On this day in journal — June 23rd

Уссурийский тигр

Auto-7. Кондишен

Только в эти дни я понял - как это правильно, когда в машине нормальный кондишен. И это вовсе не переплата в комплектации машины. А то сперва не мог понять, почему последние дни так поредел поток на дорогах и я спокойно добираюсь до работы за 35 минут, чего до этого не было ни разу. Народ в машинах без кондишена просто плавится, это какой-то ужас!
Прочёл на Фонтанке.ру, что один мужик на Московском проспекте получил тепловой удар, потерял сознание прямо за рулем и въехал в остановку, правда, несильно. Во как...

PS. Не верьте тем, кто говорит, что кондишен в машине, ездящей в Питере - не нужен и это типа ненужная переплата. Враньё полное. Я пользуюсь им уже с начала мая. И всё лето ему придётся работать. Несмотря на то, что у нас не Одесса и не Крым.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Остров Котлин. Автомобильный тоннель под С-1

Давно хотел понять, что сейчас творится с автомобильным тоннелем под Морским каналом в Кронштадте - будущей частью Западного полукольца КАД (за фортом Константин). А на днях heart_beater слетал над Кроштадтом и сделал снимки. Оказывается, по нему уже (видимо, в служебном режиме) ездят машины и в принципе можно пересекать Финский залив без всяких паромов. Вот только непонятно, когда эту трассу откроют для всех.


Тоннель под Морским каналом (С-1). Вьезд с севера. Слева - форт Константин.
Далее дорога уходит на юг, к Рамбову
Серж борода

ЧК по борьбе с самостроем

Власти Москвы намерены снести 22 "незаконных" этажа строящегося "небоскреба на Мосфильмовской". [РБК]
Как сообщили РБК в городской администрации, такое решение было принято накануне на заседании оперативной группы по борьбе с самостроем при мэре Москвы. Сейчас этот дом, расположенный в Западном административном округе, находится в процессе строительства. По словам участников заседания, вопреки первоначальному проекту застройщик возвел "лишние этажи". [...] Ситуацию осложняет тот факт, что сейчас большая часть квартир в строящемся доме продана, застройщик должен будет вернуть деньги за купленные квартиры.

Охренеть. Неужто и вправду наберутся смелости и снесут? Аж 22 этажа!
А ещё очень нравится название оперативной группы при мэре Москвы - "...по борьбе с самостроем". Придумал же кто-то! Красиво звучит. Есть в этом названии что-то такое, времён романтики ранней революции - ЧеКа, кожаные куртки, револьверы, борьба с беспределом остатков буржуазного мира...)
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

Продолжаем наш путь через Китай с юга на север на пассажирском поезде К56.
В конце прошлой части мы проехали Цзинань, столицу провинции Шаньдун. Она стоит на реке Хуанхэ, одной из двух великих рек Китая. Для меня она оказалась заколдованной - я и во второй раз не смог её снять. В первый раз - на скоростном поезде G1, по пути в Шанхай. Но там-то ладно: поезд нёсся под триста, среагировать не успел. В этот раз получилось так: меня отвлёкли, прошёл в купе, а поезд, отойдя от цзинаньского вокзала, неожиданно повернул и оказался над рекой. Ну что, опять не успел. Так Хуанхэ мне и не далась :) Зато примерно через полтора километра после хуанхэйского моста через равнину шёл рукав, возможно, протока Хуанхэ. Помещаю фото потому, что цвет воды совершенно идентичен "Желтой реке". Точней, она не жёлтая, а жёлто-красная. Красный цвет даёт, видимо, примесь железа в тамошней почве.

Далее проследуем на север через Дэчжоу и я покажу вам тяньцзиньский узел - пожалуй, самый большой инфраструктурный узел из тех, что приходилось видеть за годы путешествий. Ничего подобного по маштабу я до этого не встречал. Если советский Харьков был огромен по пассажирскому трафику, советский узел Свердловск - по грузовому, то Тяньцзинь просто подавляет уровнями и переплетениями разных линий, сходящихся и расходящихся заново. Наверное, примерно таким же был узел Чикаго двадцатых или тридцатых годов XX века. Но Великая Железнодорожная эра в Америке давно прошла - а в Китае она стремительно наступает.

Проток Хуанхэ северней Цзинани

Collapse )
Кортес

Г-н Ходорковский и маршрутные скорости

Только вчера касались вопроса транспортной мифологии - в отношении Китая, а сейчас попалась на глаза другая мифология - на этот раз либеральная. От бывшего сидельца, затем амнистированного путинского отпускальца, а ныне - заграничного горгоно-вещальца М. Ходорковского. В отличие от предыдущей мной рассмотренной ситуации (по китайским ж/д), здесь не лень или небрежность в подготовке данных - а вполне сознательная манипуляция, рассчитанная на то, что обычный читатель в специфические транспортные вопросы не вникает и возьмёт лукавую пропагандистскую цифирку на веру.

Вот скрин из его свежего манифеста-опуса:


Давайте рассмотрим эту грубоватую манипуляцию повнимательней.

