On this day in journal — June 12th

Уссурийский тигр

Королевство Зеркальных Отражений

Ну что ж... первый полноценный поход этого сезона удался на славу. 158 км, 411 снимков, сизый синяк от староладожского пенька, непередаваемо красивый ладожский закат, купание в 10-градусной Ладоге (вот... от себя-то я точно не ожидал такого подвига). И несмотря на то, что семь участников очень быстро превратились в четыре :) И я бы его назвал - Королевство Зеркальных Отражений, ибо именно это было самое сильное, устойчивое и продолжительное впечатление от увиденного. Отражений было так много и таких разных, что я не переставал им удивляться. Правда, сильно помогали облака и периодически выглядывающее солнце, но всё равно...


Вкратце маршрут выглядел так:
10 июня:
1) на электричке от Финбанна до Петрокрепости, затем переправа через залив на Шлиссельбург (которая могла и сорваться, но спасибо нашей настройчивости)
2) осмотр Шлиссельбурга и его красот
3) вдоль Староладожского канала - Назия - Лаврово - Кобона - Черное; путь был длинен, 55 км, с остановками
4) от Черного - до мыса Песоцкий Нос и выезд на Ладогу в последних лучах заката (ах! это было зрелище!)
11 июня:
1) от Ладоги до Черного и его осмотр
2) заезд на Леднёво на Новоладожский канал
3) Кобона - Низово - Выстав - мурманская трасса - Войбокало
4) эвакуация в Питер до Московского вкз.
Первый день 90 км, второй - 68 км, итого - 158, из них содержательного пробега - 133 км. Однако, не только познавательно, но и весьма спортивно вышло, ведь в числе этом не менее 30 км было (увы) нехороших щебеночных грунтовок...

Вот карта нашего маршрута (аккуратно, 270 кБ!):


Ну и на закуску, пару отражений (пока не самых художественных - их на закуску оставлю, а токмо для общего впечатления). А также снимок аффтара сих строк, пьющего в жару Тинькоффа у зарешечённого окна магазина "Ладожские берега" в поселке Назия :)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Странный день

Уж пятнадцать лет в наши головушки пытаются внедрить мысль о том, что сегодняшний день - это Праздник. Под разными никами (День Независимости, День России). Однако, мне до сих пор непонятен ни его настоящий смысл, ни то, что же именно мы должны праздновать.
Мне кажется, праздновать тут совершенно нечего. Разве что как у мужика, перепившегося брагой: голова празднует независимость от обеих ног.
Уссурийский тигр

О бедном Фонтане замолвите слово

Снова был в прошлую полночь на плавучем фонтане, который на Стрелке В.О (прошлым летом я уже показывал его вам). Посмотрел, вместе с тремя моими московскими френдами, светомузыкальное представление с 0-00 до 0-45.
Что можно сказать об общих впечатлениях?
Во-первых, этот фонтан лично мне очень нравится. Я знаю о наличии других мнений («перекрыли сквозной проход внизу Стрелки, сцуки», «много глазеющей толпы», «закрывает вид на Петропавловку», «уничтожили классический вид»), и тем не менее – фонтан мне нравится. Сплав цвета, света, музыки и видов – это очень приятно и эмоционально. Во-вторых, фонтан хорошо смотрится и со стороны (под катом я еще покажу некоторые варианты). Я сейчас не могу привести его дневные виды, но в солнечный день от фонтана всегда видна радуга – яркая, красивая, сочная. Это если идти с Биржевого моста по Стрелке и затем на Дворцовый, или наоборот. Как-то я шел, днем, и радуга возникала трижды!
Что мне не вполне понравилось, относительно прошлого года? Эксперименты с лазерными лучами, внутри фонтанов. Вроде бы идея и здравая, но превалирует зеленый лазер, и смазывает эффект чистого красивого цвета воды. Единственно, что в этой реализации привлекло – это проекции на цвета различных фигур (Ростральных колонн, разных питерских Всадников, и т.п.). Мне в прошлом году представление показалось цельнее, и было больше чистого цвета.
А музыку диверсифицировали. Теперь не только классика сопровождением, но и джаз, и Имре Кальман, и даже Prodigy разок услышал.


