И снова парк 300-летия СПб, что на северо-западе, в продолжение вот этого поста. Меня просили показать фонтаны, которые там внезапно запустили - и которые я до этого никогда ещё не видел работающими. Да и вообще, фонтанная тема нынче летом почему-то прёт, как никогда. Так что смотрите :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Столовая трампарка оказалась утренне-пустынной, но весьма приемлемой. Никто не удивился моему появлению (Москва всё же!). Сьев классические котлеты с рисом и выпив компот из граненого стакана, я почувствовал себя душевно много комфортней, и утренний сгинувший атлас перестал стучать мне в сердце пеплом Клааса. И даже киоскерша на Стромынке стала казаться милой и дружелюбной. Так что потраченные на трапезу 37 рублей принесли своё благотворное влияние :) Выйдя с территории, я было снова хотел перейти набережную, но машины мчались так плотно и быстро, что я отставил эту мысль, памятуя о том, что и я ведь по нашим набережным еду в потоке сотню. А посему просто прошел до конца мощного сталинского дома, и вместе с трамвайной линией свернул от Яузы наверх, в тихий зеленый патриархальный проулок.
---------------------------------------------- Время постепенно движется вперед, и вот уже мой поезд появился в текущем расписании. Пора двигать на Ярославский вокзал, поэтому мы еще разок посмотрим на Каланчёвскую (Комсомольскую) площадь, а потом возьмём такси и вернемся с Ленинградского на Ярославский двинем к месту назначения – «Нулевому километру» Транссиба.
Вчера показывал вам корабли на невском рейде, которые выделили на парад, а в собственно день ВМФ я посетил Кронштадт (это уже стало традицией). В нём атмосфера праздника чувствуется гораздо цельнее, чем в Питере - в мегаполисе много всякой левой шелупони, и вообще, толпа зашкаливает по плотности, менее вежлива и под вечер более пьяна. А вот в бывшей морской крепости остановка более "камерная" и домашняя, народ дружелюбней и аутентичней, машины вежливей и даже гаишники с ментами намного спокойней и ближе к народу. В частности, утром при вьезде в Крон прямо за мной несколько минут ехала дпс-ная машина с включенными мигалками, но не делала никаких попыток всех "сделать", а мирно двигалась в потоке. В Питере было бы совсем не так :)
Когда мой жж-журнал только начинался (весна 2006-го), по просторам Енторнетов гуляла модная фраза "превед, Медвед" - которая всего лишь через два года обрела неожиданный новый смысл. Но модной она уже быть перестала. Сейчас (да уже и не совсем сейчас, а ещё с весны) новое массовое поветрие - "кавайные няки" и протчие от неё производные. Ставят это сочетание куда ни попадя, иногда озадачивая. В связи с этим у меня к вам вопросы, товарищи знатоки сетевого мейнстрима: 1. Поясните мне смысл новых прилагательных - "кавайный" и "няшный", а также, чем они отличаются? 2. Растолкуйте, что означает словосочетание "кавайные няки"?
PS. Только попроще и попонятнее, без луркморов и гуглов. Ими я и без вас умею пользоваться, дорогие мои сетевые умники. Итак, точный эквивалент словосочетания "кавайные няки" - это ...?
На пару дней выбрался из раскалённой питерской сковородки в более прохладные и приятные места, а именно в славный город Петрозаводск и на Онежское озеро. Попутно сгонял на "Метеоре" на остров Кижи (раньше там не бывал). Там хорошо, утром +16, облака, свежий бодрящий ветерок, а к вечеру +24 и солнышко - самое то, что надо. Чувствуешь себя полноценным человеком, а не полусваренной сосиской в кастрюле. Петрозаводск понравился - чистый, очень спокойный и скромный город, без помпы и ненужных понтов. И поесть можно хорошо и очень недорого :)
Онежский "Метеор". Они там все зелёные, как купорос :-)
Снимки попозже покажу, их надо ещё осмыслить и рассортировать, а пока - четыре видео на закуску.
