On this day in journal — September 18th

Серж флот

Историческая фотозагадка

Cкажите мне, друзиа, а что это за бравый георгиевский кавалер маячит слева?
И что за барышня стоит рядом с ним?

Сутки на размышление, а завтра скажу и ответ, и отгадавших ;)
Комменты скринятся.

PS. Понимаю, загадка лёгкая, но пусть будет как тренировка перед более сложной.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Соц-арт в обложках. Едем в Советский Союз

В пятую серию интуристовских обложек попали те из них, которые не могут быть отнесены к определённой местности или городу, а предлагают поездку в Советский Союз.

Конечно же, как видите на этом буклете 1932-го, индустрия занимает в подчёркиваемых акцентах центральное место. Ничего удивительного – идёт индустриализация, в стране строятся сотни и сотни крупных заводов, электростанций, шахт и рудников.

Collapse )
Серж строгий

Ту-144 в работе

В сообществе cccp_foto юзер im_foto последнее время постит снимки из архива фотографа Бориса Вдовенко. Сегодня в этой серии промелькнуло одно особенно интересное фото, которое хочется показать и вам.

По идее, Ту-144 выполнял регулярные пассажирские рейсы только из Москвы в Алма-Ату, и нерегулярные – в Хабаровск, так что такой снимок мог быть сделан только в трех местах СССР. Правда, не знаю, из какого именно московского аэропорта он вылетал.
Уссурийский тигр

Лето красное пропели

Российские девелоперы начали в массовом порядке отказываться от проектов: в ближайший год Mirax Group обещает не начинать ни одной стройки и не приобретать новых площадок, "Система-Галс" — распродать четверть своего девелоперского портфеля (см. вчерашний "Ъ"), а "Интеко" проведет ревизию своих проектов. Теперь эксперты ожидают коррекции цен на самом рынке недвижимости, а также ухудшения ситуации в смежных с девелопментом бизнесах: производители цемента ждут оплаты за отгруженный товар уже больше месяца, хотя еще до лета работали по предоплате.

Ну что, друзиа, готовитесь уже к пушному зверьку? Огородик под картошку взяли?
И соль. Закупили соли-то пудик, на всякий пожарный?
В Окее пока есть, я вчера смотрел. Первоклассная, мелкая. Есть и каменная, помола №1.

PS. Всё ждал, когда индекс на биржЕ эртээс ниже тыщи опустится. Ан нет, закрыли её, хитрые.
Вот как теперь фьючерсы на гатчинскую тушонку прикупить?
Красная Звезда

Лофотенский военный музей. Часть 3: РККА и военнопленные

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж борода

Владимиру Меньшову - 70. Мысли юбиляра

Режиссёру Владимиру Меньшову (работы его представлять не буду, вы их и так знаете) вчера исполнилось семьдесят. Юбилей, однако.
Юбиляр о своих мыслях поведал "Литературной газете", вот в этом интервью. Есть там и очень интересный отрывок, который хочу процитировать:

Мы многое заново осмыслили из нашего советского прошлого, осмыслили с цифрами в руках, и не без удивления увидели, что была выстроена поразительной мощности система, адекватная нашим обширным холодным просторам и менталитету населяющих их народов. И именно в наиболее значимые достижения этой системы с остервенением вгрызлись наши реформаторы.

Образование, на которое весь мир поглядывал с завистью и опаской – да ещё и бесплатное! – на глазах вырождается в какой-то анекдот.
Невозможна по определению задуманная реформа ЖКХ, однако будут настаивать на ней до тех пор, пока не доведут дело до эвакуации замерзающих сибирских городов на Черноморское побережье.
Единую энергетическую систему приравнивали к восьмому чуду света, так нет – мешает она свободной конкуренции, распилить её для блага народа. Причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС ещё сто пятьдесят лет назад Маркс назвал: ради прибыли в 1000% капиталист мать родную зарежет, что уж говорить о семидесяти в клочья разнесённых рабочих. Конечно, к таким радикальным выводам ни одна правительственная комиссия не придёт, иначе, разматывая назад киноленту нашей жизни, придётся замахнуться на неприкасаемых ныне кликуш, которые вещали с трибун: «Что не запрещено, то разрешено!» И ведь стоя им аплодировали.