Collapse )
Уссурийский тигр

К 20-летию "Декларации Независимости"

Двадцать лет назад (1990) в этот день одна из составных частей Союза ССР в лице большинства депутатов Верховного Совета РСФСР декларировала "государственный суверенитет" (т.е. независимость). Это явилось решающей точкой в постепенной делегитимации СССР как государства и наступлении ситуации реального двоевластия. Надо сказать, двоевластие в российской истории никогда к хорошему не приводило, достаточно вспомнить ситуацию 1917 г. Так случилось и сейчас: с этого момента дезорганизация управления страной перешла из медленной стадии и быструю, а функционирование системы финансов, бюджета, экономических связей, распределения и снабжения быстро покатилось к краху; в общем, мина была заложена.

Девятнадцать лет назад (1991) в этот день был избран Президентом РСФСР Ельцин Б.Н. Это событие явилось новой ступенью двоевластия: оно перешло из области экономики, бюджета и финансов в область обороны и безопасности. Для всей управленческой вертикали на территории РСФСР с этого момента возникла дилемма - кому подчиняться? Можно было выбирать. Разумеется, и другие союзные республики копировали удобную российскую модель. Можно сказать, что с этого момента горбачёвский СССР был обречён, несмотря ни на какие референдумы 17 марта или красивые проекты союзных договоров. Потому что коллапс экономики дополнился коллапсом системы безопасности государства и параличом государственного управления. После краха СССР этот же фактор привёл к бесконтрольной передаче запасов оружия иным силам в ряде регионов огромной страны, а значит - и к новым войнам.

Collapse )
паровоз П-36

Железные дороги Ближнего Востока. 1908 г.

В сообществе ру_рэйлвей наткнулся на интереснейший пост puerrtto о ближневосточной ж/д сети - Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников. Прочитав его, решил залезть в уже неоднократно мной показанный тут малый атлас мира 1908 года и посмотреть, а как же столетие назад современникам рисовались перспективы строительства железных дорог на Ближнем Востоке. Что они думали о ближайшем будущем?

Collapse )
Уссурийский тигр

Новая Варшавская битва

Не далее как вчера пан Шаман навёл на прелюбопытнейшую обложку - новый номер польского Newsweek, в котором рядовой, в общем-то, футбольный матч Россия - Польша представлен как "Новая битва за Варшаву". Футбол "вне политики", ага. Замечу, что это не коллаж малахольного болельщика, а обложка вполне уважаемого СМИ. То есть, малахольными и повёрнутыми на противостоянии с Россией являются там гораздо более высокие сферы. Не зря автор озаглавил пост вот так - "дурдом на колёсиках" :-)


Ну что же, раз поляки так по-идиотски ставят вопрос, то и ладно. Примем за должное. Предлагаю тогда уважаемым читателям и френдам, всем нам вместе, сыграть в увлекательную игру - попробовать спрогнозировать победителя этого матча. Так сказать, услышим Коллективный Прогнозный Разум. В 22.40 голосование закрывается, в 22.45 начинается матч. Коллективный Разум чего-то там к этому времени определит - и мы, опять же все вместе, посмотрим, ошибся он или оказался прав?
* * *
Если прав, то гордо берём с полочки заслуженные пирожок и ватрушку, а если нет - то коллективно каемся, раздирая на груди тельняшку, размазывая слёзы и сопли и взывая к светлой памяти царицы Тамары, отца Фёдора и писателей Ильфа и Петрова. Пишите в голосовалке свои истинные мнения - к примеру, если ставите на поляков, то ваши наглые рыжие морды тоже будут записаны в открытый список голосовалки.
Итак, голосуем, не ленимся! :-)

Poll #1846424 Новая Варшавская Битва
This poll is closed.

Кто победит в матче Россия - Польша 12 июня?

