов.
Французские солдаты угощают немецких пленных.
Английский велосипедно-пулеметный отряд.
Немецкие разрушения в «стране героев».
Индийский отряд на верблюдах прибыл в Европу.

Начинаем же с самой «горящей» на тот момент темы: разорение Бельгии войсками Второго Рейха.


Collapse )

Предыдущее:
1. Печать в воюющей стране – это всегда пропаганда
2. Государь император на фронте
3. Дела русские, прифронтовые
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Зимний снежный Кронштадт

Продолжаю отдавать фото-долги.
В последний день календарной зимы - держите зимний Кронштадт. Это как раз в тот день, когда был предпринят совершенно случайный, но феерический поход внутрь и наверх, под гигантский купол Собора.

Макаровский мост и за ним - могучий византийский силуэт красавца-Собора. Через час уже будем под его куполом... но мы с yasczerka этого пока ещё не знаем.

Collapse )
Уссурийский тигр

Прогулка по февральскому Питеру. Часть 2

Ну что ж, друзиа, пойдёмте дальше – нам же надо завершить прогулку по февральскому Питеру. Сейчас наш путь будет пролегать по Дворцовому и Биржевому мостам, у подножия Биржи, затем по Мытнинской наб. и просп. Добролюбова к метро «Спортивная», мимо корпусов НПО «Прикладная Химия» и некоторой порции модерна.
Начало прогулки тут.


Collapse )
Австро-Венгрия

Проект "Николай Палыч"

Ну вот, благодаря обьединению правильно мыслящих сообщников имперского направления будем наконец, спустя полтора столетия, осуществлять народную реабилитацию несправедливо оболганного Николая Павловича, Одиннадцатого Императора Всероссийского. Для этого в рамках проекта "Николай Палыч" будет честно, без какого-либо копипиздинга, создана картина живописи "Излияние благоусердия", с показом всех основных слоёв населения Государства Российского и символов легендарной триады графа Уварова. В журнале Гунтера сейчас идёт подбор прототипов (смотреть!), как-то:
Collapse )

PS. Со змеёй-Герценом практически определились: вместо Лондона ссылаем его в Забайкальскую область, город Нерчинск; где здоровый климат, красивый рельеф, предрасполагающий к размышлениям, а также вдохновенный труд на благо Империи за шестнадцать-семнадцать лет совершают с ним чудесное преображение. Через десять лет после начала ссылки следует высочайший Рескрипт с Соизволением ему издавать газету, после просмотра содержимого государственными Цензорами Е.И.В. Канцелярии. Александр Иваныч учреждает в Чите листокЪ под названием "Забайкальская Заря", где красочно описывает этапы освоения края, увеличение протяжености внутренних водных и гужевых путей, и иногда его заметки цитирует даже лондонская "Теймс".
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XLVII. Прогулка по городу Будё

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Австро-Венгрия

Der totalitäre Ring, часть 30. Венский Арсенал и его интерьеры

В предыдущей части мы осмотрели экспозицию двух мировых войн в венском Арсенале, а теперь стоит поглядеть и на сам этот Арсенал. Это весьма примечательный комплекс зданий, выстроенных в стиле романтического историзма: смешение средневеково-итальянского, исламского, византийского стилей. Был построен в 1850-1856 гг., после событий 1848 г. и был первым из трёх комплексов, заменивших старую фортификационную систему Вены. В годы первой мировой войны выполнял функции арсенала и казарм. Сразу скажу: зданий в комплексе Арсенала много, а мы посмотрим тот корпус, в котором находится Heeresgeschichtliches Museum (военный музей). Особенно, однако, примечательны там внутренние интерьеры.


Collapse )
Уссурийский тигр

Весёлые картинки. Завершению зимы посвящается

Ну что, мои северо-западные друзиа, с последним днём зимы вас? И с началом многоводной весны?
Как вы, купили уже резиновые сапоги? :D
А это - символ уходящей зимы. Да, хорошо запомним мы её, спасибо тётеВале! :)))

Да, и ещё. Сегодняшний день ознаменовался первым в этом году дождём! Нет-нет, не каким-нибудь там промежуточным презренным мокрым снегом, а именно правильным дождиком без дураков и огромными лужами. Нет, даже лужищами :)
Под катом - ряд сегодняшних фоточек, сделанных буквально на бегу. Там показано, вот что за 36 часов ударной оттепели превратились Большие Снега, которые были таковыми до 26 февраля. Слабонервным не смотреть, они очернительские и расстроят всех зарубежных друзей России и соответственно, порадуют недругов. Самое время снимать андерграунд, расчехляйте камеры :)

Collapse )
Серж пионер

"Келдыш, иди сюда!"