Но зато, быть может, Запад растроганно принял наши извинения и раскаяние и распахнул нам свои объятия, и мы оказались приняты в семью цивилизованных народов, сбылись вековые мечты наших Чаадаевых? Да нет, придерживают нас уже двадцать лет в сенях, а мимо, брезгливо поглядывая в нашу сторону, следуют в светлую горницу куда более цивилизованные румыны, болгары и разные прочие албанцы.
Ещё один урок преподнесла нам новейшая история: антисоветизм был всего лишь эвфемизмом вульгарной русофобии.


Такие вот мысли у обладателя "Оскара" за "Москву, которая...".

Оператор наведения - viklamist.
Разговоры с ревизионистами

К 70-летию Освободительного похода

Вчера не имелось возможность проследить за тем, как отмечали блоггеры знаменательную дату.
Просмотрел вдумчиво ленту уже поздно вечером; особо хочу отметить прекрасный пост szhaman. Чудесные, обьективные польские газеты - так и хочется почитать снова эту альтернативную историю в реальном времени. И, что характерно, никакое Совинформбюро рукой редакторов не водило: "оно само образовалось", как микроб в пробирке. Польский менталитет, знаете ли.

Но более всего удивил первый секретарь Вашингтонского обкома т-щ Обама, обьявивший полякам и чехам обидный и унизительный циркуляр заседания Политбюро САСШ. И какую дату, думаете, он выбрал для этого? Правильно догадались: 70-летие начала Освободительного похода Рабоче-Крестьянской Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию.
Молодец Барак, наш человек. Ценит символы и даты.
А Польшу жаль, уж так она старалась на панели, и тут её ррраз! - и кинули.
(вздохнув) Да... Трудна она, любовь крестьянки на сеновале к расчётливому барину.
Петербург

Железный Канцлер в Питере

На днях шёл по Английской набережной, и с удивлением увидел мемориальную доску Железному Канцлеру. Причём ещё и на немецком тоже. Странно, раньше её почему-то не замечал. По состоянию надписи, она наверное, давно уже висит. Или нет?


Collapse )
Уссурийский тигр

Музей Амурского моста

С Хабаровска френд svinchukov сообщает, что готовится к открытию музей Амурского моста. Смотрю, благоустроили, оформили, локомотивы поставили, домик построили в стиле Сибирской ж.д. Хорошее дело. Очень надеюсь, что кто-нибудь из хабаровчан или проезжих путешественников туда заглянет, отснимет и расскажет про то, что там есть.


А под катом - моё фото того же места, но только 4 сентября 2001 г., т.е. 9 лет назад.
Collapse )
Уссурийский тигр

Полкилометра вверх на ночь

Увидел у russos колоритную сьёмку, как двое электриков лезут на 510-метровую вышку, чтобы поменять на самой верхушке какую-то лампочку. 7 минут. 510 м - это выше, чем Empire States Building и лишь ненамного ниже Останкинской телебашни. В общем, конкретная высота. Я сильно впечатлился, пришлось даже после просмотра принять немного коньячку для расслабления.

Посему смотреть рекомендую тем, кто любит высоту или хочет, чтобы она ему приснилась сегодня. А тем, кто боится - по той же причине не рекомендую :-)

Тигр голодный

Сталинградский фонтан закрыт

Сталинградский фонтан у вокзала, открытый с громкой помпой и участием аж самого президента России, закрылся, проработав 2 с половиной недели (точней, около 18 дней). Когда шумиха прошла, загородили и выключили. Причина: конструкции начали желтеть и ржаветь. Сейчас выглядит вот так:

фото Djartik

Круто отчитались, чо.
Памятник профанации к дате.

