2КЭ - XXXI. Кантонское метро: наблюдения и впечатления
После посещения мемориала Сунь Ятсена я первый раз приобщился к кантонскому метро - благо, станция находится совсем рядом. Поскольку я активно передвигался по городу, то после этого пришлось им воспользоваться ещё трижды, проехав по четырём разным линиям. А вечером протестировал ещё и лёгкое метро (APM), построенное к Азиатским играм.
Метро в Гуанчжоу интересно прежде всего фантастической скоростью развития: открыто всего лишь в 1997 году - через 42 года после питерского, но уже сейчас имеет 9 (!) линий и 256 км перегонов. При этом, строительство активно продолжается, и в течение пяти ближайших лет оно имеет все шансы войти в пятёрку крупнейших метрополитенов мира. Сейчас оно является 9-м в мире по суммарной длине линий и 6-м по загруженности (уступая Токио, Сеулу, Москве, Пекину и Шанхаю).
Есть у него и собственный рекорд - самая длинная на планете полностью подземная линия (оранжевая 3-я линия: 67 км, которые скоро превратятся в 72 км). Для сравнения: самые длинные линии в московском метро имеют всего лишь 41 км (серая, Серпуховско-Тимирязевская) и 45 км (Арбатско-Покровская, продлённая в Митино). Если брать Питер, то у нас самая длинная линия - всего лишь 30 км (Московско-Петроградская). Так вот, приставьте к линии от Купчино до Парнаса ещё одну такую же по длине, и затем прибавьте к ней 7 км - расстояние от Автово до центра, и вы получите истинный масштаб мегаполиса Гуанчжоу.
В эмоциональном плане кантонское метро запомнилось мне прежде всего своей невероятной кондиционированностью: когда я приехал туда, на улице в разгар дня было +34, а внизу, в метро +16. Разница на 18 градусов! При этом кантонцы вполне спокойно переносят эти перепады, внизу не кутаются и не жмутся в тёплое, а явно наслаждаются холодом, стоя в вагонах в шортах и легчайших платьицах. Как это так у них получается, я так и не понял до конца.
Ну что же, ладно. Надо бы и показать картинки оттуда, а также рассказать про нюансы.
Вы готовы проследовать со мной вниз, из влажной тропической жары в холод метро?
Если да, тогда - за мной!
Спускаемся в кантонское метро...
( Collapse )
Метро в Гуанчжоу интересно прежде всего фантастической скоростью развития: открыто всего лишь в 1997 году - через 42 года после питерского, но уже сейчас имеет 9 (!) линий и 256 км перегонов. При этом, строительство активно продолжается, и в течение пяти ближайших лет оно имеет все шансы войти в пятёрку крупнейших метрополитенов мира. Сейчас оно является 9-м в мире по суммарной длине линий и 6-м по загруженности (уступая Токио, Сеулу, Москве, Пекину и Шанхаю).
Есть у него и собственный рекорд - самая длинная на планете полностью подземная линия (оранжевая 3-я линия: 67 км, которые скоро превратятся в 72 км). Для сравнения: самые длинные линии в московском метро имеют всего лишь 41 км (серая, Серпуховско-Тимирязевская) и 45 км (Арбатско-Покровская, продлённая в Митино). Если брать Питер, то у нас самая длинная линия - всего лишь 30 км (Московско-Петроградская). Так вот, приставьте к линии от Купчино до Парнаса ещё одну такую же по длине, и затем прибавьте к ней 7 км - расстояние от Автово до центра, и вы получите истинный масштаб мегаполиса Гуанчжоу.
В эмоциональном плане кантонское метро запомнилось мне прежде всего своей невероятной кондиционированностью: когда я приехал туда, на улице в разгар дня было +34, а внизу, в метро +16. Разница на 18 градусов! При этом кантонцы вполне спокойно переносят эти перепады, внизу не кутаются и не жмутся в тёплое, а явно наслаждаются холодом, стоя в вагонах в шортах и легчайших платьицах. Как это так у них получается, я так и не понял до конца.
Ну что же, ладно. Надо бы и показать картинки оттуда, а также рассказать про нюансы.
Вы готовы проследовать со мной вниз, из влажной тропической жары в холод метро?
Если да, тогда - за мной!
Спускаемся в кантонское метро...
( Collapse )