On this day in journal — June 24th

Серж фиолетово-черный

Питание путешественников

В один прекрасный день, чуть больше года назад, страшный ливень застал нас в велопоходе по дворянским усадьбам Лужского уезда, недалеко от Череменецкого озера. Мы срочно завернули в какое-то близлежащее здание, под навес. Сели, перевели дух, и (поскольку ливень не прекращался) решили устроить себе внеплановый обед. Здание оказалось заброшенной деревенской столовой, выстроенной... на фундаменте бывшего дворянского дома. Мы добыли столики внутри этого помещения и сервировали себе угощенье, благо, времени было много. Как же питаются путешественники по Лужскому району?
Ответ на этот вопрос - под катом. Фотка немаленькая.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж пионер

Монино, ч.11. Пассажирские самолёты

А теперь – о пассажирских самолётах, которые стоят на поле Монинского авиамузея.

И обзор начинаем с легендарного Ту-104, первенца реактивной пассажирской авиации СССР, и младшего брата среднего бомбардировщика Ту-16. Я вам рассказывал про него как-то – помните пост «Конфеты Взлётные»? На нём случился мой самый первый полёт, в возрасте пять лет – так что самолёт памятный :)

Collapse )
Уссурийский тигр

А всё-то, оказывается, очень просто...

В Ру_Хистори сегодня опубликовали потрясающее откровение:

С XVI века в тайных подвалах Ватикана хранятся древние таблички, на которых выгравирована история о последней битве Добра и Зла. Леденящие душу события должны положить конец нашему миру и стать прелюдией к воцарению в нем Дьявола. О начертанных на этих табличках предсказаниях решено было рассказать в 2001 году, когда уже все в мире убедятся, что конца света не будет. Потом папа Иоанн Павел II по каким-то причинам запретил это, и только теперь при новом папе делу снова был дан ход. Группа экспертов Ватикана пришла к выводу, что документ, найденный в 1946 году в сгоревшем доме и присланный в Ватикан немецкими монахами, действительно является договором, который Адольф Гитлер заключил с самим сатаной.

Контракт датирован 30 апреля 1932 года и подписан кровью обеими сторонами. Согласно ему, дьявол предоставляет Гитлеру практически неограниченную власть с условием, что он будет использовать ее во зло. В обмен Гитлер обещает отдать сатане свою душу в его безраздельное владение ровно через 13 лет. Итак, 1932 плюс 13 — получаем 1945 год… Четыре эксперта изучили документ и сошлись во мнении, что подпись фюрера подлинная, характерная для документов, подписанных им в 30-х годах. Но самое любопытное в другом: подпись сатаны тоже совпадает с той, что стоит на других подобных договорах с владыкой Ада. А их в различных архивах, особенно церковных, немало. Договор фюрера с владыкой ада помогает разрешить загадку — как Шикльгруберу удалось стать правителем Германии. Судите сами: до 32-го года Гитлер был просто неудачником. Его выгнали из высшей школы, затем он дважды проваливался на экзаменах в академию искусств. Он даже сидел в тюрьме. Все, кто знал его в то время, считали его ни на что не годным человеком. Но с 32-го года судьба его круто изменилась. Он буквально «катапультировался» в кресло власти и в январе 1933 года уже правил Германией. По мнению ватиканских экспертов, объяснить это можно только союзом с сатаной.


Нежно люблю конспирологию :)

Подчерки в тексте, традиционно, мои.
Уссурийский тигр

Пробки в СПб

Я не езжу на машине на работу ещё с февраля месяца этого года - перестал. Пользуюсь метро, это намного быстрей и психологически менее утомительно (да-да, именно так, не удивляйтесь!). Однако иногда всё-таки приходится выбираться в будние дни - когда надо несколько отдаленных мест охватить, в основном неудобных в плане транспортной доступности. Так вот, вчера (хорошо, что не сегодня!) пришлось много поездить - чуть ли не полдня провести за рулём.
Что можно сказать в целом? Это песец, граждане. Мы быстро движемся к песцу: центр просто переполнен машинами, причем стоят улицы и крест-накрест. Другие основные магистрали тоже стоят во многих местах.

