On this day in journal — July 24th

Уссурийский тигр

Выборг. Ловчий ястреб

В воскресенье совершена традиционная летняя поездка в Выборг. Много было интересного, снова две флэшки забиты снимками до отказа, но впечатление впечатлений – ловчий ястреб в Замке. Я всего лишь раз в жизни видел до этого близко ловчую птицу. А тут – представилась возможность обозреть её во всей красе. Впрочем, посмотрите сами.

Вот он, красавэц!


Collapse )

PS. Попозже немного напишу, что нового в Выборге, по личным наблюдениям.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Из последних дорожных новостей

Движение по новому, 8-полосному и бестрамвайному мосту Лейтенанта Шмидта откроется 15 августа, т.е. совсем скоро. Сразу же после этого начнут разбирать "сына Л.Ш.".
Однако, название он все-таки сменит, на Благовещенский ("Николаевский", видимо, сочли неблагопристойным). Так что я был прав, когда больше года назад писал о прощании с Мостом Лейтенанта Шмидта. Так и вышло, не будет его никогда больше...
Уссурийский тигр

Южно-уральский закат

Вчера я вам показал забайкальский закат, а теперь хочу показать южно-уральский.
Итак, озеро Увильды в полночь (это Южный Урал, северо-западнее Челябинска). Одно из бесчисленных сотен озер в тех краях. До славного города Озерска (кто знает, что это за город, тому не надо пояснять) километров 20, однако это озеро - курортная зона.

Collapse )
нирванна

Пазитифф

Побывал вчера в логове настоящего техномана, без кавычек. Был напоен чаем с лимонником и накормлен вишней. Но самое главное: процесс восстановления данных с упавшего винта успешно завершен, хотя и небыстро. Огромное за это спасибо самому ястребиннейшему и коршунейшему из всех кондоров мира! :)
Посему, в ознаменование этого, обязуюсь в течение недели, после эвакуации системного блока из гарантийного сервиса, сделать пост из авиационных камчатских фото.
  • Current Music
    Утесов - Прекрасная маркиза
Уссурийский тигр

Пазитифф-2

Впервые в нашем издательстве вышла карта, обложка для которой была «добыта» через Живой Журнал. Представляю - автодорожная карта Австрии. Также хочу поздравить автора фото - ultramarini. Спасибо. Авторский экземпляр карты ждёт свою законную владелицу! :)

Collapse )
мудрый котик

Город N. Ворота в Азию

Именно отсюда я отправился в глубины континента.
Желающие могут попробовать угадать город, в котором находится этот вокзал.
Предупреждаю, задача довольно сложная, но всё же выполнимая :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Якобы японская яда

В последние 5-6 лет стала чрезвычайно модной тема "японская еда": в крупных городах расплодились целые сети всяких "Япошек" и "Васаби", народ с энтузиазмом заказвыает на дом всякие суши-роллы и прочие произведения а-ля родина "сеппуки и икебаны".
Я к этой теме пробовал подступиться четырежды - заходил в эти японозаведения и разок даже посетил японский ресторан в Москве, где-то в р-не "Новокузнецкой". Нифига не проняло, не понимаю я эту писчу. Хотя в еде я толк знаю, и с азиатской кухней (корейская, китайская, вьетнамская, монгольская) в принципе знаком. Какая-то херня эти ваши суши (или суси, для культуртрегеров). Во Вьетнаме я подобного не видел и не пробовал, в самой Японии не был.

Так вот, вопрос (к любителям или подсаженным на него потребителям данного продукта) - расскажите, чего вы находите в этих суши-роллах? Чего в них хорошего/вкусного? И какие именно продукты с "японской" спецификой любите потреблять?
подлодка у пирса

С Днём ВМФ!

Френдов и читателей - военных моряков поздравляю с Днём ВМФ!
Ну и всех любителей флота, заодно :)

Меня не будет завтра в он-лайне, так что поздравляю заранее.
Уссурийский тигр

Харбин. Канатная дорога через Сунгари

В посте про "Русскую деревню" я обещал рассказать про канатную дорогу, по которой переправлялся через Сунгари на остров Солнца. А Сунгари (это один из главных притоков Амура) - река неслабая, только основное русло шириной не менее полкилометра.
Так вот, можно переправиться на тот берег через реку по высотной канатной дороге. Высота опор - около 75 м. Канатка - недешёвое удовольствие, только в один конец просят 50 юаней (250 р.). Однако такая переправа интересна тем, что позволяет взглянуть на харбинские прибрежные виды с высоты, этакая мини-телебашня. Недостаток один - тем, кто не любит высоту, страшновато, да и кабинка от ветра порой раскачивается.
Давайте проедем через Сунгари по ней разок.

