On this day in journal — April 26th

Серж строгий

Берлин-9. Трептов-Парк

Приближается День Победы... и я еще далеко не всё выложил из своих Берлинских фотосерий. Совмещая эти две ипостаси, выкладываю сегодня прогулку по Трептов-парку, расположенному немного южнее Шпрее, в 15 минутах езды от центра на S-bahn.

Парк (а фактически мемориал) этот с уникальной историей.
Он был заложен сразу же после войны довольно близко к центру павшей вражеской столицы по приказу Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина, и к 1948 году полностью построен и открыт. Берлин ещё лежал наполовину в руинах, вся Германия оккупирована четырьмя Державами-победительницами, а парк с мемориалом был уже сооружен. В центре, на аллее, его были захоронены около 5000 советских солдат, павших при штурме Берлина, а под холмом, где стоит главный памятник – еще 200.
Главный памятник выполнен в виде композиции: советский солдат, держащий спасенную из-под руин немецкую девочку, и попирающий ногой разбитую свастику. Его упрощенное изображение широко известно тем, кому за 30 - по советскому железному рублю образца 1965 года.
Интересен также тот факт, что весь мемориал не подвергался никаким изменениям в хрущевские, брежневские или горбачевские времена и несет в себе подлинную и неизменённую эстетику послевоенного времени.

В начале мемориальной аллеи сооружены два пилона в виде Знамен Победы, с красным гранитом в качестве материала. Вот такие.


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Итог

Подведена черта.
Наконец-то.
Как минимум - морально-психологическая.
Произносятся приличествующие случаю слова.

...а задышалось - легче.
паровоз П-36

Еще немного добрых фиников с VR

Еще немного из жизни добрых фиников, держащих светящиеся шары на центральном вокзале Хельсинки.
Они не только ходят с золотой новорусской цепочкой, по-хорошему предлагая гражданам совершить поездку, но еще и вяжут, и читают книги. И всё это - с добрыми приветливыми лицами.

Вот полюбуйтесь.
Уссурийский тигр

Кронштадт. Морской кадетский корпус

Продолжение к вчерашней прогулке по морскому лютеранскому кладбищу. Теперь перейдем на ул.Зосимова, коей с запада ограничивается старый Кронштадт - там находится комплекс дореволюционных зданий, где размещается сейчас морской кадетский корпус, а за ними - линия заброшенных укреплений. На территории кадетского корпуса стоит очень любопытная мини-подлодка (см. под катом).

Кронштадт. Здание Морского кадетского корпуса по ул. Зосимова.

Collapse )
Серж строгий

25 лет и 6 с половиной недель

Сегодня - 25 лет со дня Чернобыльской аварии.
Низкий поклон всем ликвидаторам и вечная память тем, кто положил на остановку катастрофы свои жизни.

* * *
Пробежался кратко по обзорам инопрессы. Конечно, если бы этот печальный юбилей отмечался пару месяцев назад, то общий тон был бы совершенно иной - по "варварской" советской энергетике ещё разок бы как следует оттоптались. Но поскольку за эти два месяца тоже кое-что произошло, то и тон, соответственно, изменился. Даже у самых что ни на есть критиков Чернобыля:

[...] В прошедшие выходные симпозиум в Берлине собрал свыше 100 экспертов по вопросам, связанным с атомной энергетикой. Большинство из них – советники правительств или парламентов в своих странах – высказывались однозначно: такого сильного удара по атомной промышленности не нанес даже Чернобыль. После аварии 1986 года психологический шок на Западе преодолели за счет того, что особо опасными были признаны советские ядерные технологии. Иллюзия о том, что построенные по западным технологиям реакторы не взрываются, прожила 25 лет.

Японские бедствия поставили развитые страны перед очевидным и неприятным фактом – АЭС могут взорваться везде вне зависимости от конструкции, четкого соблюдения регламентов и наличия защитных систем. В конце концов, защита может быть создана только от того, что можно себе представить. Крупнейшие ядерные аварии до сих пор были сочетанием факторов, которое предусмотреть никто не смог.