Collapse )
Серж борода

Katastroika Vintage

Камрад b0gus навёл на прекрасное: обложки дисков, выпущенных в момент, когда пали, наконец, злобные оковы советской цензуры. Разогнали худсоветы, загнали агрессивно-послушных партократов в идеологическую резервацию, отменили законы типографики, все эти гнусные золотые сечения, вышедшие из тоталитарного фараонского Египта, и! Свободный Творец вышел на волю, открыв ящик Пандоры начало безудержному полёту незамутнённых фантазий. Ведь он вышел на Волю не только в кино ;-)
На этот же период (ну, чуть позже) пало прекрасное, романтическое время пришествия компов с графическим интерфейсом. Да что там греха таить, и я помню свой восторг от того, что каталог продукции можно двумя щелчками мыши оформить в программе AmiPro (ещё даже не в ворде!) чудным, креативным шрифтом Zhikharev. А то и покруче - Slavjanic, в старославянском стиле. Ну а если взять разные шрифты для разных колонок, то будет ну совсем отлично!

Диски тоже относятся к перелому эпохи, этакий katastroika-vintage.
Затрудняюсь их датировать совсем точно, но по окружающему их миру вещей и символов предполагаю, что речь идёт о 1988-1993 гг. А некоторые из дисков даже просто помню - когда-то видел. Если можете что-то атрибутировать точней, пишите в комментах.

Дельфин и Русалка. Долой цензуру одежды! Теперь не только Пугачёвой можно нарушать каноны!
Обратите также внимание на явное преклонение перед латиницей (Igor i Natasha).

Collapse )
Советская Армия

Начало войны глазами противника

Увидел у СирДжонс'а интересный ролик - насколько я понимаю, самый первый выпуск Ди Дойче Вохеншау (№565 от 2 июля 1941 г.), который был посвящен войне с Советским Союзом. Было ли что-то в предыдущем - №564 - не знаю, но вряд ли: ведь нужно было отснять материалы на германо-советском фронте и затем смонтировать в киножурнал, на это надо некоторое время.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Светоотражающие полоски

Друзиа, у меня такой вроде бы простой вопрос есть. Вечерами катаемся на велике, в качестве моциона. И вот не могу найти полоски светоотражающие, чтоб на одежду клеить. Или так квадратики-кругляшки, не знаю. Для вящей безопасности.
Есть ли в Питере места, где такое можно прикупить? Не присоветуете? А?
Советская Армия

Ми-17 на службе у Пентагона

Министерство обороны США закупило у России 21 вертолет Ми-17. Сделка была заключена на французском авиакосмическом салоне Ле Бурже. Сумма контракта оценивается в 350 миллионов долларов. Летательные аппараты Пентагон намеревается использовать в Афганистане. Договор также предусматривает поставки дополнительных вертолетов, а также создание инфраструктуры обслуживания.
[отседова]

Обьясните, плиз, товарисчи авиа-технически-сведущие, зачем им покупать именно наш Ми-17 и почему они не могут обойтись своей мериканьской линейкой вертолётов? В чём тут цимес?
Разговоры с ревизионистами

Ещё одно "срывание покровов"

Перед 70-летием нападения Германии на СССР по разнообразным медиа прошла волна публикаций и цитирований "нового сборника от разведки", лицом которого выступил ранее неизвестный мне отставной генерал Соцков. Позиционировалось всё это в снова модном нынче хрущевском духе "Сталина-то точно со сроками предупреждали, а он, гад, не поверил!":

[...] "информация о подготовке нападения на протяжении долгого времени ложилась на стол Сталину, но он мер не принимал. Сталину докладывалось все, и он был в курсе всех событий. Только уже непосредственно под нажимом тогдашнего военного руководства и лично начальника Генерального штаба Георгия Жукова, в самый канун войны вечером 21 июня удалось убедить Сталина привести все войска в боевую готовность. Но опоздали" [...]

Я ещё подивился, читая свежие откровения генерала и видя обильное цитирование одной газетою другой. Волна гонится к юбилейной дате? (это первое, что пришло в голову). Ну или хорошо, раз что-то и правда новое - значит, стоит по выходу посмотреть сборник, и если действительно принципиально новый пласт информации - то купить, пусть будет. Может, и правда, Сталину давали предельную конкретику, а он, тиран этакий, все драгоценные алмазы информации в корзину отправлял с матерными резолюциями.

