On this day in journal — June 13th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Долина Гейзеров - что произошло на самом деле

Наконец более-менее точно прояснилось, что произошло с долиной Гейзеров.

Основная площадка ("Витраж") и самый крупный гейзер - Великан - не пострадали. В то же время, несколько красивейших гейзеров навсегда потеряны, в том числе Первенец и группа Тройного.

Очень подробный отчет и обьяснение, со снимками, лежит тут:
http://spanishflyer.livejournal.com/7519.html
нирванна

Феерично

Туточки недавно The Guardian знатно отожгла:
Недавний разгон московского гей-парада - очередное доказательство стремительного скатывания России к автократии и авторитаризму. Короткая эпоха посткоммунистической демократической открытости начала девяностых позади.

Ну что сказать? Размягчение европейских мозгов продолжается, причем ударными темпами. Как минимум, у еврожурналистов и их хозяев, которые это печатают.
Я Лужкову не очень-то симпатизирую, если уж честно, но за это - ему мой респект!
Уссурийский тигр

Открытие купального сезона :)


Сегодня была страшная жара, по питерским меркам. И совершенно неожиданно, в районе славного города Зеленогорска (бывш. Териоки) - а точнее, около Комарово, заметно раньше обычного срока был открыт купальный сезон :)

Collapse )
Уссурийский тигр

1:1

Ну чо, братцы. Как я и предположил с самого начала - ничья. И в опросе, и в предматчевом посте. Обе стороны уползли в свои норы без потери лица. Полякам причём хуже - если б они продули, их бы там свои же разорвали за такой позор.

Посему, Коллективный Разум кается, рвёт тельняшку, а я пойду приму хеннеся немного (армянского, увы, нету щаз в наличии) и возьму с полочки заслуженный пирожок :-)
Уссурийский тигр

Июньский ж/д трип по райцентрам Новгородчины

Проехались вчера (строго железнодорожно) по двум малым райцентрам Новгородчины: Окуловке и Малой Вишере.
Туда-обратно - на "Ласточке", которую я уже тестировал зимой, в суровом январе, а между Окуловкой и Вишерой - на местной электричке выходного дня. Более всего, из впечатлений, потрясло празднование т.н. "дня России" на центральной площади Вишеры - гремят колонки с бравурными песенками, рядом батут для детей, сцена, квадрициклы, скучают торговки, сидит диджей от администрации, управляет музпотоком, и... никого народу. Ну то есть вообще. Пусто. Только катаются три велосипедиста, наворачивая круги. И всё. Кроме того, посетили впечатляющий Маловишерский Колизей, о котором в ближайшее время сделаю отдельный пост. В Окуловке же более всего впечатлили руины советской бумажной фабрики, с прилепленными к ней маленькими пристройками сбоку - этакий символ современной экономики. И плотина около неё. Тоже покажу :)
В общем, сьездили неплохо, только устал от обилия впечатлений.

В качестве трейлера к поездке - ролик с бессмертным люмьеровским сюжетом "прибытие поезда". В данном случае - дневной московско-питерской "собаки" №808, суперпопулярной из-за сочетания цены и комфорта. Не ездил на ней, но заснял для истории:



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Ещё раз про "Ласточку" (и + местная окуловская элка)

Да, и пару слов про "Ласточку" (и бонусом - про местную окуловскую электричку). Ранее "Ласточка" была мной подробно разобрана - сразу, как только её пустили на Бологое. И ролик с внутренностями тоже показывал. Поэтому, в эту поездку я на ней отдельно не концентрировался и внутри практически не снимал. Тем не менее, посмотрел её в реальной работе в условиях полной раскрученности и 95% заполненности. А то, грешным делом, тогда подумал, что пустили её исключительно на обкатку и летом отдадут на сочинский полигон.
* * *
Что интересно - цены на неё не задрали, и если считать от Малой Вишеры, то она даже дешевле (!) маловишерско-питерской электрички. 300 руб. против 315-ти на простую. По части заполненности она в аншлаге - за 4 часа до отправления на неё оставалось только 7 мест, рейс обратно на Питер. Убить внутренность за полгода тоже не убили - она всё так же сияет чистотой и первозданно идеальными стёклами.

