On this day in journal — July 15th

Уссурийский тигр

Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца

Сходил вчера на фильмец этот и получил огромный кайф и настоящее расслабление.
Друзиа! Если у вас в душе остаётся что-то от взрослого ребенка, то не читайте никаких глупых умных рецензий (типа: "сюжетные линии, начатые в фильме, не завершены..." и прочий критиканский бред), а просто берите билет и идите - удовольствие будет гарантировано!

Куча прелестных приколов, веселые людоеды-островитяне с поиском своего Бога, отличные и страшные пиратские персонажи, и самое главное - экипаж из мертвецов-морепродуктов на "Летучем Голландце"! Дэйви Джонс чудно играет щупальцами на органе! А в одного из них - шкипера с полуснесённой башкой и рожей в виде рыбы-молота, а с глазом сбоку - я просто влюбился и буду теперь искать его хорошую фоту, чтоб водрузить на рабочий стол для рабочего драйва :)
Рекомендую также фильм всем тем, кто любит морепродукты - там их сто-о-о-лько, и есть экземпляры огромного размера!

Двери наших мозгов
Посрывало с петель.
Миражи берегов,
Покрывало земель
Этих обетованных, желанных,
И колумбовых и магелланных!
  • Current Music
    Капитана в тот день называли на "ты"...
  • Tags
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Свежая аналитика по "Сапсану"

Первый раз за более чем полугодовое время эксплуатации "Сапсана" попалась на глаза более-менее вменемая сравнительная аналитика: без конспирологических завываний, театрального заламыванья рук и авиафильских истерических оров. Это в электронной газете "Маркер", раньше, кстати, её не юзал. Увидел ссылку в конфе ру-рейлвей.

Важная деталь: приведенные цифры сравнения (Россия/Европа) относятся к европейскому тарифу "3-4 недели до отправления", т.е. более дешёвому. Это означает, что если вы вот прям сейчас (перед отправлением) захотите проехать из Кёльна в Мюнхен и из Питера в Москву, то соотношение будет иным и евротарифы будут дороже.

Collapse )
мудрый котик

Электролампочковая истерия-2

Электролампочковый срач постепенно и плавно завершается, подходя к трем сотням комментов. В принципе, мне понравилось. В отличие от совко- или пактосрачей в комменты в виде полемики вывалилась масса полезной информации. Ну и публицистического размазыванья соплей в духе незабвенных Паниковского - Балаганова почти не отмечается, за некоторыми исключениями.

Стало также понятно, после вникания в вопрос, что весь этот сыр-бор (с принуждением потребителей и торговой истерией) вертится вокруг доли в общем потреблении энергии от 1,5% до 0,2% (по разным оценкам). Причем не за всю эту долю (целиком), а внутри неё. И поборников запрета продаж ламп накаливания остальные 98,5 - 99,8% энергопотребления не колышут. То есть - очередной глобальный "запрет фреона" с "озоновыми дырами".
Уссурийский тигр

Толчёная картошка

Друзиа, ладно. Ну их, эти лампочки. Давайте-ка в пятницу, в преддверии выходных, поговорим лучше на абжорную тему.

Хочу поднять тему о толчёной картошке, которую ещё называют пюре. Обожаю этот продукт в виде гарнира. Давайте поделимся, кто как её готовит?
Я добавляю картофельную юшку (или немного молока, если есть), сливочное масло и разбиваю одно яйцо. Выходит вкусно и ароматно. Понятно, что размять надо тоже идеально. Есть у кого какие добавления/секреты/фичи? А? Кто ещё тут любит толчёную картоху, колитесь? :-)
Авиация

Аэропорт Пулково изнутри. Ч.2 - АТБ

Переходим к следующей точке посещения - авиационно-технической базе (АТБ). Здесь производится техническое обслуживание самолётов а/к "Россия", регламентное и внеплановое, если нужно. Правда, не всех - а средних и малых. Тяжёлые лайнеры типа B-767 или Ил-96 в тамошний ангар не впишутся по габаритам.


Collapse )
Уссурийский тигр

От Фонтанки до Обводного июльским вечером

Вчера очень душевно прогулялись в районе Фонтанки и Обводного.
Лето, тёплый, но уже нежаркий вечер, просто ляпота.
Под катом - немного фотозарисовок с воскресной прогулки.

Памятник подводникам на Рижском просп. Знаете такой?