Однако всё снова оказалось пшиком - сегодня dr_guillotin выложил разбор опубликованного. Увы и ах - просто очередное N+1-е медиа-"срывание покровов". Никакой новой конкретики с "точными сроками предупреждений". И длиннейший список повторов и перепубликаций в якобы "уникальном" сборнике (см. разбор). Вот что пишет сам автор разбора источника (dr_quillotin):

Похоже о мерах, принимавшихся в период после сообщения ТАСС товарищ генерал-майор совершенно не в курсе. С середины июня 41-го "глубинные" корпуса особых округов зашагали к границе, а из внутренних округов началась перевозка армий, известных как второй стратегический эшелон. Была нажата "красная кнопка" запустившая процесс развертывания Красной армии. [...]
Меня лично беспокоит, что вместо критического анализа прошлых ошибок нам продолжают тиражировать мифы хрущевской эпохи. Пусть даже отставной генерал. [...]


Реальность же такова, что большинство зубодробительных версий "детей ХХ съезда" и антисталинских завываний в столкновении с реальными документами оказываются мифом.
"В первые дни войны убежал на дачу, сидел и дрожал" - миф (опубликован Журнал посещений кабинета Сталина). "Разведка точно предупреждала, он не поверил" - миф (опубликованы сборники документов с разведсводками). "Завалили трупами 10:1" - миф (опубликован труд Кривошеева). Мемуары Хрущева - сознательное враньё, по многим важным пунктам (про легендарный "глобус, по которому воевали", уж и не говорю). Свидетельство Микояна о "дрожащем Сталине" на даче - посмертное редактирование рукописи (читать со слов "Как видим, воспоминания Микояна, изданные в 1999 году, значительно расходятся с..."). И так далее, и тому подобное, со всеми остановками...

Вот что мне интересно - до каких пор вся эта свора пропагандистов будет держать свою читательскую массу за лохов тамбовских? Ведь 1989-й с угаром Высокой Перестройки уже давно прошёл. На что они рассчитывают?
Советская Армия

200 лет назад, в этот день...

Стоял июль, а может март, летели с юга птицы,
А в это время Бонапарт, а в это время Бонапарт
переходил границу...


Так пел когда-то Владимир Семёнович под гитару. Рифма, конечно, оно дело хорошее, но - был не март и не июль. Рано утром 24 июня 1812 года император французов Наполеон Бонапарт перешёл границу Российской Империи, в составе своих войск, пересекавших Неман. Ровно 200 лет назад, в этот день, началась первая Отечественная война. Потом было известно что - Малоярославец, Бородино, император в Кремле, сожжённая Москва, отступление и, наконец, ужасная Березина, ставшая у французом словом нарицательным. А потом ещё и Заграничный поход, который к Отечественной войне уже не относится, и русские войска в Париже, и ещё одно новое французское слово - "бистро" :-)


Но пока что бодрый и оптимистичный Бонапарт только что перешёл русскую границу.
Два века назад, в этот самый день.
Он ещё не знает, что его ждёт.
Уссурийский тигр

Реанимация фототехники-3

(В продолжение этого и этого постов)
Развил в этом направлении активную деятельность.

1. Объектив 18-200 был сдан в мастерскую Foto-one и за два дня его сделали. К счастию, после диагностики оказалось, что механика не повреждена, а сместились стаканы оптики, порвался шлейф, также на конце есть маленькая трещинка, т.е. остался боевой шрам. Вчера забрал и немножно даже потестировал. Автофокус работает, выдвижение стекол стало идеально плавное - даже лучше, чем было до, ведь при ремонте его аккуратно перебрали и затем собрали обратно. А брал-то я его б/у.
Поэтому обошлось малой кровию и вдвое дешевле, чем был изначальный пессимистичный прогноз. Теперь камера с правильным объективом в строю. Спасибо товарищам мастерам за быстрый ремонт.
2. На оставшиеся деньги был предпринят активный поиск по интернет-магазинам, и в сети попалась новая Canon SX40 за чрезвычайно гуманную цену для этого пепелаца цену в 10,2 т.руб (обычно просят 13). Правда, в Москве, а не у нас. Ну ничего. SX50, после изучения ситуации, был отставлен в пользу предыдущей модели, как более светосильной на нужных мне фокусных расстояниях. Да-да, вот так у нас нонче делаются апдейты техники: зумы с мегапикселами растут, а прочие параметры (немаркетинговые) падают. 6 июля техника приедет в Питер, братец привезет.