[отседова]

Однако человечество из страшного опыта Чернобыля должных уроков так и не извлекло:

[...] Мнение, что "Фукусима" стала повторением Чернобыля, где взрыв стал следствием того, что персонал станции нарушил регламент (хотя позже эксперты Госатомнадзора СССР внесли в отчет серьезные изменения, частично признав причиной произошедшего конструктивные недостатки реактора), бродит в кругах специалистов уже давно. В пятницу, 23 апреля, такая точка зрения впервые была провозглашена публично - влиятельная газета The Wall Street Journal опубликовала статью, в которой представила итоги собственного расследования произошедшего.
[отседова]

Чернобыльскую катастрофу советские люди полностью локализовали спустя полгода, выстроив Саркофаг.
С Фукусимской - пока совсем непонятно, когда это у них закончится:

[...] "Фукусима" таким чистым могильником стать уже не сможет - в трех энергоблоках повреждены корпуса реакторов, и в одном, по всей вероятности, есть повреждения контайнмента. Так что неадекватные действия персонала привели к тому, что авария переросла в катастрофу и вместо "вещи в себе" на месте поврежденной станции образовался постоянный источник угрозы. События на "Фукусиме", произошедшие точно в годовщину чернобыльской аварии, показали, что вопросы технологической дисциплины, соблюдения регламента безопасности и своевременного информирования о ядерных инцидентах на АЭС по-прежнему актуальны.
[оттуда же]
Петербург

Смольный собор. Виды с высоты

В пасхальное воскресение я показал вам процесс подьёма на смольнинскую звонницу (который интересен сам по себе и внутренностями собора). А сегодня - логическое продолжение, то есть высотные виды Питера. Расположил я их не хаотично, а по часовой стрелке - начиная от моста через Охту и площадки несостоявшегося газоскрёба, которая как раз напротив собора, через Неву. То есть сперва смотрим на восток, потом на юг, запад и север. Поскольку снимал кадры с разных звонниц, а обьединил все в одну серию, то не удивляйтесь небольшому сдвигу обьектов друг относительно друга на разных фото.
Комментарии мои краткие, только с фиксацией главных ориентиров. Если хочется дополнить интересным - пишите в комментах, с привязкой к номеру кадра.

Площадка несостоявшегося газоскрёба с высоты звонницы Смольного собора

Collapse )
МПС СССР

Советская классика с железной дороги

Совершенно случайно, в немецком альбоме "Die Transsibirische Bahn. Geschichte der längsten Bahn der Welt, Jean des Cars & Jean-Paul Caracalla" нашёл фото проводницы "России" (поезда №2 Москва - Владивосток) с классическими железнодорожными подстаканниками "с Кремлями". И, самое главное, чайную классику - тонкий стакан с тремя полосками, на смену которым намного позже, через 20 лет, стали ставить толстые, более прочные стаканы. Тонкие стаканы чаще бились, зато были очень изящными. Никак не мог найти фото такого стакана, но старательные немцы в середине 1970-х чай в поезде всё же сфотографировали. И вот передничек у проводничек такой был, да, кружочками, по детству его хорошо помню. И у тех, кто разносил обеды по составу в пассажирские купе, такие же были.
Сколько ни перерывал наших альбомов, нигде, кроме как у Свердловской ж.д., ничего подобного не нашёл. Но у свердловчан снято фото форсистых фарфоровых кружек (видимо, для пущей парадности), а не подстаканников, которые тогда доминировали в дальней дороге безоговорочно. Наши же снимали для парадных альбомов что угодно - локомотивы, поезда, людей, станции, пейзажи - но не быт внутри дальнего транссибирского поезда. Так что спасибо дойчам за наблюдательность и незашоренный взгляд.
Ехали они в новейшем тогда "белом" аммендорфе - эти вагоны только-только появились на сети МПС СССР, и их ставили поначалу на самые "крутые" скорые поезда. Потом белые аммендорфы устарели, и их сменили коричневые, примерно в середине 1980-х.

Обратите внимание ещё и на фирменный значок на галстуке. Потом они как-то незаметно исчезли, уже в 80-е, и форма проводников упростилась. Фото 1975 года.

Collapse )
Уссурийский тигр

Камчадалы против "Ленинграда"

Забавная фотогалерея от камчатского фотографа А.Пирагиса - пикет протестантов в Петропавловске-Камчатском. Камчадалы оригинальны - они протестуют не по части политики, а по части антинародной группы "Ленинград". Как видите, её на полуострове приравняли к А.Гитлеру и Аллену Даллесу :)
Копирайты на фото так рьяно налепил сам фотограф - видимо, часто прут.