Collapse )
паровоз П-36

Ленин на железных колёсиках (Москва железнодорожная-1)

Был вчера с блиц-визитом в столице нашей Родины и впервые в жизни, приехав на Ленинградский, пошёл от вагона не в сторону Комсомольской площади - а в обратную сторону, к служебному проходу. Увидел Москву с той стороны, с которой особо подробно её раньше и не видел (да и 95% москвичей, включая коренных, тоже полагаю, не видели). Москва железнодорожная абсолютно не похожа на обычную - ни удивительно степенной аурой, без суеты; ни окружающими людьми, хотя ориентиры вокруг всё те же - с северной части Останкинская игла, с южной - высотка гост. "Ленинградская". И она реально огромна - всякие депо и станции наслаиваются одна на другую, находясь рядом. Смотрел там новую технику в депо Николаевка (впрочем, о ней на днях будет отдельный пост, как только отсортирую громадную массу фото).

На обратном пути набрёл на интересный объект: один из первых памятников Ленину - на железных колёсиках, поставленный тут аж в 1925 году. Я его десятки раз видел мельком и издалека с поезда, и вот впервые оказался рядом и с камерой. Ниже - немного фото этого колоритнейшего пятачка на Ленинградском направлении :)


Collapse )
паровоз П-36

Украинский бизнес помогает строить Керченский мост

Любопытная статья в свежем (июньском) номере "РЖД-Партнера" про инфраструктурные изменения в транспортной системе Крыма. Из неё следует, в частности, что украинский бизнес принимает активное участие в строительстве Керченского моста - и, таким образом, экономика оказалась выше политики.
(связанная с этим статья - про грузооборот портов Крыма, и как видите, большое количество судозаходов под украинским флагом - они не просто так от фонаря, а с целью).


Поскольку эта статья находится у них в платной подписке, я отснял её часть, с ж/д и авто перспективами.
В частности, предполагается реконструкция ж/д линии от Керчи через Джанкой на Севастополь, с подъемом скоростей от 60 км/ч сейчас до 140 км/ч к 2019, когда будет готов стратегический Керченский мост через пролив. Крымские линии в перспективе переведут на переменку, а от Симферополя до Севастополя построят второй главный путь.

Ну и автомобилистам много нового. В общем, читайте!

Collapse )
Красная Звезда

Одинокий памятник на Одере

Стоит на берегу Одера, близ польского города Ополе (бывший силезско-прусский Оппельн), в местечке Миколин полузаброшенный советский памятник. Поставлен был в октябре 1945-го, по горячим следам, в честь форсирования Одера бойцами 1-го Украинского фронта. Он уцелел после смены власти в Польше, однако был подзаброшен. Не знаю почему - то ли не попал в перечень договора 1994 года, то ли по какой-то ещё причине. Что интересно, информации про него нет в русской Википедии, а есть только в польской.


Collapse )
Петербург

Проход судов через разведённый Троицкий мост (видео)

В качестве разминки к сегодняшней ночной проводке "Авроры" - ролик с разведенного Троицкого моста.
Проходящие по заявке суда класса "река-море" с нестандартного ракурса - служебной галереи моста.
Идут близко-близко :)



Канал periskopspb на YouTube
Австро-Венгрия

100 лет первому переходу на летнее время

Любопытное свидетельство об исторически первом переходе на "летнее" время обнаружил, просматривая записи "Проекта 1917" за 14 и 15 июля. Интересно, что этот перевод стрелок (на час вперёд) осуществили зачем-то прямо в середине лета, 14.07 по н.ст. и 1.07 по ст.ст.
Затем переводили часы на летнее время в 1918-1921 и в 1981-2011 гг.


Collapse )
Уссурийский тигр

Импорт FB-статусов в жж

В порядке эксперимента поставил импорт ФБ-записей сюда. А то постоянные читатели много раз выражали фэ-э-э тому, что там (в мордокниге) нечто публикуется, а тут нет. Как оно будет выглядеть и работать - х.з., но в течение июля я попробую эту фичу. Не факт, что она сохранится надолго - и вот почему.

Проблема в том, что форматы ФБ и ЖЖ принципиально разные: статусы в мордокниге - временные, оперативные, они нормально не индексируются и через сутки их уже не найти. Т.е. писать туда слишком фундаментально глупо - написал, затем 3-5 часов реакции читателей, потом забыл. Этакая запись на оторванном листочке у компьютера, которая работает недолго. Зато ФБ-статус можно соорудить за 1-2 минуты и за 10 секунд залить любое фото или группу фото. А вот пост в ЖЖ - он более постоянный и дольше работающий. Он хорошо индексируется в поисковиках спустя годы и его можно найти в архиве записей. Плюс удобно искать по тегам. Но: публиковать его сложнее, дольше, грузить фото намного муторнее. Именно поэтому посты на этой платформе должны публиковаться реже и быть более развернутыми.

