Советская классика с железной дороги
Совершенно случайно, в немецком альбоме "Die Transsibirische Bahn. Geschichte der längsten Bahn der Welt, Jean des Cars & Jean-Paul Caracalla" нашёл фото проводницы "России" (поезда №2 Москва - Владивосток) с классическими железнодорожными подстаканниками "с Кремлями". И, самое главное, чайную классику - тонкий стакан с тремя полосками, на смену которым намного позже, через 20 лет, стали ставить толстые, более прочные стаканы. Тонкие стаканы чаще бились, зато были очень изящными. Никак не мог найти фото такого стакана, но старательные немцы в середине 1970-х чай в поезде всё же сфотографировали. И вот передничек у проводничек такой был, да, кружочками, по детству его хорошо помню. И у тех, кто разносил обеды по составу в пассажирские купе, такие же были.
Сколько ни перерывал наших альбомов, нигде, кроме как у Свердловской ж.д., ничего подобного не нашёл. Но у свердловчан снято фото форсистых фарфоровых кружек (видимо, для пущей парадности), а не подстаканников, которые тогда доминировали в дальней дороге безоговорочно. Наши же снимали для парадных альбомов что угодно - локомотивы, поезда, людей, станции, пейзажи - но не быт внутри дальнего транссибирского поезда. Так что спасибо дойчам за наблюдательность и незашоренный взгляд.
Ехали они в новейшем тогда "белом" аммендорфе - эти вагоны только-только появились на сети МПС СССР, и их ставили поначалу на самые "крутые" скорые поезда. Потом белые аммендорфы устарели, и их сменили коричневые, примерно в середине 1980-х.
Обратите внимание ещё и на фирменный значок на галстуке. Потом они как-то незаметно исчезли, уже в 80-е, и форма проводников упростилась. Фото 1975 года.
( Collapse )
Сколько ни перерывал наших альбомов, нигде, кроме как у Свердловской ж.д., ничего подобного не нашёл. Но у свердловчан снято фото форсистых фарфоровых кружек (видимо, для пущей парадности), а не подстаканников, которые тогда доминировали в дальней дороге безоговорочно. Наши же снимали для парадных альбомов что угодно - локомотивы, поезда, людей, станции, пейзажи - но не быт внутри дальнего транссибирского поезда. Так что спасибо дойчам за наблюдательность и незашоренный взгляд.
Ехали они в новейшем тогда "белом" аммендорфе - эти вагоны только-только появились на сети МПС СССР, и их ставили поначалу на самые "крутые" скорые поезда. Потом белые аммендорфы устарели, и их сменили коричневые, примерно в середине 1980-х.
Обратите внимание ещё и на фирменный значок на галстуке. Потом они как-то незаметно исчезли, уже в 80-е, и форма проводников упростилась. Фото 1975 года.
( Collapse )