Смотреть фотогалерею камчатских протестантов против "Ленинграда"
Уссурийский тигр

Вдоль Глухарки

Почти каждый вечер, в процессе традиционного моциона, мы гуляем вдоль речки Глухарки (сейчас уже тупиковой протоки). И каждый день по пути попадаются всякие забавные сценки. То лайка бежит со специальной упряжкой и шиной сзади, чтобы ездовые навыки не теряла, то закат красивый, то тамбуринист стучит вдохновенно бубном своим, то ещё что-нибудь. Камера с собой далеко не всегда, а даже и когда с собой - я почти всегда ленюсь потом выкладывать забавные фотки. Но вот сегодня решил немного выложить, на вечерний просмотр. Пусть будет в журнале и такое, обыденное житейское :)

Вдоль реки Глухарки. Справа улица Планерная

Collapse )
Тигр голодный

Китайский, бывш. советский, авианесущий пиар

Китайцы продолжают пиар своего первенца-авианосца - бывшего "Варяга", а теперь "Ляонина". Корпус которого достался им по дешевке от постсоветских торгашей (страну дислокации скромно называть не будем, недавно она увлеклась майданами и креативными перформансами вместо производства). Торговцы шустро распродавали богатое советское наследство в начале нулевых. Теперь оно воплотилось вот в это.

"Авианосный" тоннель в Порт-Артуре (Люйшуне) я вам в прошлом году показал - а теперь сыны Поднебесной подтянули своих магомаевых и кобзонов, прославлять морскую мощь Срединного государства на фоне грозно взлетающих с палубы копий российских морских истребителей.
Гляньте, весьма поучительно.



паровоз П-36

II - Воркутинский поезд. Петербург - Бабаево

Рассмотрев общее течение заполярной экспедиции "Воркутинская весна", переходим к конкретике, а именно - к подробному описанию поездов, городов и весей. Начнём рассказ с эпического поезда, многократно воспетого в блатном фольклоре (в современном новоязе - т.н. "шансон"), маршрутом Ленинград - Воркута. Сейчас он ходит из Питера через день, считается пассажирским - т.е. со множеством остановок, имеет №388 по расписанию и следует до заполярной Воркуты ровно двое суток - минута-в-минуту.

Воркутинский поезд на станции Бабаево. Пока идём под электровозом

Здесь рассмотрим наш старт, начало пути и первую большую станцию в расписании - Бабаево, где можно выйти из вагона и хорошенько поразмяться.

Collapse )
паровоз П-36

Восстанавливается ж/д связность Питер - Псков

Хорошая транспортная новость: восстанавливается ж/д сообщение Питер - Псков
(в октябре 15-го писал, что поездам наступили кранты и там больше ничего не ходит).

29 апреля поезда снова начнут курсировать на маршруте «Псков – Санкт-Петербург». Состав будет отправляться от вокзала Пскова в 6.56 и прибывать на Балтийский вокзал в 11.05. Отправление обратно — в 17.25, прибытие во Псков в 21.37. Состав проследует с остановками на станциях Плюсса, Струги Красные и Луга, сообщается на сайте администрации Псковской области.

паровоз П-36

Зарисовки с Казанского вокзала

Разные бессистемные картинки, снятые мной попутно на Казанском вокзале и близ него, в ходе Пассажирского форума.
Потолочная роспись, самые распространённые магнитики, виды снаружи, а также зарядная станция для смартфонов внутри вокзала - весьма любопытный комплекс (её поставили совсем недавно). Ну и немного торговлишки :)

Роспись на потолке. Русский, французский, и ещё какой-то

Collapse )
Кортес

+3: Томск пал, Новосибирск ожидается :)

Ну што, товарищи: Томск пал, и в зоне +3 остался только незаконный Новосибирск, дезертировавший туда при ЕБНе в 1993-м. Когда тот перейдёт - будет полностью восстановлено советское поясное деление от Урала и восточнее. +3 тогда было в Омской области и части Казахстана.

Советское поясное деление Западной Сибири (1983)

PS. А если ещё и Чукотку выделят обратно в +10 когда-нибудь - тогда и вообще вернёмся к "косыгинской" шкале :)

Collapse )
наполеон

Ленин и Сталин в поезде

Минутка транспортного искусства.
А если точней, транспортной загадки, ответа на которую я не знаю.
Итак, надо опознать автора и надо понять, что за эпизод изображён на картине.
Ваши предположения?

Моя версия - апрель 1917, Ленин возвращается в Питер из Цюрих и на станции Белоостров к нему подсели товарищи из петербургского комитета большевиков. Вот они как раз едут рейсовым поездом после Белоострова к Питеру, и Ильич общается с питерскими рабочими в присутствии т-ща Сталина, жадно впитывая свежие новости про буржуазию и её козни после свержения царя. Немного смущает барышня справа в стильной и явно не рабочей одежде, которая относится видимо к более высокому социальному слою, но может это А. Коллонтай спиной? Есть ещё версия - что на картине март 1918 и это переезд правительства в Москву. Но какого рожна тогда в засекреченном литерном поезде делает рядовая публика? Не сходится. Да и тогда на картине, согласно апокрифам, должен был бы присутствать председатель ВЦИК тов. Свердлов, а его тут нет. Так что эта версия слабей.