В soviet_life всплыло очень интересное видео из архива Госфильмофонда - встреча Л.И. Брежнева с космонавтами СССР и астронавтами США после полёта "Союз-Аполлон", примерно осень 1975 г. С минимумом протокола, очень неформальное ("...щас бы селедочки и пол-литра" - Л.И., астронавтам). Леонов там чуть не на ногу себе роняет тяжёлый вымпел. Брежнев, как видите, ещё абсолютно в порядке. Я был маловат тогда (в смысле осмысленного запоминания телевизионной картинки), таким его не помню. А вот примерно 78-79-й уже хорошо помню, и тогда он уже хреновато говорил и шевелился не очень-то. Когда произошёл переход? Вроде, где-то в 76-м или 77-м (перенёс инсульт).
В общем, как документ эпохи - хорош. 24 минуты.

Красная Звезда

Автобус Победы: конкретика

В посте "Московский Сталинобус" мне задавали довольно много вопросов (и в комментах и в личке) про то, как принять участие в акции, как внести деньги и т.п.
Сегодня всё прояснилось: читать подробности у _lord_ - Автобус Победы появится в Москве к 9 мая. Под катом для удобства читателей - чтобы не бегать много по ссылкам - дублирую ту часть, которая касается реквизитов оплаты и организационных моментов (для тех, кто хочет принять участие в акции "Автобус Победы").

Collapse )
Уссурийский тигр

Москва, 12 апреля

В Москве 12 апреля состоится премьера оперы об инновационном центре "Сколково". Об этом сообщает РСН.
"Сказание о храме науки Сколково" поставят в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Опера приурочена к 15-летию журнала "Эксперт".
По сюжету, визирю в государстве Москопотамия снится сон о том, что в стране кончилась нефть. Он рассказывает об этом двум братьям-правителям - богу Денег и богу Науки. У первого брата есть свой храм, у второго — нет. Решено построить храм науки, для чего жрецы денег принуждаются к инновациям.

[отседова]

Подготовка к золотому юбилею полёта Гагарина, вижу, идёт полным ходом.
Вот уже и жрецы искусства подтягиваются вовсю.
разговоры

"Купил лыжи, а они ни хрена не едут" :-)

Младший братец zhembura озадачил меня вот таким вопросом:

В начале этого года после 20-летнего перерыва я снова встал на беговые лыжи. Последний раз катался в 10 классе еще на Камчатке. Там лыжникам полное раздолье. Вышел из дома, дошел до лыжни и чешишь в сторону трех домашних вулканов, наслаждаешься крышесносными видами.
За свою 10-летнюю любительскую карьеру я сломал не одну пару деревяшек и полупластика. А вот на пластик так и не удалось встать. В то время это было жутким дефицитом и стоило приличных денег. Оставалось только смотреть в спину обгоняющим мастерам и ждать своего часа.

Ждать своего часа пришлось 20 лет. Можно конечно было бы и раньше встать, но как говорил один герой из "Кавказской пленницы": "Желания не совпадали с возможностями" :) Так вот, в прошлом месяце прикупил я лыжи пластиковые.