Но для начала - немного определений.
Чтобы было понятней, какие есть показатели скорости в грузовом движении - и после того, как вникнем в различия, будем уже оперировать ими не вслепую, а сознательно. Определения я немного буду упрощать, для большей наглядности объяснения.

Collapse )
Уссурийский тигр

Воскресный Кронштадт. От Якорной пл. к северному берегу Котлина

Небольшая прогулка по воскресному Кронштадту.
Взяли и пошли от Якорной площади не в традиционную сторону к парку и причалам, через Макаровский мост, а наоборот - к северному берегу, а потом по Комсомола обратно. Лет семь туда не ходил, на северный кочковатый бережок Котлина.
Взял для наглядности сравнения пару фоточек из моих фотосетов 2006-07 годов.

Идём по ул. Комсомола к Морзаводу

Collapse )
подлодка у пирса

Смерть под водой. Всегда рядом

...Каждого из вас Смерть поджидает во многие моменты вашей жизни, когда вы приглушаете свою внимательность и инстинкт самосохранения: перебегаете дорогу в неположенном месте, заплываете за буйки, ездите пьяными за рулём и не одеваете каску, находясь на строительной площадке. У подводников всё не так. Смерть не ждёт их, а несёт вместе с ними службу по охране морских рубежей их Родины. С того момента, как они отдают швартовые концы и уходят в море, Смерть стоит за плечом каждого из них постоянно и с любопытством наблюдает, когда же кто-то из них даст слабину.

Мощно написано.
Рекомендую приобщиться.

Кортес

"Гиперпетля": массированный PR к мероприятию

Инновационный проект Hyperloop настолько хорош и приносит эмоции здорового смеха (заменяющие, как известно, банку сметаны), что пришлось дать по нему комментарий "Комсомолке" :)

Надеюсь, все расшифровали истинный посыл вчерашнего поста по Гиперлупу (про то, что "его поддержал сам Путин"). Я там не зря поставил тег "юмор". Тут надо было сразу обратить внимание на красноречивые детали:

а) медийный вброс по топику был массированным, скоординированным и уложился в какие-то 5-6 суток, т.е. в пиар темы разово ввалили неслабые деньги,
б) со слов того же Пескова, общение произошло "на ногах" - то есть, скорее всего, продолжалось во время обхода форума первыми лицами в течение пары минут, за которые вряд ли можно провести любые, даже не очень серьезные переговоры,
в) крайняя осторожность в выражениях: сразу с порога отмели любое госфинансирование на том здравом основании, что это "инвестиционный проект",
г) мероприятие такого масштаба, как ПМЭФ, обязано по сути своей создавать красивые инфоповоды, будоражащие образованного обывателя, не вникающего в детали - а вот это всё очень подходит для них. Вот и создали :)

PS. Тем не менее, за тематикой будем следить, тем более я ввёл специальный тег.
Красная Звезда

Памятник в Миколине восстановлен

Помните, я писал про полузаброшенный памятник в Миколине, советским воинам - героям форсирования Одера? И на него ещё деньги собирали, на восстановление?

Так вот. На днях памятник восстановили и открыли, теперь он как новенький - со свежей красной звездой на берегу Одера. Видите, как всё неоднозначно в Польше? Сейм принимает законы о демонтаже (22 июня), а на местах памятники реновируют и открывают. Т.е. ситуация не может быть описана только пропагандистским лаем - в реальности она сложнее и многозначнее.

Фото Виталия Рагулина dervishv

Вот несколько подробнее про открытие:

Collapse )
паровоз П-36

В Аргентине плацкарта нет... и очень жаль!

Стали появляться сочные репортажи о колорите поездок в чемпопоездах и о впечатлениях иностранных болелов от вагонов РЖД.
Поскольку в ЖЖ верстать посты сейчас просто нет времени (трата целого часа, а то и больше), то накапливаю их в Дзене на своём канале.

Вот ешё один "плацкартный" пост с яйцами вкрутую, аргентинцами на верхней полке, индийцами и подстаканниками.
Там же хорошо замечено про радикальное отличие в этике питания в дальней дороге.


[...] Аргентинцы в восторге от плацкарта. У них такого нет.
«По сравнению с нашими у вас великолепные поезда, – сформулировал Эмилиано. – Чистые, удобные, есть лежачие места, дают постельное белье, даже двери между вагонами с электронным замком – уходят в стороны, когда нажимаешь на кнопку. В Аргентине, где поезда не меняли почти сто лет, разбитые станции и вечные дыры в расписании, такое невозможно. Как их улучшили в прошлом веке англичане, чтобы удобнее и безопаснее перевозить товары до портовых городов, так железными дорогами больше не занимались.

В Аргентине не принято пользоваться поездом – в основном машина, самолет, электричка, но никак не поезд. К тому же влияют интересы дальнобойщиков. Их профсоюз настолько мощный и мафиозный, что они не дают развиваться железным дорогам. Весь груз перевозят на машинах».