Таким образом, к 6.7 фотоущерб от поездок первой половины года будет скомпенсирован и я войду в нормальный режим, с возможностью выбора нужного аппарата по целям поездок.
Всем поучаствовавшим - ещё раз большое спасибо, друзиа! :)
разговоры

Ужасы отечественного СВ

В процессе мониторинга железнодорожных впечатлений, натолкнулся на забавное.
Одна из пассажирок, удивительным образом попавшая в СВ, делится своими переживаниями:

Никогда не ездите из Питера на ночном поезде. 003 поезд это ад. СВ нету чисто женских и чисто мужских. Я была уверена, что мне берут СВ на фирменный поезд, что я буду одна в купе, но вдруг пришел какой-то мужик. А отказаться от поездки я не могу - у меня важная встреча в одном из консульств прямо с утра. На Сапсан билетов не было. Причем люди, которые брали мне билет, страшно меня подвели, сказали, что будет на 23-е на Сапсан, а потом оказалось, что не будет.

От самолета я сама отказалась по глупости - устала от перелетов, к тому же, терпеть не могу Пулково. А еще у меня два огромных чемодана, и муж улетел. И с утра из Шарика добираться до дому ненавижу. Короче, решила согласиться на билет на СВ. Забыла, что такое ночной поезд, идиотка.

Вызвала начальницу поезда, она разрулила вопрос с купе - поменяла нас местами с мужчиной. Заселилась я в женское СВ. В поезде дичайшая духота, адская духота. И кондиционер они включить не могут, пока поезд не наберет скорость. Пока что поезд и не думает набирать скорость, а вообще стоит. Дико жалею, что я вообще не отказалась от поездки. Надо было плюнуть, вернуться в отель и рано утром лететь. С какой головной болью я встану в такой адовой духоте, можно только представить. РЖД это ад, Якунина в отставку.



Collapse )
подлодка у пирса

Новости Гельсингфорса

В минувшие пару дней был совершён небольшой плановый визит в Гельсингфорс, регулярным водным транспортом. Не был там с лета 2012 года, так что кое-что поменялось.
Ниже - немного визуальных новостей оттуда.


Collapse )
паровоз П-36

Рельсовая война

На Украине продолжается дезорганизация путей сообщения на Юго-Востоке, и ареал действия сейчас уже шире собственно Донецкой ж.д.
Только пока я пару дней отсутствовал, произошло аж два инцидента, причём один из них привёл к прерыванию магистрального 2-путного хода Украина - Ростов - Северный Кавказ. Исполнители толком неясны.
Вот карта. Инцидент 1 - на линии из Запорожья к Мариуполю. Подрыв моста. Инцидент 2 - подрыв под товарным поездом РЖД на территории Украины. Но хитро: поезд подорван уже на участке после станции стыкования Иловайск, то есть на переменке - где водят поезда российские бригады. Машинисты не пострадали, вагоны разметало по насыпи. Сейчас поезда пошли в обход через Валуйки - Лиски, с 300-км крюком. Магистральная линия встала, на какое-то время.
Ранее был разорван харьковский главный ход через Красный Лиман, я про это писал ранее.


PS. Мне уже несколько раз задавали вопрос в комментах и в личке, что я так долго не писал про общеполитическое измерение украинского кризиса, почти месяц. Вообще, эти вопросы много охотников освещать и без меня, я же старался уделять внимание транспорту. Но в течение пары-тройки дней напишу свою общую оценку происходящего, ок.
Красная Звезда

Парад Победы: 70 лет

70 лет сегодня стукнуло, между прочим, самому легендарному из Парадов.
По вывернутой логике либералов (которая транслируется в СМИ все постсоветские годы традиционно в апреле - начале мая) правильно бы было никаких парадов не проводить, брусчатку Красной площади не изнашивать, пробки не создавать - а сэкономленные деньги пустить на выплаты ветеранам. Ведь в 1945-м страна лежала в руинах, а инвалидов войны были миллионы. Но, положа руку на сердце - хотели бы вы, чтобы Сталин зажал этот Парад? А?

Так вот его и провели - и пространство символов нашей цивилизации получило маяк, освещающий дорогу смыслов на столетие вперёд, не меньше. Люди могут страдать в какие-то моменты, даже умирать, им на смену приходят новые - но зато был в нашей истории миг абсолютного триумфа над поверженным смертельным врагом. Справедливое Возмездие и память о Героях, символически воплощённая в парадных полках фронтов Красной Армии на главной площади нашей столицы. Штандарты и знамёна вражеской армии, брошенные к подножию Мавзолея. Советские полководцы во главе колонн своих фронтов.