Мда, небесная канцелярия нас тут, походу, решила окончательно зажарить, с кетчупом и солью. Вчера в полночь было +31, и после прохладной Онеги это было ну о-о-очень контрастно :-( Фиксирую цифирку для истории - такой для Питера я не видел никогда. Правда, пока я скриншотил, они её уже поменяли на +38, но это слабое утешение.
Если +39 или +38 в тени - то сколько же тогда на солнце???
Петрозаводск - бывшая столица Карело-Финской ССР, затем Карельской АССР, а ныне - Карельской Республики. До Питера - 403 км, до Москвы - 921 км. Традиционно для моего подхода к рассмотрению нового города, вначале идут местные железнодорожности. Итак, смотрим петрозаводский вокзал и ближние окрестности.
Словоблуд aka Шестьдесят девятый инка убыл на внеплановую встречу с Франсиско Писарро. Назад быстро не ждите, аудиенция у дона Писарро длится не меньше месяца. Заявил, что питанием обеспечен, дойдёт пешком до западных предгорий Анд самостоятельно. Не обижайте там его по пути и загоняйте в горы с колбасой аккуратно, на высоты не более пяти тысяч метров. Чтоб перуанские пожарники могли с вершины снять.
Днями у меня была тема про прохладительные напитки - обсуждали, почто так бесславно пропал полюстровский "Байкал". Его конечно, жалко, но вот попутно вспомнил мою любимую газировку из епонских. Шли мы с khati по городу, я как раз пребывал в благостном настроении, закупив в фабричном магазе на гостинца несколько коробок правильной владивостокской "Птички". И решил попить водички. В автомате на остановке взял вон ту, что беленькая с синими ероглифами. И - очень понравилась. До этого я брал несколько видов других, но не вставляли. Жаль, в Питер такую не довозят. В следующий раз возьму блок и буду угощать тут самых проверенных друзей и френдов :)
Тут пару недель назад мой хабаровский френд aleonkin посетил КНДР, и написал несколько отчетов с фотками. Отчеты, на мой взгляд, ценны тем, что он не идеологизированный и не политизированный человек, как многие в жж. Не старался специально глумиться или истекать дежурным либерастным сарказмом. Что видел - то описывал. В общем, почитать и поглядеть интересно. Меня (по северокорейскому фотосету) поразило там то, что много реально красивых девчонок. Ну и вообще, много разных деталей.
В пхеньянской библиотеке
Ещё у него там интересная часть отчета - "побег" из гостиницы без гидов и прогулка по реальному Пхеньяну, примерно на 2 часа:
[...] Настал час «икс». Всю неделю мы потихоньку клянчили у гидов, чтобы нас отвели в обычную пивнушку-стекляшку для самых обычных корейцев. Хотели повторить финт парней из Ярославля, которые-таки выпросили это. Мы подошли всей толпой к столу гидов и начали вымаливать такой поход сегодня. Мы пообещали оставить в автобусе вещи, фотоаппараты, мы обещали ни с кем в пивнушке разговаривать. Вообще просто бы зашли, встали в уголок, и выпили бы по кружке-две пива. Начали настаивать. Старшая гидша напряглась, терла об этом с водилой, куда-то несколько раз звонила. Потом я у нее спрашивал один: ну что? Она – поедем в пивную «Дракон», что в универмаге. Я ей: ну это же для иностранцев! Мы хотим туда, где обычные корейцы. Она мне: там тоже есть корейцы! Я: но Вы же понимаете, что там не обычные рядовые корейцы. В общем, вердикт был такой: мы едем в «Дракон». Мы с Соней переоделись в неяркую одежду, и вышли из отеля. Несколько дней назад мы уже выходили за шлагбаум и доходили до моста на нашем острове Янггакдо. Но то была прогулка минут на 20. [...]
Все его отчеты по поездке - смотреть по тегу dprk.
(навстречу Дню Военно-Морского флота СССР) Интересная и поучительная история про то, как можно грамотно применить для своих нужд (не обязательно коммерческих, но более этого и воспитательно-патриотических) достижения чужого флота. Символы Большого Океанского флота страны, которой сейчас уже нет, сохранились и работают на другую цивилизацию. Речь идёт про Бинхайский милитари-парк с его главным и уникальным экспонатом - тяжёлым авианесущим крейсером "Киев" ВМФ СССР, первенцем проекта 1143.
