January 16th, 2014On this day in different years

Уссурийский тигр

Шанхай: первый метрополитен мира-2014

Шанхай снова вышел на первое место в мире по величине городского метрополитена: на Новый год открыли сразу 2 новых линии (не станции!) и протяжённость метро превысила знаковую величину 500 км. Теперь его длина 538 км с 329 станций, а Пекинское метро отодвинулось на второе место с его 465 км и 232 станциями.
Сеульское метро, ввиду его тесной интеграции с пригородными линиями, меньше китайских гигантов и, если вычленить пригород и соединительную наземную ветку на Инчхон, сейчас составляет 393 км.

Для сравнения, масштабы некоторых метрополитенов:
Москва - 317 км, 198 станций
Питер - 114 км, 67 станций
Париж - 220 км, 303 станции
Лондон - 402 км, 270 станций
Нью-Йорк - 337 км, 468 станций
Берлин - 146 км, 173 станции

6 лет назад Шанхайский метрополитен отличился ещё и мировым рекордом по единовременному вводу новых участков в строй, который не побит до сих пор: 29.12.2007 одновременно было открыто 92 км новых линий метро с 70 станциями.


PS. Из посещённых мной китайских метросистем я вам не рассказал ещё про шанхайскую, уханьскую и даляньскую.
Первые две темы постараюсь охватить до весны :)
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Первая российская ВСМ вырождается в болтовню

Похоже, бодрые прошлогодние разговоры о ВСМ Москва - Казань к 2018 г. превращаются в бла-бла-бла:

Из-за стагнации в экономике правительство отложило на неопределенный срок строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань (ВСМ-2) стоимостью более 1 трлн руб. ОАО РЖД не раз переделывало финансовую модель проекта, но всегда значительную часть средств должно было предоставить государство.

[...] Вчера премьер Дмитрий Медведев заявил в интервью РБК-ТВ, что проект строительства ВСМ-2 может быть отложен до "более энергичной экономической ситуации". Он подчеркнул: "Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все подсчитать". И добавил, что правительство вернется к нему "чуть позже". Премьер отметил, что ВСМ "очень удобный, но дорогой" вид транспорта, "в конечном итоге он может вылиться в 1 трлн руб.".
(отседова)

Получается, мощное либеральное лобби в эшелонах власти РФ блокирует любые крупные инфраструктурные проекты - так как они не несут никакой немедленной сиюминутной выгоды. И даже относительно скромная ВСМ длиной менее 800 км получается непосильной для страны. А сама по себе РЖД, как хозяйственная единица, такое ни за что не потянет: это сугубо общегосударственное дело, строительство магистральной инфраструктуры, и пример Китая тому яркий образец.

В общем - вместо реальных энергичных действий проект первой полноценной ВСМ России на глазах вырождается в маниловскую болтовню.
Уссурийский тигр

Московские Ворота, Дары Волхвов и плакатное творчество

Ехал сегодня со стороны "Фрунзенской" по Московскому проспекту и обратил внимание на неслабую движуху на противоположной стороне проспекта. Оказалось, к нам привезли "Дары Волхвов". Решил остановиться и пройти по проспекту обратно 400 метров - посмотреть, как это дело выглядит. Все снимки сделаны попутно и почти на бегу, я не имел намерения выискивать толпящихся паломников, щербатые рты или перекошенные лица а-ля "другой-стайл". Обратил в этот раз внимание также и на плакатно-рекламное творчество вдоль проспекта.

Под катом - небольшая прогулка от Московских ворот до входа в Новодевичий монастырь и обратно.


Collapse )
Уссурийский тигр

ЗСД-Север и недоделанный пункт оплаты

Небольшое вчерашнее видео на полторы минуты с ЗСД-Север - снял на память недоделанный пункт оплаты и проезд его без остановки. Скоро уже так не поездишь.
Отличный денёк был, погожий и с морозцем под -8. На шум не обращайте внимание - обдув стекла поставил на максимум.
Думал, что оплату на северном сегменте ЗСД введут с Нового года - в декабре его очень рьяно монтировали, но на каникулах все работяги испарились. Никто не в курсе, когда здесь собираются запустить оплату?



Канал periskopspb на YouTube