Тот парад справедливо стал эталоном исторической памяти нашего народа.
И это - гораздо дороже всех ничтожных сэкономленных на этом денег.


Collapse )
паровоз П-36

Европейский товарняк по параллельному пути

В некотором роде сюрпризом в ходе поездки Москва - Ницца и обратно было для меня вполне оживлённое грузовое движение в Западной и Центральной Европе. Существует расхожий штамп, что якобы европейские ж/д почти перестали возить грузы, они переключились сугубо на пассажирское движение и всё там перевозится фурами. Это не так: целый ряд направлений весьма живы и товарных составов там много. В частности, австрийский ход Вена - Линц - Зальцбург - (Германия), ряд других германских линий, итало-австро-немецкий меридиан через Бреннер, направление от Вены через Чехию на Польшу, польские дороги и проч. Да, товарняки там меньше наших примерно втрое - они редко больше 25-30 вагонов, но они есть, и их совсем немало.

На этом вот маленьком видео, которое я снимал с хвостового люкс-вагона ниццеанского поезда, показан процесс опережения австрийского товарняка по параллельному пути (направление Вена - Бржецлав - Острава, в 15 км от чешской станции Бржецлав). Можно видеть, какие вагоны, какая длина состава, кто его ведёт.



Канал periskopspb на YouTube
Серж флот

Военная-морская география: гриф секретности снят

Поучаствовал сегодня в открытии военно-морской картографической выставки в ЦВММ на Крюковом канале (вот этой), созданной с участием Русского Географического общества и факультета геодезии и картографии Военно-космической академии им. Можайского.

Все было оформлено по высшему разряду: почётный караул, адмиралы, речи, военно-морской оркестр и прочее такое. На финальном этапе речей всех несказанно удивил дедушка-подполковник, старенький ветеран с палочкой, стоявший тихо-тихо до поры до времени. Ка-а-а-ак задвинул такую мощную и ясную речугу, в старых традициях, ажно все оторопели.
Зато потом хлопали хорошо - и дружно пошли смотреть выставку :)


Немного картинок с события.

Collapse )
Кортес

О госсимволах на здании российского посольства в Киеве

Недавно у меня был опубликован пост с вопросом в адрес Министерства иностранных дел - по части посольства России на Украине, лишённого государственных символов. Снимок мая с.г. (авторства varandej) широко разошёлся по блогам и форумам, вызвав немалое недоумение, язвительные реплики и даже возмущение комментаторов.


Так вот, вчера состоялся брифинг официального представителя МИД России Марии Захаровой, где пунктом №14 было дано разъяснение министерства по этому взволновавшему многих щепетильному политическому вопросу.

Привожу его целиком, без правок и купюр:

Collapse )
Кортес

Британия - це Неевропа

Потрясающе крутая новость.
Когда в ЕС побежали мигранты и европейцы стали возводить локальные барьеры для проверки паспортов между странами, нивелируя по факту смысл единого европейского пространства без границ - я уже писал ("Конец старой Европы эпохи Шенгена"), что это тревожный звоночек. Даже на выморочной латвийско-эстонской границе в Валге в прошлом году у всех пассажиров (!) проверяли паспорта.

Ну вот - теперь англичане ощутимо подсыпали песочку в моторчик ЕС.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Дворцовый мост, катера и китайцы

Обычно у меня на ютубовском канале "питерской романтике" никогда не везёт. Почему-то народу неинтересно.
Если какой-нибудь стандартный завалящий сюжет "прибытие поезда" (а их у меня на канале с пяток вариаций, не меньше) легко набирает под тыщу просмотров за пару суток, а экзотика - типа спуска атомного ледокола на воду, плацкартного вагона ночью или Усть-Луги - за десяток тыщ, то всякая мимимишная мура типа белых ночей, красивых яхточек на Неве, разводных мостов и прочего такого максимум вытягивает разве что пару-тройку сотен просмотров, и то - больше чем за неделю после выкладки. Меня это всегда удивляло, но всё-таки мне очень нравится эта наша пора белых ночей и эта атмосфера, летнего праздника на всю ночь.
Так что мы всё равно ходим любоваться на мосты и гулять, и в самую короткую ночь 22 июня тоже ходили.

