Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Сегодня этому журналу исполняется пять лет. Основан он был без каких-либо серьёзных целей, по наводке друзей ("все заводят, и ты заведи") в день зимнего солнцестояния 2005 года. Вроде бы и недавно - но уже срок и даже маленький юбилей. Честно говоря, я и не подозревал тогда, что его наличие побудит меня регулярно фиксировать множество впечатлений в виде рассказов о поездках (которые в ином случае остались бы в виде неоформленных мыслей и постепенно забылись), а также поможет найти множество интересных собеседников и друзей в самых разных (без преувеличения!) уголках мира - от Сан-Франциско до Владивостока. Так что сейчас я рассматриваю этот журнал как неотъемлемую часть жизненного общения. Пусть и не главную, но всё же. Привык и сроднился :)
Немного о журнале - для тех, кто читает меня недавно, чтобы вы лучше понимали мою позицию. Это не моножурнал на какую-то определенную узкую тему, а средство для выражения моего мнения по разным вопросам. Я стараюсь придерживаться баланса постов примерно в такой пропорции: 50% - путешествия, поездки и впечатления о них, города и веси 30% - история и мои оценки её, или мемуар о годах прошедших 10% - повседневные и сиюминутные впечатления, детали окружающего 10% - отклики на текущие события, которые меня заинтересовали
А вам, уважаемые читатели и френды - спасибо. Что остаётесь со мной и много пишете в комментах. Часто - очень интересные мысли и впечатления, которые порой не менее ценны, чем выкладываемые мною тексты. Поверьте, я это очень ценю.
Открылся геопортал Роскосмоса, с многообещающими функциями и адм-тер. делением РФ вплоть до районов. Попытался его помучить, но как-то пока без особого успеха... в общем, сыро, братцы, очень сыро. А у кого-нибудь получилось, извлечь или посмотреть снимки высокого разрешения?
PS. Кронштадт написали как Крондштадт. На рею таких "картографов"!
PPS. Скорость загрузки информации пока ниже всякой критики.
PPPS. Уровень актуальности Питера - 2003 г. Нет ещё даже 1-й очереди Вантового и современной сети соединений дорог.
Два свежих поста разошлись на колонки в он-лайн издания. "Три десталинизации" - в Русский обозреватель, "Первый советский Макдональдс. Кто стоял в очереди" - на Новых хрониках. Кто не прочитал тут - заходите, смотрите там. Думаю ещё написать разбор про часовые пояса, картматериал есть - а то нынешний шабаш властей с их произвольной тасовкой мне сильно не нравится.