Вчера добавил одну пробную запись: она выложилась в 20.55 под хронометкой 14.08. Т.е. попала во ф-ленты вечером, как опубликованная в 2 часа дня. Тем не менее, каким-то чудом её нашли и там даже есть небольшая дискуссия в комментах. Короче, как всё это пойдёт и привьётся ли - не знаю.

PS. 3 сегодняшних записи ФБ не опубликовались, так что этот алгоритм работает пока непонятно как.
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Авиация

Красноярск. Аэровокзал Емельяново

Если красноярский ж/д вокзал я проезжал в оба конца, наверное, раз 25-30 по Транссибу, то в аэропорту Емельяново краевой столицы оказался первый раз в жизни. Вначале прилетел туда в пять утра из СПб и ждал пересадки на Северо-Енисейск (в который летел на стареньком Ан-24), а потом через три дня - и обратно.

Емельяновский аэровокзальный комплекс я застал в состоянии стройки и остаточной эксплуатации старого терминала, а кроме того, в качестве пикантного десерта был ещё атакован истерикой кедрово-сувенирной торговки, у которой посмел снять ценник на вяленую рыбу. Ниже - немного картинок оттуда :)

Строящийся терминал Емельяново

Collapse )
Кортес

France vs Hrvatska

Что касается финала, то я в принципе за Францию - всё-таки вонючий сыр, Робеспьер с гильотиной и заколотый Марат в ванной. Опять же - Наполеон в Москве, устрицы с лягушками, нежнейшие круассаны рано утром и марокканцы на голубой ветке метро, лезущие в твой задний карман. Много у них достижений.

Однако... как мне представляется, не всё так просто. С другой стороны - раз ЧМ впервые в истории у нас, то должно случиться что-то неординарное. В дополнение к массовому краху грандов футбола в Казани. Например, впервые чемпионом стать какой-то новый субъект с другими свойствами - славяне (Хорватия). И потом, согласитесь, круто - если русские проиграли только по пенальти чемпиону мира, не уступив им игру? :)

Короче, непонятно, за кого болеть. И те и те неплохи.

Петербург

Кокошники и мячи: футбольный Питер в день предпоследнего матча

В последний питерский матч полуфинала Англия - Бельгия все же сподобился посетить фан-зону, ну и по пути посмотрел символику и разные торговые реалии с ценами. К самому футболу как игре я совершенно равнодушен, но вот нестандартное "футбольное" состояние города, а также связанные с этим изменения мне интересны. Так как на нашей жизни такое уже вряд ли повторится.
Ниже - три с половиной десятка карточек оттуда и из центра.

Фан-зона: много народу в кокошниках

Collapse )
подлодка у пирса

Новый корабль-музей в Кронштадте

Быстро они "Беспокойный" подготовили.
А я думал, до следующей весны с ним возиться будут в плане музеефикации.


МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Ставший музейным экспонатом эсминец Балтийского флота "Беспокойный" откроется для посетителей 21 июля в преддверии парада ко Дню Военно-морского флота России (ВМФ), сообщил начальник пресс-службы ЗВО Игорь Мугинов.

"В преддверии главного военно-морского парада командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов, ветераны Военно-морского флота, фронтовики в ходе торжественной церемонии откроют музей на борту эскадренного миноносца "Беспокойный" Балтийского флота, ставшего экспонатом военно-исторического парка ЗВО в Кронштадте. Церемония открытия состоится 21 июля", — рассказал он.

По словам Мугинова, на верхней палубе корабля гости смогут ознакомиться с образцами минно-торпедного вооружения и различными боеприпасами для скорострельных корабельных пушек. Также экспозиция познакомит посетителей с устройством боевых кораблей, особенностями службы и повседневным бытом военных моряков.

(отседова)

Кортес

Мундиаль окончен

Ну хорошо, и хранцузы - нормально. Мои поздравления и огромный кусок вонючего сыра им! :)
Тем не менее маршал Тито тоже с полным правом может пить шампусик - его земляки поднялись невиданно высоко. Так ведь, товарисчи и господа?


Так что мундиаль всё, тогой-с. Возвращаемся к будням ;)

PS. Да, итоги по чемпопоездам в ближайшие дни тоже подведем, непременно.
Кортес

Чехия: и снова крушение

Будете смеяться, но в Чехии - снова серьёзное крушение на ж/д. Вот только 7 июля писал про крушение с лобовым столкновением, и опять. Поезд на полном ходу врезался в почтовый вагон в хвосте грузового состава. Есть жертвы (машинист), очень много раненых (до 60) - словом, ничего хорошего. Непонятно, как у них там вообще с безопасностью на железной дороге, раз такая вопиющая аварийность.


PS. Чешский источник о крушении.