Харбин. Канатная дорога через Сунгари на остров Солнца

Collapse )
Уссурийский тигр

Москва, январь 1997. Отрадное - Владыкино

Ещё небольшой московский ролик из старенького архива Video8 - 21 января 1997. Две минутки, снимал по пути на окраине столицы - в Отрадном и Владыкино. Ездил туда по работе. Интересен, как всегда, автопарк. Посмотрите, какие машинки тогда стояли на московских стоянках.



PS. Кто не видел предыдущие ролики Москвы-1997 - днями выкладывал Тверскую ул. и Красную/Театральную пл..

Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Ушла, болезная. На разборку...

Пару лет назад я много писал про "Коста Конкордию", по латинскому разгильдяйству налетевшую на камни в итальянских водах. Так вот, вчера её наконец закончили готовить к буксировке, в ходе грандиозной операции по подъёму, худо-бедно отцентровали, и искалеченная красавица медленно поковыляла на морских костылях в Геную. На разборку:

[...] Лайнер на буксире должен пройти около 370 км до порта Генуи, где он будет демонтирован. По расчетам специалистов, в Геную Concordia прибудет к воскресенью. Маршрут пройдет вблизи островов Монтекристо, Капрая и Пьяноза, французских Корсика и Эльба, чтобы при усилении ветра или возникновении волн можно было сделать остановку. Скорость лайнера - около 2,5 узла в час, при этом сила ветра должна быть не больше 15 узлов, а волны не выше двух метров.

Как заявил возглавляющий операцию по ликвидации последствий кораблекрушения южноафриканский инженер Ник Слоун, "все идет по плану". "Но сказать о том, что все закончено, мы сможем только в Генуе", - указал специалист. На заход в порт Генуи, где Concordia займет специальный терминал, понадобится пять-шесть часов. Работы по демонтажу продлятся около 22 месяцев.
(+)

Выглядело это вот так:


Collapse )
Кортес

Перебазирование промышленности Харькова?


В свежей сводке у Кассада промелькнула интересная и весьма нестандартная информация:

[...] Как сообщили источники в Новороссии, по указанию киевской хунты в Харькове ускоренными темпами осуществляется демонтаж и эвакуация военных заводов. По данным источника, в течении семи дней на предприятия Житомира, Винницы и Львова перевозится оборудование завода "транспортного машиностроения им. Малышева (танковый, основная площадка и линии 1 заказа). Также эвакуируются "бронетанковый ремзавод (Котлова 191) и комунар+хартрон частично (остатки ВПК СССР, это космос и РСН). Подготавливается приборостроительный - оптика, приборы наведения и бомбометания", - говорится в сообщении

Если источник надёжен и не врёт, то мы имеем дело с сознательной попыткой поменять дислокацию украинской промышленности, впервые с 1950-х годов, и перебазировать её вглубь территории, подальше из ненадёжного и близкого к российской границе Харькова. И поближе к "надёжным" областям. Хотя, пока не поступало никаких иных подтверждений этой информации, верить ей сложно. Перебазирование таких колоссов, как з-д Малышева, требует немалых ресурсов, высокой загрузки ж/д, выделения огромного кол-ва вагонов - и что наиболее важно, серьёзных денег и параллельного перебазирования квалифицированных кадров.
В общем, если кто получит иные подтверждения этому, пишите.
Серж фиолетово-черный

Череповецкий трамвай (видео)

Третий череповецкий ролик - трамвайный. Конфигурация трамвая там простая - главная ось города с запада (индустриальная зона) на восток (жилая зона), там его и проложили. Есть ещё совсем небольшое ответвление на вокзал. Почти всё проложено по выделенной линии, скорости движения довольно высокие.