Славные жолнежи наваляют большевицким ордам
26(7.0%)
Русские чудо-богатыри запинают изнеженных ляхов
187(50.3%)
Будет сеча большая, ничья и граница по Белостоку
24(6.5%)
Матч остановят из-за нарушений, всё закончится плохо
13(3.5%)
Провалитесь со своим дебильным футболом к диаволу
122(32.8%)


Потом либо покаемся по итогам, либо будем торжествовать :)
Уссурийский тигр

День Точки Невозврата: 22 года

А про "праздничек" сегодняшний, который с подтухлостью явной, я не забыл, нет. Елей будут лить с официозных трибун, и много; митинганты разношёрстные будут в столице всякие безобразия нарушать; ну а мы тут - просто посмотрим на исторические газеты.
Вчера пошерстил немного по коллекции и предлагаю посмотреть на некоторые издания эпохи Зари Демократии. Тогда очень модно было везде ставить прилагательное "демократический", и в розовом 1989-м ещё никто не предполагал, что всего лишь через пять лет это слово будет восприниматься ругательством, и к тому же попутно трансформируется в уничижительное "дерьмократический". Романтика, как есть чистая и незамутнённая романтика - очень многие верили в эти фантомы :-)
* * *
Знаю, далеко не все любят читать про эти "славные" времена, но это, братцы-сестрички, тоже наша история, от которой открещиваться не след. Понимаю, что про 1961-й или 1945-й читать приятнее, но увы - в истории бывало разное. Так что почитайте всё же - под катом несколько газеток той переломной эры. Поучительно, и забывать про это нельзя.
Июль 1990, результат новых ростков демократии.

На обложке: Андрею Дмитричу Сахарову мучительно стыдно за агрессивно-послушное большинство Съезда

Collapse )
Серж строгий

Награда нашла героя, спустя полвека

Из Северо-Американских Соединённых Штатов доходят любопытные вести:

Американский летчик, чей самолет-шпион U-2 был сбит над территорией Советского Союза, на следующей неделе, через 50 лет после освобождения из тюрьмы и возвращения в США, будет посмертно награжден «Серебряной звездой».

Представитель ВВС США заявил, что награда за мужество и отвагу присуждена Френсису Гэри Пауэрсу за проявление «исключительной преданности» во время жесткого и грубого допроса в период его почти двухлетнего нахождения в плену в Советском Союзе. По словам представителя ВВС США, «Серебряная звезда» – третья по значимости военная награда, присуждаемая военнослужащим любого рода войск США за мужество и отвагу, проявленные перед лицом врага.

Пауэрс был сбит 1 мая 1960 года во время выполнения разведывательного полета над территорией Советского Союза и провел 21 месяц в московской тюрьме.

[отседова]

PS. Тут любопытно даже не то, что Пауэрса наградили, а то, что решились сделать это только сейчас, через 20 лет после исчезновения геополитического противника. Мораль проста: победитель всегда переиначивает историю так, как ему выгодней.
Уссурийский тигр

Опрос по матчу закрыт

В общем, опрос закрыт.
Как и ожидалось, Коллективный Разум проголосовал за то, что чудо-богатыри ляхов запинают (50%).
Шаман полагает, что русским у поляков при любом раскладе не получится выиграть, хотя бы по политическим причинам - может быть нехорошая реакция на последствия. Я же стою за ничью - как решение, которое позволит уползти в норы обеим сторонам без сильной потери лица.

Короче, раз такая взрывоопасная херня заварилась с этим матчем и вокруг него, решил смотреть его от начала и до конца. Хотя я и не болельщик совсем, а так, погулять вышел. А там и поглядим, прав ли Коллективный Разум, али нет :-)
Уссурийский тигр

Поезд G1. Пересечение реки Янцзы и станция Нанкин

Ещё один ролик с китайского скоростного поезда G1 - 3 минуты: пересечение мостом великой китайской реки Янцзы на скорости 180 км/ч и прибытие на станцию Нанкин. Ролик хорош тем, что позволяет увидеть "бутербродное" устройство вокзала - хорошо видны как спуски вниз, так и лифты с эскалаторами сверху. А заключительные кадры (полминуты) - отправление поезда с вокзала, там в рельсовых "дырках" мелькает и нижний уровень вокзала.
Приятного просмотра.



Рельсовая Поднебесная, содержание
Канал periskopspb на YouTube

PS. А я уехал на "Ласточке" в город Окуловку. Нефига париться в городе, если выдался внеплановый выходной :)

PPS. На этом рельсово-китайская тема до следующей недели пока откладывается, подустал делать.
Помучаю вас или Варшавой или Окуловкой :)
Уссурийский тигр

Что такое французская забастовка и с каким гарниром её подают

(пост посвящается неравной борьбе французских железнодорожников против угнетения их банкирами Дефанса и прочими буржуями)

Друзиа, хотел было сперва рассказать вам про авиакосмический музей к северо-востоку от столицы, но дёрнул чёрт именно сегодня поехать в Ле-Бурже электричкой. И, таким образом, я автоматически принял участие в забастовке французских железнодорожников - правда, со стороны пассажира.

Как вообще выглядит французская транспортная забастовка? А вот так:

Париж. Штурм паксами каждого пятого RER-а на Северном вокзале

Collapse )
Уссурийский тигр

Ле-Бурже

Аэрокосмический музей Ле-Бурже находится к северо-востоку от Парижа, в пригороде. Нужно доехать на RER до ст. Ле-Бурже, а потом идти в сторону делового аэропорта ещё минут 25. Народу в нём вчера было совсем мало - возможно, из-за забастовки железнодорожников, а может, там его вне салонов всегда немного. Так что мы по всем его грандиозным павильонам ходили в тишине.
Натурная экспозация примерно раза в 3 меньше Монино, зато внутренние залы намного больше.


Collapse )
Австро-Венгрия

Станция Нойштрелиц-Южный: семафоры, зайцы и рыжие коты

На днях меня спрашивали, а как тут с семафорными ветками. Отвечаю: с ними тут всё хорошо, многие так с семафорами и стоят. Какие-то из них заброшены, какие-то "оптимизированы" Дойчебаном и не используются, или там переданы в другие руки.

Необычно для нашей традиции, но в маленьком Нойштрелице до недавних пор было аж два вокзала: главный (Hbf) и Южный, который стоит рядом на примыкающей ветке, и ранее обслуживал направление на Миров. Сейчас Южный закрыли, в нем теперь ресторанчик, а станция помаленьку зарастает. Вчера вечерком и я по этой станции погулял, сдавая прокатный велик обратно.
Давайте насладимся колоритом семафоров и тихого железнодорожного запустения.

Семафоры, семафоры, а я маленький такой...

Collapse )
Кортес

Киев. Посольство без флага

У Варандея - новый большой пост про реалии постмайданной Новой Украины.
Пост у него большой, но меня там весьма озадачил один снимок. А именно, российского посольства в Киеве, которое он снял через улицу. Посольство наше стоит без флага, хотя и окопалось, как крепость и закрыло все окна решётками. На мой взгляд, нехорошо и производит позорное впечатление. Нельзя прогибаться под оголтелых. Полагаю, осаждённые американцы на Ближнем Востоке в посольствах всё же сидели с флагом своей страны.
По-моему, МИД России стоит обратить на это внимание, кмк. И вернуть флаг.


В ФБ мне пишут, "Вот тут стоит неприятный вопрос: лучше стоять с флагом, чтобы его срывали и непотребствовали над ним (что уже бывало ранее), или без него. А отстоять флаг при этом как бы сильно далеко не гарантировано."

Мой ответ: "Флаг может висеть на недоступном для осквернителей месте - на центральной части фронтона здания, например. Это символ государства. А внутренняя территория по Венской конвенции - это суверенная территория РФ. И надо её оборонять от бандерлогов и решительно требовать этого и от властей страны пребывания".

PS. Интересно, что даже фонарные столбы у посольства демонстративно помечены жовто-блакитным.