Из минусов, которые были неочевидны зимой, при малом пассажиропотоке:
1) Два туалета на пятивагонную секцию - откровенно мало. Ведь едут дачные бабушки, мамы с дитями и прочая реальная публика, а вовсе не сапсановские бизнес-эльфы. Там постояно очередь в 3-5 страждущих, приходится ждать;
2) Расположение сидений друг к другу - неудобно, ноги взаимно мешают;
3) Нет защитных затеняющих шторок на окнах - когда с одной стороны во всю ивановскую светит июньское солнце, некомфортно.
Остальное вроде ок, даже при полном вагоне. Комфорт на порядок выше простой элки.
Ниже следует немного снимков "Ласточки", а также и окуловской местной электрички.

"Ласточка" прибывает на Малую Вишеру

Collapse )
Уссурийский тигр

Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке (с)

Хотел ещё что-нибудь рассказать из районной жизни новгородщины, но что-то нету под вечер куражу.
Так что пока просто маленькая зарисовочка из Окуловки. Снимал от скверика, где стоит Миклухо-Маклай.

В Окуловке, 12 июня 2013 г.
  • Current Music
    Эх, катались мы с тобою, мчались вдаль стрелой...
  • Tags
Авиация

В гостях хорошо, а дома лучше


Аэрп. Шарль де Голль-2, Париж, 13 июня 2014 г.
Толстенный буржуинский дюралевый пепелац отстыковывается от телетрапа


Ну что ж, совместная с товарищами калининградцами поездка "Гумбиннен-на-Марне" завершена. Наконец добрался домой.
Поездка побила все рекорды по нестандартным встречам и ситуациям, в которых раньше не приходилось бывать.
Например, только за вчера удалось впервые в жизни побывать во французском Сенате (Люксембургском дворце), увидеть, как выглядит кабинет реального сенатора; перед этим увидеть, как выглядит дипломатический приём в русском посольстве - и поучаствовать в нём; а с утра побеседовать с представителем белой эмиграции кн. А.А. Трубецким. А позавчера - попасть во французскую забастовку железных дорог, а также отснять снаружи и изнутри два "Конкорда" в Ле-Бурже, а после этого вечерком ещё и попить винца с сыром с докторантами универститета Париж-7 в старой исторической общаге близ Пантеона (построенной по системе Высоцкого "...на 38 комнаток всего одна уборная"). И расспросить реальных французов о реальной тамошней жизни.
Короче, рассказов будет очень много :)

Завтра постараюсь соорудить обзорный пост, если хватит куражу и сил.
Улетал из Парижа сегодня тоже с приключениями.

Collapse )
Авиация

Авиабаза Рехлин - колыбель реактивной авиации

11-го числа осуществил 70-километровый велопробег по маршруту Нойштрелиц - Везенберг - Миров - Лерц - Рехлин и обратно. Устал после длительного велоперерыва, но таки добрался до легендарного места из истории мировой авиации - испытательного аэродрома люфтваффе Рехлин-Лерц. Можно сказать, колыбели реактивной авиации - именно тут испытывались первые реактивные самолёты в истории. Да и вообще, очень много чего немецкого испытывалось. Затем аэродром вбомбили в каменный век американские ВВС (10.4.1945), а 2 мая 45-го сюда вошли советские войска; и с того момента и до марта 1993-го Рехлин был одним из основных аэродромов ГСВГ. После этого его активная военная история закончилась, и началась гражданская.

Давайте заедем на его территорию и немного посмотрим обстановку снаружи.


Collapse )
Серж флот

Динозавр "холодной войны" на боевой службе. Повседневный риск

Интересная и очень колоритная документалка про боевое патрулирование CV-59 "Форрестол".
Действитие происходит в 1959 году, в разгар "холодой войны" в Средиземке (6-й флот), где авианосец реализует американское присутствие. Фильм наглядно показывает, что имперское бремя мирового доминирования - это вам не фунт изюму, а непростая и очень сложная работа, предполагающая слаженность и организованность больших технологических систем и человеческих сообществ.

Сам "Форрестол" - это первый из тяжёлых авианосцев, специально спроектированных уже под реактивную авиацию. Трудяга-динозавр заступил на службу в 1955-м, а сдал пост только в 1993-м, когда Советский Союз уже сошёл со сцены. То есть, тянул свою лямку в морях и океанах почти 40 лет. Побывал и в стервятниках, дежуря как ударный авианосец на Вьетнамской войне. "Форрестол" был еще неатомным, но после этого проекта (4 систершипа и ещё 4 более продвинутых типа "Китти Хок") американцы строили уже только атомные.

