Транссиб-120. Владивосток, мост через Золотой Рог
Как я уже говорил ранее, в обзорной серии, облик Владивостока за 10 лет сильнейшим образом изменился, и большинство привычных ранее видов ушли в прошлое. Конечно, повлияла и массированная высотная застройка склонов сопок, и снос некоторых зданий, и сооружение храмов, но более всего облик побережья бухты Золотой Рог (а это и есть сердце города, его огромная внутренняя гавань и главная визуальная доминанта) изменило сооружение вантового моста через бухту. К нему долго подступались, и в 1959 году, после осенней поездки в США, Никита Сергеич Хрущев даже распорядился включить такой объект в будущий генплан города. Мост был очень нужен, потенциально соединяя большие и оживлённые районы города - Мыс Чуркин и центральную часть. Но, тогда не срослось. Так что в итоге начали мега-стройку в наиболее жирный предкризисный год нефтяной путинской эпохи - летом 2008 года.
* * *
Мост через морскую бухту получается очень нерядовой, высотный - шестиполосная трасса пройдёт на высоте 64 метров над уровнем моря (для сравнения, на нашем вантовом мосту эта величина более чем в 2 раза меньше - 30 метров), а гигантские пилоны, поддерживающие ванты - высотой 226 метров (в Питере - 126 м). Пилоны сами по себе, будучи ещё недостроенными, стали доминантами, видимыми почти отовсюду в пределах центра. Длина моста - 1388 метров, главный судоходный пролёт - 737 м, а общая длина мостового перехода - более 2 километров.
Процесс покорения Золотого Рога движется вовсю
Ниже - фоторассказ про то, как мост выглядел в начале августа 2011 года, с разных точек Тигровой сопки, с моря и с земли (сейчас, возможно, его облик уже немного изменился - стройка-то идёт). Впечатлительным градозащитникам под кат не ходить, там показ весьма радикально-азиатских методов изменения ландшафта городской среды.
( Collapse )
* * *
Мост через морскую бухту получается очень нерядовой, высотный - шестиполосная трасса пройдёт на высоте 64 метров над уровнем моря (для сравнения, на нашем вантовом мосту эта величина более чем в 2 раза меньше - 30 метров), а гигантские пилоны, поддерживающие ванты - высотой 226 метров (в Питере - 126 м). Пилоны сами по себе, будучи ещё недостроенными, стали доминантами, видимыми почти отовсюду в пределах центра. Длина моста - 1388 метров, главный судоходный пролёт - 737 м, а общая длина мостового перехода - более 2 километров.
Процесс покорения Золотого Рога движется вовсю
Ниже - фоторассказ про то, как мост выглядел в начале августа 2011 года, с разных точек Тигровой сопки, с моря и с земли (сейчас, возможно, его облик уже немного изменился - стройка-то идёт). Впечатлительным градозащитникам под кат не ходить, там показ весьма радикально-азиатских методов изменения ландшафта городской среды.
( Collapse )