Три систершипа этой серии были исключены из состава флота постсоветской России в один день, 30 июня 1993 года. Самый новый - "Новороссийск" - попал в 1996 в руки южнокорейцев и был успешно аннигилирован на иголки. Более старшим его собратьям - "Киеву" и "Минску" - повезло больше, они были проданы китайцам, через частные фирмы. Так что в итоге выжили, прошли докование, затем были исследованы военными, отремонтированы и музеефицированы. "Киев" был отбуксирован в 12-миллионный мегаполис Тяньцзинь, поставлен на побережье и стал многофункциональным познавательным и развлекательным морским центром. Прошли годы, и сейчас "Киев" превратился в один из общепризнанных символов города Тяньцзиня, который привлекает ежегодно сотни тысяч китайцев. Одновременно он является местом дислокации морских и исторических выставок, а также идеальной платформой для военно-исторического воспитания молодого поколения, которое через пару десятилетий будет эксплуатировать и развивать будущий большой флот Поднебесной.
При этом, китайское государство поступает вполне мудро и дальновидно, скрещивая коммерческий интерес и патриотическую компоненту. Коммерсантам разрешено брать немалую цену за посещение громадины-крейсера, и устраивать пиротехнические представления около него. Однако на них накладываются и обременения - развивать прилегающую зону, отводить примерно 1/4 выставочных площадей под обязательные патриотические экспозиции (под эгидой тамошних партийных идеологов) и самое главное, давать возможность массовых бесплатных экскурсий на крейсер школьникам, и с большой скидкой - студентам. Таким образом, советский гигант сейчас успешно работает на пропаганду и идеологическое обеспечение будущего Большого Флота Китая.
Именно поэтому приобретение авианесущего крейсера в середине 1990-х у ослеплённых быстрой жаждой наживы тогдашних распильщиков Советского Союза считается сейчас у китайцев большой удачей и уникальным стечением исторических обстоятельств. В самом деле, практически целый (только разве что разоружённый) корабль на ходу удалось приобрести всего за 4,2 млн.долл., по цене лома черных металлов. Через пять лет удалось решить все оргвопросы и привести крейсер на новую родину. Однако на лом "Киев" у рачительных китайцев не пошёл - ему отводилась иная, более важная, роль.
Давайте вместе со мной посмотрим, как выглядит тяньцзиньская киевомания и как формируется образ нового символа огромного города.
Картины с "Киевом" в главной роли в сувернирном магазине Бинхайского парка
С Днём Военно-морского флота всех причастных, а равно и сочувствующих!
PS. Впервые за много лет в журнале нету традиционного фотосета корабликов на Неве, выстроившихся к празднику. В пятницу к вечеру получил тепловой удар (к счастию, в относительно лёгкой форме), поэтому в эту дурацкую и несуразную для нашего северного городка жару пришлось отсиживаться дома. В 2003-2013 всегда снимал, за вычетом 2004-го (уезжал в Забайкалье) и 2010-го (уезжал в Заполярье, во время аномальной жары того лета). Так что нонче не удалось поснимать. Надеюсь, на будущий год традиция будет возобновлена :) Ещё раз с праздником, друзиа!
Вчера случайно по поисковому запросу попалась мне на глаза фотография прошлогоднего (2013) совместного российско-украинского парада в Севастополе на день ВМФ. Решил посмотреть по теме побольше, и оказалось - крайне занимательное зрелище! Посмотрите и вы. Прошёл всего лишь год - а снимки воспринимаются как нереальные, фантастические. Древняя история. За какие-то семь-восемь месяцев всё радикально поменялось, а кое-что и перевернулось с ног на голову. Путин под украинским флагом, российские и украинские моряки в одном строю, підводний човен "Запоріжжя" на рейде и прочие занимательные штучки. Забыли всё это небось, а?