Поехал кататься, а они ни хрена не едут! В магазе специально спрашивал у продавца, мол нужна ли какая мазь / парафин для улучшения скольжения. Он сказал, что пластик и без мази хорошо едет. Я четко помню, как мои полупластиковые TISA начинали катиться при малейшем толчке и скорость набирали неимоверную! А на новомодных еще нужно поработать мышцой чтобы набрать ускорение. Честно, я не ожидал что они не будут скользить вообще. В связи с этим назрели вопросы к знатокам:


Если есть лыжные знатоки и могущие ответить на его более конкретные вопросы, то просьба сходить в его оригинальный пост. Может, чего поясните - там и конкретные марки лыж названы, и его предположения. Я ничем не смог помочь - потому что и сам после Камчатки практически не катаюсь. Хотя понимаю, что зря - две снежных питерских зимы были для этого дела почти идеальны.
Серж фиолетово-черный

Провожая календарную зиму

Вообще - на мой взгляд - по большому счёту, зима эта была сравнительно неплохая. Конечно, аборигенно-с-рожденные питерцы обязательно поворчат на всё ("всё было плохо!") - но это в принципе петербургское свойство, капризничать, не стоит удивляться. Однако, если брать общий баланс, то такая зима - получается объективно лучше, чем тепло-пасмурно-облачно-гнилая.

Во-первых, я обратил внимание, что в эту зиму было намного меньше волн простуд-гриппозов-вирусов. У нас на работе массовой эпидемии не было ни одной, хотя прошлые зимы - обязательно, одна, а то и две волны больничных (иногда).
Во-вторых, на душе веселей, когда солнышко светит часто. А нынче оно было заметно чаще, чем в стандартную еврозиму.
В-третьих, мороз, конечно, не очень приятно порой - особенно если с ветерком. Но ведь зато и чавкающей жижи было на порядок меньше? А как снег скрипит шикарно, под ногами!

Из минусов - убирали город из рук вон плохо, уже второй год подряд. Гололёд частенько, сосули. Завалы снежные кругом. Мне, конечно, это дико видеть, особенно по контрасту с тем, как было на Камчатке, при вдвое большем тамошнем снеге. Но ведь это не зима как таковая виновата, а городская пирамида под руководством тёти Вали Стакановой.

Короче, мой вывод: русская прохладная, снежная и ясная зима физически здоровей и психологически лучше, чем гнилая теплая евро-зима. Во всяком случае - для Питера.
Серж флот

Уже вторая Costa с начала года

Круизникам-итальянцам серии Costa опять не везёт.
Эпопею с утонувшей на Старый Новый Год гигантской "Конкордией" мы тут подробно уже рассматривали, а сейчас ЧП постигло старшую сестру "Конкордии" - "Аллегру":

В настоящий момент «Коста Аллегра» неуправляема и дрейфует в Индийском океане, поскольку после возникшего на лайнере в понедельник утром пожара отказали двигатели корабля. Капитан лайнера 48-летний Николо Альба объявил сигнал СОС сразу после возникновения пожара, который был быстро потушен. На борту лайнера находятся 1049 человек, в том числе 636 пассажиров различных национальностей, включая 212 итальянцев, и 413 членов экипажа. Никто из них не пострадал.
[отседова]

"Аллегра" намного меньше "Конкордии", но всё же достаточно велика - 8 палуб, длина 188 м и водоизмещение ок. 28.500 тонн. Изначальная постройка - финская, 1969, судно начинало свой путь как контейнеровоз, но потом на верфях Генуи было перестроено в шикарный круизник (!), в 1992 году. Выглядит она вот так:


Насколько я понимаю, сейчас к лайнеру на помощь уже идут различные суда.
Серж борода

Две визитки Собчака

Пост изначально предназначался для history_foto, но пожалуй, покажу и в журнале. Многие, скорей всего, не видели.
* * *
Визитки эти пересняты мною с витрин в музее политической истории Спб, что в особняке Кшесинской. Там есть целая экспозиция по конечному периоду истории СССР. Одна - более ранняя, 1989 года, вторая - позже, 1990-91 гг.


Collapse )
Серж строгий

Забайкальский поход вдоль Транссиба. Обратный путь

Окончание забайкальской прогулки лета 2004 года.
В первой части мы прошли вдоль Транссиба от ст. Новопавловка до ст. Толбага, имея целью царскую часовню, поставленную в честь смычки в декабре 1899 г. Забайкальской ж.д. Сейчас мы вернёмся обратно, немного изменённым путём (чуть южней) и залезем в конце прогулки на сопку, дабы обозреть панораму местности сверху. В этой части экскурсов в историю не будет, она чисто видовая.