Collapse )
Тигр голодный

Авианосного полку прибыло

Сегодня в Даляне спущен на воду второй китайский авианосец и первый - собственно китайской постройки.
Конечно, он выглядит почти как полный клон "Варяга"-"Ляонина" - с носовым трамплином и практически такими же размерениями и надстройкой. Однако это совершенно неудивительно - если вспомнить, что когда СССР развалился и демократические папуасы разных цветов стали резвиться на обломках павшей сверхдержавы, ушлые китайцы за пять пучков стеклянных бус за 840 тыс.$ прикупили себе в Невском ПКБ собчаковского Санкт-Петербурга полный комплект документации на проект 1143.6. Так что можно строить. Строили, кстати, быстро - в ноябре 2013 начали, а сейчас уже спустили на воду для дооснащения.

Первый китайский авианосец (т.е. "Ляонин") в смутное время покупался тоже с приключениями: китайцам пришлось поить незалежных адмиралов огненной водой водкой "Эрготоу", чтобы по дешевке выцепить себе в Николаеве немного недостроенный "Варяг". Надо ж было успеть забрать у белых папуасов уцелевшие осколки более высокой цивилизации, пока они в плясках их не порезали на металл - так что в этом я китайцев вполне понимаю.


Collapse )
Ворота в Азию

Вокзал Глазов

9-14 апреля была совершена поездка по маршруту СПб - Москва - Глазов - Киров - Котельнич - СПб, с проездом по Нижегородскому ходу Транссиба для подготовки путеводителя по Транссибу. До этого непосредственно на Вятской земле я не бывал, хотя проезжал её много раз. Времени на ведение жж у меня остаётся сейчас немного, но про три новых города я постараюсь рассказать, хотя бы кратко. Для начала - небольшая зарисовка про вокзал города Глазова, что в Удмуртии, с которого и началось пребывание в Волго-Вятском регионе.

Вокзал тут оказался совершенно новый (кстати, по пути я увидел, что на кировско-пермском участке снесено старых вокзалов немало), построен в конце 2016-го. До этого была бетонная коробка 1970-х, см. ниже.


Collapse )
Серж борода

Как начиналась гласность

Осенью 2018 года, будучи на Камчатке, улучил ясный денёк и спустился по дороге на Авачу с 11-го километра. В место, где я работал в 1985-1987 гг. сразу после института, по распределению. Это промзона, там было предприятие Госснаба СССР, куда поступала продукция (промышленная, не "прод") автотранспортом из морского порта и затем распределялась по предприятиям области. Спускался наудачу и гадал, "что там теперь, пропустят ли?" (раньше тут был весьма строгий пропускной режим). Топография этого района немного изменилась, но на территорию я все-таки прошёл, хорошо помня окольные тропки 30-летней давности. Слишком далеко вниз вглубь складов пройти не удалось - на меня начали там коситься (хотя шёл я с уверенным и деловым видом), но до своей диспетчерской я дошёл. См. на фото, белая на возвышении. Моё окно - первое на втором этаже слева.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Маскировка Мавзолея-2019

Прислали свежий снимок нынешнего варианта маскировки Мавзолея к демонстанции/ параду 1 и 9 мая. Обратите внимание, что красный цвет не используется совсем, употребляются строго другие цвета - небесно-голубой, жёлтый, черно-жёлтый. И конечно, нейтральное слово "Победа" - без каких-либо характеристик, чья победа, какого народа или государства, над кем.

Collapse )
Тигр задумчивый

Памяти Михаила Кривого

Ушёл из жизни Михаил Кривый - один из наиболее серьёзных "инфраструктурных" журналистов России, из Великого Новгорода, редактор Novgorod.ru. Он часто у меня комментил новости и обзоры, я тоже на него ссылался и давал ссылки на его посты - например, о ВСМ Турции.
Вот его сайт и блог в жж.

Крайне неожиданное для меня известие - учитывая, что ему не было ещё и 40. Он активно ездил по разным стройкам и линиям, подробно освещал сооружение М11 и не только. Ещё в феврале он активно вёл сайт и блог, и невозможно было подумать, что человек смертельно болен.

Жаль, нашего транспортного полку убыло. Теперь по части информации будет провал - с таким уровнем погружения, как он, писали совсем немногие... В основном ведь преобладают пустые, "пластиковые" обзоры. У него же было фундаментально.

Мои искренние соболезнования семье покойного.