Справедливости ради, это был первый совместный парад с ВМСУ после 2001 года и длительного периода охлаждения отношений - и видимо, последний, в доступном для нас историческом отрезке. Теперь, когда на украинскую землю этой зимою сошёл ад второго Майдана, и Киев, мать городов русских, погрузился в тёмную пучину националистического безвременья, всё - очень надолго - будет по-другому. Крым с крепостью Севастополь больше не украинский, и парад в этом году будет единоличный, по праву владельца.
2013. Севастополь под жовто-блакитным прапором. По краям от президентов - командующие ВМСУ и ЧФ РФ
Сегодня, кстати, ещё один любопытный юбилей, из событий Великой Отечественной. Многие помнят про первый салют в честь освобождения советских городов (после Курской битвы - Орёл и Белгород, 5 августа 1943-го), практически все знают о грандиозном салюте над Москвой в честь Победы вечером 9 мая. Однако мало кто знает про то, что был "День Пяти Салютов" - по итогам событий 27 июля 1944 года, когда Красная Армия освободила одновременно шесть крупных городов СССР, каждый из которых формально подпадал под правила "своего салюта". Шесть салютов в один день не получилось бы технически - летом вечерело поздно, поэтому два города объединили в один.
Итак, в 20.00 состоялся салют в честь Белостока (напомню, он на тот момент принадлежал СССР и был в пределах его границ). В 21.00 - в честь Станислава (с 1962 г. - Ивано-Франковск, одно из главных гнёзд нынешнего украинского национализма). В 22.00 - в честь Даугавпилса и Резекне (Двинска и Режицы) Латвийской ССР, их объединили в один салют. В 23.00 - в честь освобождения Львова. И в полночь, 24.00 - в честь освобождения Шяуляя (Шавли).
Опубликовано в газетах это было на следующий день, в номере от 28 июля.
Ниже - сканы этого номера, со статьями, 1-й и 2-й полосой.
С месяц назад я подробно рассказывал про "украинский поясок" трассы Адлер - Москва и про состояние дел на стройке обхода Украины. Однако за кадром тогда остался собственно поезд, на котором я совершал этот вояж. Это был поезд №36 "Северная Пальмира" сообщением Адлер - СПб; но не обычый, а двухэтажный. В тот раз он совершал только второй штатный рейс в своей пассажирской карьере (первый раз он шёл по маршруту 31 мая) и вот тогда-то я его и потестировал.
В принципе, я раньше уже тестировал "двухэтажки" дальнего следования: в 2014-м - Адлер - Москва от Краснодара (верхний этаж) и в 2015-м - СПб - Москва (нижний этаж), так что в этот раз вполне сознательно выбрал нижний этаж, как заметно более комфортный. Из нового - впервые столкнулся с интернет-порталом поезда. Это новая фишка ФПК, которая сейчас обкатывается для массового внедрения. Поэтому в этом обзоре про неё будет более подробно, чем про остальное. Что же касается рассмотрения плюсов и минусов езды на обоих этажах вагона, то по ним отсылаю к вышеуказанным предыдущим обзорам, там всё было развёрнуто изложено.
Несколько простых вопросов по Камчатке - точней, по Петропавловску-Камчатскому и Елизово. Поскольку 20 лет уже прошло, теперь многого не знаю, что там и как сейчас. Просьба к недавно бывавшим там варягам или действующим камчадалам рассказать, какова обстановка.
Так вот. Есть ли смысл на него перейти? Действует ли он полноценно в Петропавловске или нет? Если неполноценно - какие ограничения? Из наукообразного и путаного описания тарифа мтс-овцами я нечётко понял, можно ли там по нему с питерского номера и этого тарифа разговаривать между собой на месте и с Питером - без доп. оплат. А Интернет (понятно, что он там с сильным ограничением по скорости - 128 кбит/с, но всё же)? Или будут всё равно дополнительно снимать за роуминг? Может кто знающий фокусы и нюансы опсосов пояснить?