Вот вам небольшой ролик с разводкой Дворцового моста со стороны Васильевского острова, лишённый звуковой дорожки и с наложенной музыкой под настроение. Увы, оригинальная дорожка включила в себя китайскую речь, несколько беззлобных матерков от разгорячённых гостей города, бухающих пифцо на парапете набережной и писк одной дамы от упавшего ей на ногу во время просмотра этой романтики большого зонтика. Так что подумав, я поставил таки музыку. Зато тут есть немного нестандарта: селфи китайцев на фоне моста, толкотня и конкуренция за место большого количества катерков перед процессом, перемигивание светофора во время разведённого положения :)
Приятного просмотра! :)



А вот ещё ролик, из старенького (2010 год).
Вот так на Литейном мосту перекрывают движение перед разводкой:

Collapse )
Кортес

Мутация поста про адлерский ход в "видеокнигу"

Какие-то странные люди перевели мой пост про украинский обход Адлерского хода в формат видео: начитывают механическим голосом мой текст, сопровождая это фотографиями из того поста. Интересно, неужели так получается смотрибельно?

Я не выдержал до конца и не смог дослушать этот нудный роботизированный голос.
Причём канал-то довольно популярный, там почти 5 тыс. подписчиков.
Так и не понял, какой смысл в этой их работе.
МПС СССР

Красно-желтый пепелац на Балтийском направлении

Близ путей Балтийского направления на днях обнаружил какой-то диковинный пепелац. Возможно, это пожилая мотриса начальника дороги (отделения), поставленная на прикол. Или предположительный экспонат переехавшего на новое место музея - номер у неё уж больно приметный.


Collapse )
Авиация

Сменщик "Конвэйра" - B-47

Несколько месяцев назад я показывал тут чудесный ролик от мериканьцев - "Блестящий динозавр, который летал", про B-36. Это была совершенно хтоническая машина - гигантская и медленная; и даже непонятно, как такая вообще в воздух подымается. А вот вам ещё один 7-минутный ролик (всё из того же большого фильма 1955 г. от Strategic Air Command) - про более свежую машину 1950-х, B-47 "Стратоджет". Они в те годы летали одновременно - но B-47 был поновее и гораздо быстрее, реактивный ведь. Экипаж меньше, машина гораздо мобильнее, да и наверное геморроя с ней поменьше было, для персонала аэродромов. Размах крыльев в 2 раза меньше - у "Стратоджета" 35 м, а у динозавра "Конвэйра" аж 70 (!).

Обратите внимание на ускорители по бокам бомбера и на эффектный взлёт с их помощью (на ролике с 1:58). Без них бомбер взлетал медленно и неохотно. В качестве бомбера эти машины летали относительно недолго, а вот разведчики RB-47 прослужили подольше. Любили летать над СССР, и довольно быстро были вскрыты советскими летчиками ПВО. Первый "Стратоджет" завалили недалеко от Камчатки ещё в апреле 1955-го, пилот взлетал с аэродрома в Елизово. Потом их было сбито на периметре Союза не так мало - у Вентспилса, у Командорских островов, над Баренцевым морем...



PS. На 3:37 показан т.н. "непрерывный старт" - когда бомберы идут на взлёт друг за другом большой группой с интервалом 15-20 сек. (!). Была в своё время и такая фишка:
Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.

(увидено тут)
Уссурийский тигр

Жизнь на дне полукилометрового карьера

Близится большой карьерный пост (точней, даже два), так что покажу пока то, что происходит на дне гигантского карьера в Восточной Сибири глубиной полкилометра.
Сперва - как грузятся и вывозят руду карьерные самосвалы. Путь наверх, спиралью - около 8 км. Т.е. за смену можно сделать порядка семи-восьми ходок, по моим вычислениям. Причём дорожная спираль не равна количеству ступенчатых откосов, как многие думают - а пересекает их более крутой траекторией. Затем - буровые установки, которые дырявят карьер дальше, создавая шурфы для закладки вырывчатки. Потом направленными взрывами будет создан новый фронт для погрузки руды, а карьер станет ещё немного глубже. Красные вешки обозначают фронт работ для будущего подрыва.
Всего - 3 с половиной минуты. Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube