Ну что, товарищи и господа, надеюсь, все за прошедшую неделю попили холодной водички, протёрли красную пену с губ и приняли таблетки антиистерина? Можно уже осмысленно разговаривать? Если да, то тоже внесу три копейки про московские выборы, благо они наконец прошли. Мне, собственно, как внимательному стороннему наблюдателю, оказались интересны три момента. ( Collapse )
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Интересная история случилась у меня с приобретением билета на трансманьчжурский поезд Москва-Пекин. Не сейчас, а ещё в 20-х числах августа. Затроллил кассовую службу Витебского вокзала чуть не до обморока - правда, не специально :)
Если кто не в курсе, поезд этот - как летучий голландец: в системе виден, но билет на него взять нельзя. В обычной кассе билет тоже взять нельзя, его могут продать только около полутораста касс по России - по списку. Скидки, сезонные коэффициенты и прочие свистелки-перделки от РЖД на него тоже не распространяются - цена тверда, как стальной штырь, 565 шв.ф. на купе до Пекина. Исчисляется он не в рублях, а в швейцарских франках (!), которые при покупке переводятся в валюту страны приобретения по текущему курсу ЦБ. Короче, весьма вычурный поезд.
Ну так вот, вычитал я на страничке РЖД, что можно на него купить билет в том числе и на Витебском, в кассе №12. Ага, думаю, не надо тащиться на Грибоедова, в центральные кассы - а то уже и забыл, когда покупал билет вживую и вообще стоял к живой кассирше, короче, расслабился. А мне как раз на Витебском надо было выкупать в терминале ещё один билет. Отлично, значит едем туда, сделаю всё сразу.
Любопытно, что в этот раз в конкретной операции соединился весь надводный атомный флот РФ в строю – ТАРК «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола - «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».