Поскольку рано утром 26 июля я не смог встретить "Донского" на проводке через С1 - то поехал смотреть его вечером, уже на якорной стоянке. Точкой обзора была выбрана самая близкая с берега из общедоступных - восточная кромка Дамбы южнее автодорожного тоннеля, см. также схему 23 поста. Это оказалось наилучшим решением - не только по свету, но ещё и потому, что со стороны Питера именно в это время шли круизники и силуэты их совмещались рядом. Так что появилась уникальнейшая (без преувеличения!) возможность посмотреть самую крупную в мире подлодку и самый большой в мире ударный (неавианосный) боевой корабль в наглядном сравнении с сундуками-круизниками.
В самом деле - в полярных Североморске и Северодвинске "Донской" (пр. 941 "Акула") и "Петр Великий" (пр. 1144 "Орлан") стоят в укромных местах, которые практически не видят посторонние. Никаких пассажирских лайнеров рядом там и в помине нет. А тут они оказались поставлены на общедоступном фарватере, который ведёт из шестимиллионного мегаполиса в Западную Европу. И круизник внезапно оказался... измерительной линейкой! Основной линейкой выступил MSC Magnifica - крупный лайнер длиной 294 м и водоизмещением 94 тыс. тонн.
Давайте посмотрим, как круизники на кронштадтском фарватере "измеряли" флагманов ВМФ РФ :)
Отложенные последствия апрельского теракта: на горизонте маячит потенциальное введение сплошного досмотра на входе в метро. Т.е. каждая станция метро превратится в мини-аэропорт и надо будет закладывать от 5 до 25 минут на вход в подземку. Это совсем не шутка, а реальность. Сейчас идёт пока эксперимент на 4 станциях с низким пассажиропотокам, и они быстро превратились в проблемные точки. Вот, например, "Электросила" - чтобы зайти на станцию, надо отстоять около 15 минут (фото Павла Желтова):
Причём на радикальное ужесточение правил метрополитен нагибает не злая воля его начальства (как в досаде думают томящиеся в очереди), а новые регламенты, рождённые по следам неприятного события. Ространснадзор и прокуратура нагибают транспортников проверками и предписаниями, и вскоре намечается всеобщий коллапс, на радость таксистам и наземным маршруточникам. Ну и конечно, здравствуйте, новые пробочки. По части будущих новаций, опубликовано интервью начальника питерской подземки В. Гарюгина со множеством интересных подробностей.
Любопытное дополнение к утреннему посту "Дмитрий Донской" на рейде и круизники как измерительная линейка. Днём мне написал sergey_larenkov: - Сергей, я как раз выводил в море в качестве лоцмана "Серенаду", фотки можно присовокупить. Так что давайте посмотрим на то же самое, но с мостика круизного лайнера, как это смотрелось оттуда.
Судя по темпам строительства, с железнодорожной частью моста в мае или начале июня 2019-го случится аналогичное чудо, или "приятный сюрприз по просьбе самизнаетекого" - как это произошло с автомобильной частью в мае 2018-го. То есть, первые транзитные поезда (легкие, пассажирские) по мосту пойдут не в декабре 2019-го - как по текущему плану, а в начале курортного крымского сезона. Скажем, с 1 июня. А тяжелые грузовые - планово, в конце года. Теперь это видится вполне реальным. На самом мосту по ж/д части осталось возвести 12 опор, а также собрать и надвинуть 4622 метра пролётов. Как видите, когда государство считает проект важнейшим и стратегическим - оно искры высекает копытами из мостовой: давит прессом контроля, выделяет вовремя деньги компетентным коллективам и всё делается даже с опережением. Это вам не какое-нибудь, прости господи, ГЧП или мутная концессия с непонятными перспективами.
Ну что, товарищи, псковская комбинированно-тепловозная "Ласточка" материализовалась в расписании. Начнёт ходить с 4 августа. Пока только 1 пара, но думаю по итогам изучения пассажиропотока могут добавить и вечернюю. Поезд будет заметно быстрее маршрутки (3:30, без пробок и ожиданий - обещанные ранее 3:15 пока не рискнули сделать). Причём на линию ставят не ближнюю, а межрегиональную "Ласточку" - ЭС2ГП. По цене пока нюансов не знаю. Из неудобств - сильно раненько обратно, в 6 утра из Пскова. Можно было и на 7 отодвинуть.