Долина реки Хилок. Вид на Забайкальскую ж.д. сверху, ракурс на восток

Collapse )
Серж строгий

Highscreen Explosion завоёвывает рынок бюджетных смартфонов


---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------
Продукция под брендом Highscreen регулярно производит волнение на рынке смартфонов, поскольку стратегией этого производителя является доступная ценовая политика при мощных технических характеристиках гаджетов.

Очередным устройством, призванным поколебать позиции конкурентов, стал смартфон Highscreen Explosion, чей процессор закуплен у Samsung. Фактически Highscreen Explosion – это аппарат, идентичный по параметрам Galaxy S III, но с гораздо более низкой ценой. Давайте посмотрим, что есть в новом смартфоне от Highscreen.

Collapse )
Серж строгий

На "Баварии"

На днях довелось побывать на экс-пивзаводе "Бавария", что на Петровском острове.
Он уж пять лет как загнулся, но на территории здания пока целы. Так что правильно было текущие диспозиции запечатлеть. А то снесут, и до свиданья. В течение пары недель постараюсь соорудить отчётец. Думаю, поклонники питерского андерграунда, промарха и упадническо-депрессивных зон Северной Пальмиры будут довольны :-)


Collapse )
Уссурийский тигр

Западный Сахалин близ г. Чехова. Траулер во льдах

Суровый февральский Сахалин близ г. Чехова (западное побережье, северней Холмска).
Айвазовский отдыхает, тут природа сама за него нарисовала! :-)



Уссурийский тигр

По нижней улице города Холмска

По просьбе salambo передал привет городу Холмску :-)
Состояние городов западного побережья острова, конечно, весьма удручает - очень похоже на старые районы Петропавловска-Камч. в районе Рябиковской или ЖБФ. Такой же пофигизм и временщизм. Многое просто брошено в Девяностые. Потом подробней буду показывать. Там, куда дотянулась когтистая газовая лапа "Сахалин Энерджи", там все гораздо лучше. Но они на восточном побережье.
Зато машин накупили невероятное количество. Брателла может жить в старой облупленной хазе, но зато под окном в снегу стоят два джыпа. Это нормально. Еще интересно, что народ смело перебегает дорогу в любом ее месте.

А пока - давайте вместе со мной проедем по нижней улице Холмска. Две минутки.



Австро-Венгрия

Лагерь военнопленных австро-венгров. Сретенск, 1916

На этой неделе попался мне в руки журнал "Хронограф". Есть такой журнал забайкальских краеведов, выпускается редко - раз или два в год, но зато накапливает за это время интересные, а может даже, и уникальные материалы. Так вот, в числе прочего была там любопытная статья про лагерь военнопленных в Сретенске - в основном там содержались австро-венгры, но были немного и турки. А венец этой статьи - фотографии, они говорят сами за себя. Я их оцифровал с журнала, надеюсь, они не будут в претензии.

Посмотрите эти фото и вы наглядно увидите, насколько сильно отличаются порядки плена в Первой Мировой войне от Второй мировой. Год съемки - 1916. Я не стал срезать оригинальные подписи к фото, а просто поместил их на сами снимки.


Collapse )
паровоз П-36

Составы с военной техникой на Приднепровской ж.д.

В последние дни стремительно вылезла наверх тема "угольной торговли" ДНР/ЛНР с Новой Украиной, и вообще, интенсивного грузового ж/д сообщения через линию соприкосновения. В самом деле, "идёт война" (с) и одновременно - работает транспорт и заводы металлургического цицла; а также шахты, с поставкой угля противникам. И это в течение уже двух с половиной лет подряд.

Публика, которая читает в блогах в основном про "войнушку", от подобных новостей делает большие глаза какающей белки и удивляется - как же так, что за абсурд!? "Мы же воюем", откуда это? А ведь всё это - давно не секрет, или секрет Полишинеля. Я про это не раз писал у себя ещё в тот момент, когда оригинальный механизм "бои/ обстрелы + интенсивное грузовое сообщение" только формировался:

101. Железнодорожный парадокс донбасской войны, 10 августа 2014
103. Металлургия и война на Юго-Востоке, 13 августа 2014
116. Транспорт Донбасса: военные изменения, 1 сентября 2014