Еще одна новинка для аргентинцев – меню в русских поездах. Только мы отправились – попутчицы Ольга и Галина уже почистили яйца, достали пакетики с растворимым кофе и огурцы, высыпали на салфетку семечки, и предложили аргентинцам присоединиться. Эмилиано и подсевшие к нам Лео и Мауро (мы познакомились на Никольской, когда договаривались об обмене футболками, и теперь случайно встретились в одном вагоне) согласились только на семечки. «В Аргентине семечки точно такие же по форме и вкусу, – рассказали ребята. – Их лузгают в беззаботном школьном возрасте от нечего делать, когда много свободного времени».


Collapse )
наполеон

"Недопустимо, когда в наших рядах есть противоречивость мнений..."

Любопытно, что уже и среди едросских депутатов глухое брожение пошло - слишком людоедский отсвет у пенсионной "реформы".
А ведь им надо обеспечить единогласие, для прохода законопроекта через Госдуму. А потом ещё и имена голосовавших сразу будут известны. В общем, весьма непросто всё получается.

[...] Секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявил о недопустимости противоречий среди членов «Единой России» в вопросе повышения пенсионного возраста. Его слова РБК передали два депутата фракции «Единой России» в Госдуме, принявших в пятницу, 22 июня, участие в закрытом заседании думской фракции партии, посвященной пенсионной реформе. Председатель партии «Единая Россия» и премьер-министр Дмитрий Медведев напрямую обратился к партии с призывом поддержать инициативу правительства в Госдуме, сказал Турчак.

«Безусловно, мы с вами просто обязаны подставить плечо нашему руководителю, и это задача всех наших коллег-однопартийцев, а не только для депутатов Государственной думы и для членов Совета Федерации», — заявил Турчак на заседании фракции, которое проходило в закрытом для прессы режиме. В нем также приняли участие вице-премьер Татьяна Голикова, курирующая социальный блок правительства, и замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов.


Collapse )
Серж борода

"Роковые Восьмидесятые"

Интересный формат - разбор ленты событий Восьмидесятых у Гоблина (разбирает Петр Лидов). Даже очень интересный, слушал с удовольствием - тем более что почти всё из перечисленного помню. Получилось много по времени, но и годы насыщенные. Тем же, кто их не застал в сознательном возрасте - будет интересно послушать события в постепенной динамике. Вышло нечто вроде парфеновского "Намедни", но без картинки и более живо, личностно. Перемешаны разные сферы - политика, Афган, культура, экономика, музыка, повседневная жизнь. Ошибок в обзоре совсем немного - так, орден Победы Брежневу дали не в 1979, а в 1978-м, а поставки зерна в СССР выражались суммой не 43 млрд.$, а вдесятеро меньше - запятую потеряли. 43 млрд. для тех времен - это сумма вообще запредельная, 25 атомных авианосцев. Сейчас доллар намного дешевле относительно, и масштаб у нас стал другой. Очень интересно слушается обзор Олимпиады-80 во второй части, Петр Лидов выискал много и мне неизвестного.

Единственно, в начале первого обзора Петр Лидов воспроизвел дурацкий экономический миф о том, что СССР критически зависел от поставок нефти и сидел якобы на "нефтяной игле" с долей её под 60% во внешней торговле. Это, конечно же, совершенно не так и является некритическим повторением поздней гайдаровской мифологии из "Гибели империи" Е.Т. Гайдара. Миф получил широкое хождение, однако он является довольно неуклюжей манипуляцией. Дело в том, что советская внешняя торговля была весьма сложной в исчислении и использовала много нерыночных (в нынешнем понимании) инструментов. И это у современных "икспердов" рвёт шаблон, поэтому они считают долю зависимости СССР от нефти только от внешнеторгового оборота в СКВ. Но советский внешторг имел несколько контуров - и кроме СКВ, была ещё очень обширная сфера торговли в переводных рублях с соцлагерем (это была коллективная валюта СЭВ безналичного характера). Причём эта сфера была даже больше СКВ-шной, и если её считать, то доля нефти во внешторгбалансе сразу же падает ниже 25%. Некоторые критики такого подхода ссылаются на то, что "за СКВ шли в СССР качественные товары, а все остальное было менее ценное". Но это тоже не так: в обороте за переводные рубли были поставки ценных и качественных материалов и техники, особенно в рамках социалистической кооперации. Которые служили в постсоветских республиках ещё четверть века после распада СССР. Те же ГДР-овские вагоны, или польские БПК, или венгерские Икарусы с чешкими Шкодами. Да и много чего ещё. При этом за СКВ могло закупаться такое краткосрочное, как зубная паста Колгейт или компакт-кассеты TDK/Maxell. А кроме сферы соцлагеря, была ещё немаленькая сфера клиринговой торговли и непрямых зачётов - со странами Третьего мира, в основном. И если брать ещё и их, то доля нефти во внешнеторговом балансе СССР становится около 15% оборота, что уже есть истинная цифра. Т.е. никак не тянет на звание "нефтяной иглы", и не стоит тут косплеить Гайдара с его либеральной мифологией. Для сравнения скажу, что в современной России эта доля более 50%.

Но в целом, несмотря на некоторые мелкие недостатки, формат разбора по годам мне понравился. Ждём 1981-й :)