UPD: Скульптор кается.
Уссурийский тигр

Аня фон Бремзен, потомок немецких аристократов

Любопытное уточнение к биографии Ани фон Бремзен, которая на днях знатно набросила в Guardian говна на вентилятор путём "переосмысления советской кулинарной библии". Про перманентно несчастную Аню и штрихи её биографии пишет рецензент её книжки из Wall Stress Journal г-н Пол Леви:

Фон Бремзен, американская писательница, специализирующаяся на книгах о кулинарии и путешествиях, вступила в жизнь как гражданка СССР, внучка бывшего главы советской военно-морской разведки. Привилегированное дитя номенклатуры, она ходила в детский сад напротив дачи Сталина и с упоением распевала ежедневные гимны Ленину, одновременно ловко приторговывая жевательной резинкой Juicy Fruit на черном рынке.

Мама, пламенная диссидентка, предостерегала Аню: никому не рассказывать, чем кормят в этом детсаду, и не учить песен про Ленина. В саду Аня ожидала, что "будущих коммунистов" будут поить рыбьим жиром, но к ней подошла нянечка с "огромной ложкой черной икры" и стала упрашивать съесть ложечку "за Ленина".

Отец Ани, Сергей фон Бремзен, потомок немецких аристократов, был ученым, наблюдал за "цветом кожи забальзамированного Ленина", как выражается автор. Мать Ани, Лариса Фрумкина (дочь главы разведки) "была такой пламенной антисоветчицей, что не разрешала дочери пойти в мавзолей Ленина". Брак родителей Ани был несчастливым.
[...]


Collapse )
Уссурийский тигр

Обзоры регистраторов. Впечатление № 2: универсальный AdvoCam-FD3 Sport

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------
Продолжение серии обзоров авторегистраторов (часть 1 - тут).

Второй авторегистратор на тест - AdvoCam-FD3 Sport от производителя устройств класса «премиум».

Не просто видеорегистратор, а настоящая action-камера по типу небезызвестной в определенных кругах GoPro. Многофункциональность AdvoCam-FD3 Sport хорошо видна уже при вскрытии коробки.

Collapse )
Уссурийский тигр

Пятиступенчатый лохотрон с разгадкой городов

Возвращался вчера утром из Москвы челябинским поездом №146. Я им и раньше ездил, но теперь его маршрут переделали, и как-то несуразно: через Ебург - Пермь, затем транзитом через Москву, хотя раньше шёл напрямки от Котельнича по волго-вятской трассе через Вологду. Отправляется поезд с Курского, а приходит на Ладожский.

Впрочем, сейчас речь не совсем о нём. Сел я, значицца, на Курском в свой вагон, разложился для трапезы. Смотрю - а на полке ещё и набор прессы для пассажира лежит. Ладно, думаю, разверну и гляну. Но если московско-питерские поезда кладут в набор вумненькое или официозное чтиво, типа "РГ" или "Коммерса", то челябинские железнодорожники засунули в него свежий толстенный "АиФ-Челябинск". Стал я его листать, лежа на полке, и наткнулся на одну странную (на первый взгляд) рекламу. Вот такую:


Смотрю, и пытаюсь понять гешефт её создателей. В чем сила фишка, брат? Никто же не будет просто так дарить мильён за разгадку пяти городов, которые за минуту разгадываются? Что за новые веянья в лоходромстве?

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

На снос памятника Черняховскому: 12 волшебных рецептов

Вчера в городке Пененжно снесли памятник командующему 3-м Белорусским фронтом Красной Армии генералу армии Черняховскому. Памятник этот был не простой, дежурный - а знаковый. Поставлен на месте смертельного ранения полководца. Да и городок этот был тогда не польский, а восточно-прусский - Мельзак. Польше же передали этот городок уже после войны, по итогам Ялтинской конференции Трёх Держав.