PPS. И Государственный герб РФ тоже содран, который был над входом (!!!).
Кортес

Итоги опроса по Петру I

Итоги голосования по Петру Алексеевичу Романову: он набрал суммарный средний балл +1,47, что является рекордным положительным показателем среди всех знаковых исторических фигур, по которым в этом журнале были опросы. Причём ситуация сложилась вообще интересная: в комментах - массированная атака немногочисленных ненавистников Петра I, по накалу страстей сопоставимая разве что со "сталинскими" опросами. Но молчаливое подавляющее большинство, которое почти не вступает в перепалку, сотнями голосующих ставит ему высокие баллы :)

То есть, в массовом сознании сограждан Пётр Великий - действительно великий, хотя цену его коренных и весьма болезненных преобразований практически никто отрицает.


Напомню показатели других руководителей России и СССР:

Collapse )
паровоз П-36

Русско-украинская граница по ж/д близ Чертково (видео)

Видеоприложение к посту про русско-украинский "поясок" на главном адлерском ходу.
Можно тут в динамике посмотреть, как выглядит граница по краю поля, с маленькими знаками-столбиками. К сожалению, поезд мчался тут со всей дури - около 115, ближе к 120 км/ч, а не 85-90, как я написал в основном посте. Поэтому моя оперативная камера взяла местность не очень чётко, т.к. ISO я выставил по солнечному дню. Но, как уж вышло. Далее заснят подход к Меловому - Чертково, и видно, где начинается глухая граница - синий забор. Затем другая сторона - российская - с вокзалом и привокзальным рынком. Мёртвый элеватор на видео не попал, я уже к этому моменту сменил инструмент и снимал просто на зеркалку. В конце видео я прицепил кусочек Журавки с поездом путейцев, там идут работы по строительству обхода Украины и хорошо видны нулёвые столбы для контактной сети.



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

...Где золото роют в горах

Некоторое время отсутствовал, был в очень интересной поездке в центр Красноярского края, что между Ангарой и Подкаменной Тунгуской. Там находится комплекс добычи и переработки золота компании "Полюс" и один из крупнейших в мире "золотой" карьер Восточный. Впрочем, об этом будут подробные посты, а пока на этом видео - конечная стадия всего горнодобывающего процесса: плавка золота в слитки. Слитки золота получаются маленькие по объему, но тяжелые, около десяти кг. Оперативные сообщения о ходе поездки были в моём ФБ.

Плавка золота производится в специальном мини-цехе размером с большую комнату и выглядит совершенно по-домашнему. Ведь плавятся какие-то считанные килограммы - а не тонны, как со сталью, со сверкающим огромным фейерверком на весь цех. Выглядит остывающее золото тоже довольно скромно и не так красиво, как на всяких рекламах. При нас выплавили 15 кг золота, весом около пуда по старой русской мере. В конце ролика - остывшие маркированные слитки, я их тоже попробовал на вес :)



PS. Это ещё не чистое банковское золото, а т.н. "сплав Доре". Т.е. 95% золота, 2-2,5% серебра, и столько же меди. Хотя это и это золото много выше качеством среднего ювелирного. Затем маркированные слитки отправят спецкурьером на аффинажный завод, и уже там золото из пробы 95,00 превратится в 99,99 и будет продано в ЦБ РФ на золотой запас России или коммерческим банкам. Вес слитка - 7 или 10 кг, есть два стандарта. Плавят золото часто, т.к. здесь производят в год аж 61 тонну в пересчёте на чистое золото.
паровоз П-36

Загадка станции Верещагино

Работа по Путеводителю Транссиба движется, уже написаны разделы I (география) и II (исторический очерки), а в разделе III сделано подробное описание от Москвы до Кунгура. Сейчас занимаюсь уральским участком по пермско-екатеринбургской линии 1909 года.
По пути, анализируя станции и их историю, нарвался на любопытную загадку.
Смотрите, есть на 1314 км Транссиба за 120 км до Перми такая станция Верещагино.