Ролик делится на 2 части - первая часть снята в жилой зоне на востоке (кстати, обратите внимание на качество дорог в спальной части города), а вторая - в индустриальной зоне на западе. Трамвай заходит даже на территорию "Северстали", кольцо уже внутри, однако пассажиры выходят на самой границе, где шлагбаумы. Названия остановок тоже шикарные - Доменная, Кислородная, Водородная...)
3 с половиной минутки. Приятного просмотра!



PS. Ещё у меня из трамваев на видео есть миланский, пражский, набережно-челнинский, варшавский, венский, лиепайский, волгоградский. Большой ролик с таллинским. Ну и питерский, конечно же :)
Всё перечисленное собрано в этом плейлисте.

Канал periskopspb на YouTube
Петербург

Градовая туча и корабли на Неве

Позавчера я тоже попал под ту же самую градовую мега-тучу, которая наделала "снежных" дел в Московском районе. Причём попал под неё именно в тот момент, когда пришёл смотреть кораблики с набережных Невы. Здесь, конечно, снега не было, но град лупил дай бог как! Да и хляби небесные разверзлись неслабо. Но, с другой стороны, виды были невероятно красивые, и мне помогло то, что я был в дождевике. Хотя под конец я все равно промок ниже пояса, когда дошёл до метро.

Давайте немного посмотрим буйство летней питерской стихии на фоне парадных коябликов.


Collapse )
подлодка у пирса

Гости с полярного Севера на Большом Кронштадтском рейде

На днях в Кронштадт пожаловали гости с Полярного Севера - для участия в параде ВМФ 29 июля.
В прошлом году на Большом Кронштадтском рейде тоже были гости, совсем циклопические. Нынче - поменьше, но тоже немаленькие: РКР пр. 1164 "Маршал Устинов" и АПРК "Орёл" пр. 949АМ, в просторечии - "батон". Сегодня рано утром мы в компании энтузиастов флота совершили небольшую катерную прогулку вокруг визитёров, под катом - фотографии с разных ракурсов.


Collapse )
подлодка у пирса

Впервые в истории на Кронштадтском рейде - три атомных подлодки

Вчера рано утром выходили в Залив для обозрения пришедших с Полярного Севера гостей. В этот раз катер не удалось взять, пришлось ехать на утлой лодчонке по три человека. На заливе было существенное волнение и свежий ветер, нас весьма прилично качало.

Надо сказать, что в этом году вся картина на кронштадтском рейде резко изменилась - большие надводные корабли сейчас стоят на дальней якорной стоянке за Дамбой и их планируется провести в парадном строю, включая и РКР "Устинов". На Кронштадтском рейде теперь стоят в ряд 4 лодки, из них аж 3 атомных - "Князь Владимир", "Вепрь" и "Орел" (этот прямо уже как дежурный питерский - третий раз на парад приходит). А у форта "Константин" дежурят корабли Береговой Охраны, охраняя лодки.

Ниже - разные ракурсы всех четырёх подлодок на рейде, включая стратега пр. 955А класса "Борей-А".

Впервые в истории - сразу три атомных подлодки на рейде Кронштадта

Collapse )
Кортес

Неожиданный сюрприз

Охренеть: сейчас случайно узнал, что оказывается вчера в Токио открылась потерянная в ходе коронавируса Олимпиада 2020 года! Первый раз такое, чтобы об этом никто не писал - Олимпийские игры превратились в какой-то шараш-монташ, который вообще на периферии общественного внимания и по сути нафиг никому не нужен. А она, говорят, ещё и без зрителей.

PS. А может, стоит придушить издыхающую жабу? Олимпиады вообще себя дискредитировали за последние 20 лет. Нет там никакого честного спорта уже давно.
МПС СССР

100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог выжимать и до 140). Для 1921 года скорости запредельные. До этого аэровагон проехал более 3500 км по железным дорогам Р.С.Ф.С.Р. и ничего не было, вот и расслабились.

В вагоне находился и тов. Артем (Сергеев), который также погиб, вместе с другими товарищами из Коминтерна. Затем сына Артёма - тоже Артёма - усыновил тов. Сталин и он рос в его семье вместе с Василием. Стал генерал-майором артиллерии и умер в 2008 году в возрасте 86 лет. А вот его отец разбился в 38 лет, в этом самом аэровагоне.