По поводу этого сноса поднялось некоторое возмущение в российской печати и в блогах.
"Как же так, как они могли - он же штурмовал врага, он же помогал им сокрушить нацизм!
А они! Сволочи неблагодарные! Ах, гады этакие!
"

Да уж, действительно.
Какой сюрприз: те, кто тебя изначально не уважают - глумятся над твоими героями и уничтожают твою память.
А сам-то ты безгрешен, возмущатель?
А может, нечто этакое было прежде, чтобы над твоими вдруг начали глумиться?

Давайте-ка я поведаю вам двенадцать волшебных рецептов, как этого положения добиться.
Не очень быстро, инерция тут большая - но зато гарантированно.
Рецепты идут в обязательном комплекте с последующим глумлением, а если точней - предшествуют ему.

Collapse )
Камчатка

20 лет спустя. X - Центр. Бывший судоремонтный завод

К самому центру Петропавловска вплотную примыкает... судоремонтный завод. Точней, судоремонтно-механический. По сути, он находится в 500 м от центральной площади города и рядом с променадом вдоль Авачинской бухты. Когда-то СРМЗ активно работал, а в этот раз я обнаружил его в анабиозе и с открытой для прогулок территорией. Он связан и с моей биографией - когда-то я учился в УПК по токарному делу (была такая институция в старших классах советской школы), проходил здесь практику и именно тут получил корочки токаря 2-го разряда.

Конечно, я не мог пропустить такой случай - прогуляться по знакомым местам, тем более они теперь доступны "просто так".


Collapse )
паровоз П-36

Неизвестный Транссиб. Содержание

(Петербург - Москва - Владивосток, 18 сентября - 6 октября 2016)


Анонс + Расписание движения

День 1. Для торопливых и голодных: неочевидная фишка "Сапсана"
День 1. Ярославский вокзал - ворота Транссиба
День 1. Ярославский вокзал с высоты птичьего полёта
День 2. Поезд №44 и важный совет путешествующим
День 3. Колорит и характер города Кунгура
День 3. Вокзал с пальмами и душ из чая
День 4. Колорит и характер города Омска
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска
День 6. Красноярский ЭВРЗ: история и современность - спецрепортаж
День 6. Колорит и характер города Красноярска
День 7. "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей"
День 7. На кисловодском поезде до Иркутска с зэками и хипстерами
День 8. Колорит и характер города Иркутска
День 8. Ледокол "Ангара" - спецрепортаж
День 9. Байкальская переправа и станция Порт-Байкал
День 9. "Золотая Пряжка" железных дорог Империи
День 9. Конец Кругобайкалки и прибытие в Слюдянку
День 10. Слюдянка: взлёт и падение омулёвого рая
День 10. Мысовая: тихая станция на берегу Байкала
День 10. Путь от Мысовой до Улан-Удэ и вечерние напасти
День 11. Колорит и характер города Улан-Удэ
День 12. Путь по Забайкалью на тигровой "России"
День 12. Начальник поезда "Россия" - интервью
День 13. Сковородино. В медвежьем углу Транссиба
День 14. Линия на границу и главная авторазвилка Востока России
День 15. Поезд №100 и путь на Хабаровск
День 15. Будни столицы Дальнего Востока
День 16. Амурский мост: место, где окончательно замкнулся Транссиб - спецрепортаж
День 16. Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром - спецрепортаж
День 16. Музей Амурского моста
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба
День 17. Владивосток. Мосты - спецрепортаж
День 17. Владивосток. Набережная Цесаревича и городские детали
День 18. Океанариум на острове Русский
День 19. Владивостокский аэроэкспресс

Остальное из заметок в пути:

Открытие месяца: минералка "Карачинская"
Забайкальские минералки
Что в тележках? (фотозагадка с Транссиба) и отгадка
Тестирование транссибирских "Птичек"
50 лет поезду "Россия"