Вообще, из фильма очень хорошо видно, что служба палубных команд на боевой службе - не только не сахар, но и опасна для жизни. Люди на палубе находятся буквально в нескольких метрах от взлетающих или садящихся самолётов. Показана работа "дирижёров" - указывающих экипажу действия на взлёте, это целая сложная система жестов, свой язык. Да и все другие на палубе подвергаются постоянной опасности - от заправщиков и оружейников до операторов паровых катапульт (гляньте, например эпизоды массового взлёта авиации между 11-й и 13-й минутами). То есть, выучка всех участников боевой работы имеет решающее значение. Кстати, именно "Форрестол" спустя 8 лет после сьёмки этой документалки стал "героем" крупнейшего инцидента мирного времени на штатовских авианосцах - когда 135 человек прямо на палубе сгорело, посечено осколками и ещё около 150 было ранено.

Пилотам палубной авиации тоже несладко - нужна огромная выучка и опыт, чтобы и взлетать и садиться на эту маленькую платформу в море. Я помню, когда у нас появился "Кузнецов", то в газетах тоже стали восхищаться морскими лётчиками и воспевать сложность этой профессии. А теперь умножайте интенсивность авиационной работы "Кузи" раз в пятнадцать - и вы получите сложность работы американского авианосца. Так что поневоле приходится уважать американский флот и эту огромную слаженную систему, которая позволяет им навязывать свою волю остальному миру. У таких надо учиться, а не только обсирать их в газетках. Впрочем, бездумно обсирающие US Navy персонажи - это в основном крикливые потцреоты. А нормальные, настоящие патриоты внимательно наблюдают, делают выводы и учатся у оппонента и соперника лучшему.

Так что посмотрите внимательно фильм - очень поучительно. Сложная техническая система, великолепно обученная команда, постоянный смертельный риск в работе. На мостике засветились дублёные океанскими ветрами кэптены и коммандеры старой военной закалки, которые наверное служили ещё под Хэлси и Спрюэнсом. Советскому Союзу в его пропаганде очень не хватало фильмов именно такого конкретного плана, а не сусловско-епишевской жвачки с "абстрактными" персонажами и приблизительной техникой, потому что по-настоящему современная для сограждан была тогдашними дуболомами от партии ещё не рассекречена.



PS. Вот хорошая серия постов, которая описывает сложную организацию службы на авианосце:
"Разноцветная команда"
Петербург

Подземный хайтек: необычные ощущения от новых станций метро

Позавчера, наконец, добрался до новых "приморских" станций метро НВЛ и осмотрел их.
Сразу оговорюсь, что на Новокрестовской я наружу не выходил, а протестировал переход между двумя тоннелями (станция там с платформами по бокам) и затем уехал обратно на Беговую. Там пока нельзя пройти напрямую к Яхтенному мосту, всё заблочено и нужно идти километра три вокруг стадиона и Гребного канала, я не стал такой эксперимент ставить. Хотя на Крестовском о-ве уже частично сделали набережную, но видимо доделают прямой проход "метро - Яхтенный мост" уже после тотального нашествия мероприятия "ногомяч".


Collapse )
Кортес

Крымский мост: сбойка рельсового пути есть, а события нет

С Крымским мостом получился удивительный прецедент. Соединили Крым и материк железной дорогой, но новости об этом нет и события нет. То есть, в прессе вообще ничего нет! Ни 11 июня, когда состыковали, ни 12-го - в государственный праздник. Обсуждали это вовсю в профильных блогах и на инфраструктурных форумах, а вовне - как будто ничего не было! Уже и поезда со щебнем проходят через весь мост из Тамани на Крым, но новости просто НЕТ. Событие произошло, но оно НЕ ПРОИЗОШЛО. Один только Голунов везде, он заполнил всё информпространство.

Интересно, почему так решили поступить? Ведь с автодвижением была огромная помпа и медийные барабаны били прямо оглушительно. В прошлом-то году. А сейчас - ничего. Или ждут соединения обоих путей? Второй путь ещё недоложили около 8 км. Странно, в общем. Вообще, в ж/д строительстве сбойка финального звена РШР и установление непрерывного сообщения (пусть и временного, технического, на минимальной скорости с ограничениями) всегда отмечается как знаковое событие.
(Вот вам вчерашнее видео с поездом на мосту. Везёт щебень на подсыпку пути на крымскую сторону)