Серж флот

Гончие псы Атлантики: Greyhound

Посмотрел этот самый "Грейхаунд".
Резюме - на раз посмотреть сгодится. Много железа, стрелялок, морских маневров, торпед с подрывами судов и немного пафоса. Сюжет прост, как три копейки - "мы сражаемся с врагом, нам трудно, но мы победим, ибо правда и справедливость за доблестным US Navy". Нет никаких вумственных развилок с творческими извивами, кои очень любят наши антилигенты в области кино. Я бы даже сказал - несколько подростковый фильм, по общей тональности. Тем не менее, интересно посмотреть на войну с подлодками с обратной стороны. Если в "Das Boot" эсминцы были грозой и кошмаром лодок, тот тут строго наоборот: показаны военные будни гончих псов - маленьких эсминцев, солдат Океана. Пусть это получилось и упрощенно, но тем не менее.


Многое в фильме смутило, правда. Было забавно смотреть на гигантские эмблемы на рубках немецких лодок - как из детской книжки. Крайне был озадачен тем, как "серые волки" вещали на открытых волнах по трансляции - "дескать, мы вас утопим, вам хана, а ваши бабы найдут утешение в объятиях других". Неужели такое было? Что-то сомневаюсь. И потом, всплывшие исправные лодки в середине светового дня внутри конвоя в окружении двух эсминцев на малой дистанции - это же явное самоубийство для ПЛ! Как мне представляется. Обычно они всё же прятались и маскировались под курс конвоя. Короче ладно, заклёпочники и спецы по теме всё это разберут по косточкам и даже, наверное, разгромят.

Но на один раз посмотреть вполне норм. Не "Лодка", конечно, по уровню, а так, попроще. И ещё, замечание: в фильме никакой политкорректности. Все белые, кроме разносчиков еды и посыльных. Командир читает постоянно "Библию". Неплохо получилась сцена похорон погибших моряков, с преданием тел водам Океана.

наполеон

Бронепоезда в Гражданскую и Первую мировую

Шикарный выпуск "Тактик Медиа" с главным исследователем истории бронепоездов и гуру по этой теме Максимом Коломийцем. Этот выпуск даже интереснее первого, про ВОВ. Про Первую Мировую - примерно полчаса с начала, а потом - самое захватывающее, бронепоезда в Гражданской. Когда они были "королями мобильной войны". Очень много любопытных подробностей, у кого как и в какие руки переходили бронепоезда, есть фрагмент про 23-летнюю командиршу бронепоезда с потрясающей биографией, хорошая классификация типовых БеПо с их внешними признаками (брянские, коломенские, петроградские, одесские и т.п.). Звук в этот раз был отличный, сам ролик - почти на два часа. Много иллюстраций.

Короче, любителям ж/д - смотреть обязательно!



Ворота в Азию

VIII. Прогулка по городку Ртищево

Про станцию я вам рассказал, а теперь стоит прогуляться по собственно городу Ртищево, который со всех сторон окружен ж/д линиями и их петлями. Население - 38 тыс., а на пике в конце СССР было 44 тыс. То есть, не город, а скорей городок, выросший на железнодорожном узле и у которого главный работодатель - железная дорога.

Городом он стал уже при СССР (1925), но до этого существовал в виде крупного села ещё со времён первых царей Романовых, т.е. с начала XVII века. Причём, что интересно, он был назван в начале XVIII века по имени его владельца - помещика Ртищева и несмотря на такую родословную, никогда больше не переименовывался. Было несколько попыток - перед войной в Ежов (однако наркома посадили и расстреляли), после войны в Коллонтай и Манжерок - но ничего не вышло. В 1960-х саратовские краеведы обосновали, что майор Ртищев в петровские времена был большим патриотом Родины и хорошим, честным воякой и тогда от города отвязались насовсем. Так он с этим именем и остался :)

Также любопытно, что хотя Ртищево было в тылу, но станция и узел имели огромное военное значение. В 1918-м его на несколько часов брали чехословаки, однако были выбиты. Затем в 1921-м - антоновские партизанские армии, ненадолго, но не один раз. После этого тут был Ф. Нансен и даже несколько дней прожил на вокзале, организуя пункт питания для голодающих и санпропускник (поэтому и мемориальная доска на вокзале). Наконец, в Великую Отечественную Ртищево тоже подвергалось налётам люфтваффе и через него прошло громадное количество эшелонов с эвакуированными - в 1941-м, а в 1942-м станция была ключевой в Сталинградской битве по вагонопотоку и снабжению фронтов. А все потому, что находилась на стратегической двухпутке Транссиб - Куйбышев - Пенза - Лиски - Харьков.

Ну теперь, после лирического вступления, давайте там прогуляемся :)

На центральной площади города

Collapse )