А вообще, в сети лежит много интересного сверх стандартной "войнушки".
Вот например любопытное, с Ютуба - ролик с украинской военной техникой на ж/д составах (осень 2016). Обратите внимание, что больше половины единиц там составляют безотказные, мощные и неприхотливые "Уралы". А ведь к ним надо как-то доставать и аккумуляторы, и запчасти... Догадайтесь, где их берут?
Много ЗИЛ-131, "буханок", "шишиг" ГАЗ-66 - короче, воюют в АТО советскими запасами, оставшимися от трёх полномасштабных округов - КиВО, ОдВо и ПрикВО. Есть и КрАЗы - но совсем немного, в общей доле.



И ролик с "бессмертным" на УЗ антикварным электровозом ВЛ8:

Collapse )
Тигр задумчивый

Тигр впервые в истории наблюдений сбит поездом

Какие дела под Хабаровском творятся!

Недалеко от станции Бойцово в Бикинском районе Хабаровского края на железнодорожной насыпи был обнаружен молодой тигр без признаков жизни, предположительно, сбитый поездом.

Это сообщение поступило поздно вечером 18 февраля в КГКУ «Служба по охране животного мира и ООПТ» Хабаровского края от оперативного дежурного транспортной полиции. На место, указанное очевидцем, незамедлительно выехала оперативная группа, которая зафиксировали данный факт и изъяла тело животного для проведения экспертизы.

«Место, где тигр попал под поезд, постоянно отслеживается службой охотнадзора Хабаровского края, так как это один из немногих залесенных участков, подходящих вплотную к реке Уссури и, по сути, являющийся коридором для животных на сопредельную территорию Китайской Народной республики. Отмечу, что случаев, когда тигры попадали под колеса железнодорожного состава, в истории наблюдений за этим хищником еще не было», – говорит руководитель отдела Амурского филиала WWF России по сохранению редких видов, почетный работник охраны природы РФ Павел Фоменко.

Пострадавший тигренок – самка, примерно 4-5 месяцев. Визуальный осмотр показал, что у животного перелом позвоночника и многочисленные гематомы.

«Печальный факт, что самка амурского тигра погибла. Если предварительная версия – животное сбил поезд, – подтвердится, то можно предположить: тигренок, переходя пути, испугался звука приближающегося поезда и решил притаиться, что и явилось причиной трагедии. Однако до получения результатов вскрытия выводы преждевременны, – комментирует директор Дальневосточного филиала Центра «Амурский тигр» Сергей Арамилев. – Высокая смертность тигрят по естественным причинам на первом году жизни известный факт. В совокупности с потерями от антропогенных факторов – это и есть те причины, которые не позволяют быстро расти численности тигра».



Тигр в харбинском тигропарке ест курицу
Серж борода

Креатифф в стиле перестроечного примитивизма

В первом номере журнала "Столица" за 1990 год обнаружились любопытные рисунки в стиле перестроечного примитивизма.
Нечто вроде underground-картин примитивиста Василия Шульженко, только автор другой - Вячеслав Сысоев.
В принципе, весьма характерный памятник той эпохи (1988), зацените :)


Collapse )
наполеон

Таран на станции Рамзес


Что же касаемо вчерашнего крушения и пожара на станции Рамзес в Каире, то сейчас стали доходить подробности этого грандиозного инцидента, где погибло 24 человека и под сотню - ранено. Напомню, что неуправляемый состав врезался в тупик, а тепловоз от тарана металлического буфера и мгновенного сплющивания топливного бака взорвался и сгорел. Вот тут у matsam в посте можно посмотреть и фото и видео.

Collapse )
Серж строгий

Информационные каналы взаимодействия

К сведению читателей этого блога.
На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не планируются. Также на месяц приостановлено ведение блога в Фейсбуке. Тем завсегдатаям, кто хочет следить за ситуацией и оценками автора, есть два способа:

1) Подписаться на телеграм-канал "Блокнот Перископа"
https://t.me/periskop_pacific

2) Читать меня Вконтакте, из ФБ я перешёл туда:
http://vk.com/id133127870

Также работает и "Лаборатория Перископа", в закрытом подписном режиме.
Спасибо за внимание.