Видео:

Москва. Площадь Трёх Вокзалов с высоты
Енисейское течение и Красноярская ГЭС
Кругобайкальская клюква с китайцами
Кругобайкалка с тепловоза. 98 - 102 км
Самый дорогой тоннель Кругобайкалки
Выход из поезда на станции Мысовая
Омулёвые торговки на Мысовой
Пересечение реки Селенги Транссибом
Транссиб вдоль Селенги
Яблоновый перевал. Самая высокая точка Транссиба
Транссиб вдоль Ингоды и отворот на Маньчжурию
Сковородино. Проход "восьмёрки" по станции
Пересечение Амурского моста на поезде №100
По Амурскому мосту на дрезине
Проход по ферме исторического Амурского моста
Владивосток. Русский мост
Владивосток. Золотой мост

Collapse )
Серж флот

Норвеги прорубят судоходный тоннель в скалах


Интересный проект затеяли норвежцы - прорубить через скалы первый в мире тоннель для судов.
Ниже - статья с украинского портала "Работник моря" про него, с параметрами и подробностями:

Collapse )
паровоз П-36

Поезд из Москвы в Москву? Почему бы и нет!

Удивительный поезд возник недавно - из Москвы в Москву:

[...] ...Пассажирский поезд №603 выходит с Павелецкого вокзала в 18.45 и через 13 часов прибывает на Киевский. В 20.33 с Киевского будет выходить встречный поезд.

На самом деле он свяжет Москву с соседними регионами — Калужской и Тульской областями, в частности с Алексином и Новомосковском, сообщение с которыми довольно затруднено (так, из Новомосковска в Москву можно добраться только на автобусе, утверждают местные жители). Кроме того, с комфортом — в купейном, плацкартном или сидячем вагоне — можно будет доехать и до областных центров. Всего у поезда будет 13 остановок — в их числе Малоярославец, Балабаново, Обнинск, Венев и Кашира. Ну а жители обеих областей наконец получат возможность добраться до аэропорта Домодедово, не заезжая в Москву.


Т.е. этот на первый взгляд странный поезд имеет весьма вменяемый смысл, получается.
Вот его маршрут:



паровоз П-36

Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

Станция Нерюнгри на самом юге огромной Якутии - своеобразная граница между двумя мирами: РЖД и ЖДЯ. РЖД охватывает почти всю пассажирскую территорию России, кроме двух окраин - Крыма (там действует КЖД) и Якутии. С Якутией такая конфигурация собственности сложилась исторически ещё в Девяностые, когда для достройки АЯМа критически не хватало финансирования, поэтому там образовали отдельную ж/д компанию с примерно 50% долей Якутии в акционерном капитале - ЖДЯ (Железные Дороги Якутии). Т.е. чтобы республика сама наполовину финансировала проект по своей территории, а не как раньше - силами бамовских механизированных колонн и финансированием через Центр. Поэтому в Нерюнгри и далее на север начинается несколько иной мир с другими расцветками поездов, нежели привычные теперь красно-серые, с другой формой железнодорожников, подозрительно похожей на форму позднесоветского МПС, и с ручными стрелками на станциях. Так что, переночевав в комнате отдыха вокзала Нерюнгри в ночь с 7 на 8 сентября, я застал на первой платформе уже сине-бело-красно-зеленые вагоны ЖДЯ, стоящие в готовности к посадке пассажиров.

Ниже - иллюстрированный рассказ о поезде ЖДЯ №324 сообщением Нерюнгри - Нижний Бестях, на котором я преодолел финальный отрезок пути до правого берега Лены напротив Якутска. В этой части - путь до станции Алдан (287-й км).

"Обрезанный" тепловоз ЖДЯ с двигателем General Electric (2ТЭ10МПGE) на ст. Алдан

Collapse )