Вокзал Верещагино

Апокриф (не подвергаемый сомнению) гласит, что там по пути из столиц в Порт-Артур остановился в феврале 1904 г. живописец-баталист В. Верещагин, дескать у него сломался личный вагон и он ждал починки, куковал на станции почти месяц (варианты истории: ехал не один, а с адмиралом Макаровым*; куковал не месяц, а несколько дней). Потом вагон починили, он продолжил путь на восток, успел проскочить на Артур до перекрытия Южно-Маньчжурской линии** японцами по суше. А менее через месяц взорвался на броненосце "Петропавловск" вместе с адмиралом Макаровым 31 марта 1904 ст.ст., уйдя в вечность. Станцию переименовали в его честь в 11-ю годовщину взрыва, в 1915 г. - и так она и осталась. При ранних Советах пытались сделать станцию Красно-Верещагино, но сие не привилось - тов. Сталин до войны сковырнул приставку Красно-, и она вернулась на просто "Верещагино".

Collapse )
Авиация

Художник-попаданец?

Минутка транспортного искусства.
Николай Антипов "Полет над Кремлем" (1940)

Collapse )

PS. Вообще, очень странная картина. На дворе - довоенный 1940-й, а в небе летит нечто, похожее на B-29 (или Ту-4 в советском изводе). Неужто художник предугадал самолёт? Или был какой-то похожий внешне проект? Сама картина - вроде бы 1940 г., есть ссылка на аукционный лот, где указан именно такой год.

PPS. Ещё одна зацепка - Кремль тут нарисован художником уже равномерно кирпичным, но до 1947 он был с белёными поверхностями, хотя и частично облезлыми. И мост не совсем такой, как надо. Словом, сплошные загадки! Может, картина всё-таки не 1940-го?
Кортес

Декларация о независимости РФ как спусковой крючок к распаду СССР

Первое скромное сообщение о российской "декларации о независимости" в союзных Известиях. Номер от 12 июня 1990, вечерний выпуск. Как видите, формулировки очень обтекаемые, несмотря на то, что газета считалась "общесоюзным рупором" - журналисты теперь уже осторожничают, мало ли как повернётся ситуация с этими ребятами?

Collapse )
паровоз П-36

Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой

На днях я рассказывал о ретро-станции Козлова Засека (Ясная Поляна), однако есть в окрестностях Тулы и ещё одна ретро-станция, о которой я узнал совершенно случайно. Во время подготовки к поездке информации про нее я не встречал. И вот, будучи в самой Ясной Поляне, обратил внимание на неприметный плакат про станцию Ясенки на заборе напротив входа в усадьбу. Решение созрело быстро: пока мы близко, надо бы заехать.
Итак, станция Щёкино в 24 километрах от Тулы-Московской по направлению к Орлу, и в 8-9 км от Ясной Поляны. Её и посмотрим.


Collapse )
Ворота в Азию

Пенза: что интересного?

Итак, скоро грядет продолжение изучения Южно-Уральского хода Транссиба. В прошлом году отработан треугольник Самара - Сызрань - Тольятти, в этом году охвачена Тула. Уфа и Курган пока маячат где-то в будущем, Челябинск известен и посещен. А сейчас на очереди участок Пенза - Ряжск - Узловая.

Так вот, друзиа. Кто бывал в городе Пенза - расскажите кратко ваши ощущения. Что там интересного с вашей т.зр, где можно вкусно и недорого подкрепиться, какие есть транспортные сущности? На гуглы посылать не надо, поиску мы обучены, речь о личных впечатлениях. Заодно можно и про Ряжск сказать слово, ежели кто был.

PS. Блогу Periskop.su можно оказать материальную поддержку, для новых поездок и изучения ж/д линий. Это всё весьма недешево и требует самоотдачи, а порой и общения с разными компетентными органами на транспорте. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе жж, новых постов. Проблема в том, что конкретно здесь посты делать дольше и более трудоёмко, чем в соцсетях. Нужно тратить на это немалое время (именно поэтому я в 2019-2020 гг. стал тут мало писать - относительно высокая трудоёмкость).
Так что это взаимно справедливый подход. Вы мне помогаете - а я пишу именно здесь, в расширенном формате с фото и описаниями - а не в ФБ/ВК/ТГ.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)