April 21st, 2014On this day in different years

Серж флот

Отдача кораблей ВМСУ и встреча дельфинов в Чёрном море

Любопытно, что при всём жёстком течении украинского кризиса - обстрелах блок-постов, жертвах, столкновениях, демонстрациях, пикировке дипломатов и прочем таком - неуклонно идёт обратная передача кораблей ВМСУ, пленённых 20-26 марта силами ЧФ. В Одессу ранее ушло уже несколько единиц из Севастополя, а вчера ушли аж сразу 6 кораблей из частично разблокированного Донузлава и 1 из Севастополя:

Сегодня из Севастопольской бухты и бухты Донузлав вышли семь кораблей Военно-морских сил Украины, в частности, десантный корабль "Кировоград", корвет "Винница", плавучая база "Золотоноша" и другие.


То есть - всё то, что бралось штурмом или нейтрализовывалось в 20-х числах марта, преспокойно передаётся обратно в Неньку. Кто своим ходом, а кто и на буксире. При этом забавно, что промайданные брехунки для своих читателей представляют дело так, что корабли забираются обратно из путинского плена строго по поручению пана и.о. президента Турчинова:

"В соответствии с поручением и.о. президента Украины, председателя Верховной Рады Украины Александра Турчинова министру обороны, "в плену не должно остаться ни одного военного корабля". Сейчас корабли направляются в Одессу, где расположена база ВМС Украины", - говорится в сообщении.
Также продолжается вывод другой военной техники из Крыма, в частности, военных самолетов.

(Лига.нет)

Ранее за неделю в Одессу были выведены танкер "Судак", килекторное судно "Шостка", корабль управления "Донбасс", ракетный катер "Прилуки", танкер "Фастов" и судно размагничивания "Балта".

Вот ещё забавное, с Лиги.нет - про предстоящие учения американских боевых дельфинов на Чёрном море:
Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Далянь. Русская улица: колорит и торговля

В Даляне немало всяких интересностей, раскрученных и не очень.
В прошлой серии я показывал вам местный трамвай, ретро и современный - крайне нетипичный транспорт для китайского мегаполиса. И вот если поехать на нём от вокзала в восточную сторону, то по пути через несколько остановок можно слезть на любопытном месте - близ Русской улицы, 俄罗斯风情街 (точней, сейчас фактически - улице Русского колорита), или бывшего Инженерного проспекта города Дальнего. Всего лишь 111 лет назад это был самый престижный парадный проспект нового имперского города, основанного русскими в 1898 году на арендованной территории Ляодуна.

Конечно, по факту эта улица - не для русских и не для отечественного шопинга. Она работает для приезжих туристов с Южного и Юго-Западного Китая, Гонконга, а также японцев и южнокорейцев, которые затариваются тут "русскими" сувенирами без необходимости посещать Россию и даже более северный Харбин. Близко и сердито, как говорится в поговорке :)
Такой вот любопытный бизнес в 1200 км от российской границы налажен тут усердными китайцами. Про харбинский аналог этого бизнеса "на образе России" я уже рассказал в серии про остров Солнца на реке Сунгари - они в принципе похожи. Только тут упор больше на чисто торговую сторону, а не на автомат Калашникова в сенях или т-ща Сталина в красном углу русской избы.

Ну так что, погуляем по этой улице славного города Дальнего? :)

Главный торговый символ России в Маньчжурии - вовсе не балалайка, медведи, ушанка или водка.
А наши сладости, и средь них №1 - шоколад "Аленка", пользующаяся бешеной популярностью как рюсски сувенир.


Collapse )
паровоз П-36

Согласовано летнее расписание на Крым

Несмотря на всю политическую истерию вокруг украинского кризиса, на отраслевом уровне договариваться получается. Вопреки обещаниям полного апокалипсиса и угроз устроить "остров Крым", УкрЗализница, РЖД и Беларуска Чугунка согласовали движение поездов на лето по главному Крымскому коридору, через Мелитополь и по западному коридору через Армянск:

"Сейчас согласовано 25 ниток (схематичное изображение на графике движения поезда от станции отправления на станцию прибытия - авт.) в сутки в сообщении с Крымом через Джанкой и семь - через Армянск", - рассказал собеседник агентства ИТАР-ТАСС. По его словам, из 25 маршрутов через Джанкой 11 - у РЖД, восемь - у "Укрзализныци", четыре - у Крымской железной дороги и две - у Белорусской железной дороги. Через Армянск - пять маршрутов принадлежат "Укрзализныце" и две - Белорусской железной дороге. (+)

Это одновременно подтверждают как российские официальные источники, так и украинские издания нейтрального направления. Понятно, что промайданные брехунки типа Лиги.нет или Цензора эту новость тупо проигнорировали.


При этом УЗ де-факто признала Крымские ж.д. как отдельный субъект взаимоотношений и перевозок.
Однако всё равно украинское политическое руководство сможет влиять на летние перевозки путем запрета или ограничения перевозок отдельных категорий пассажиров. Если к лету создастся устойчивая Харьковская республика со своими силовыми органами, то в этом случае ещё и она сможет влиять на перевозки.

Вот ещё:
Представитель РЖД пояснил, что, в частности, "25 ниток графика через Джанкой рассчитаны на 36 сообщений" (поездов - periskop). "Через Джанкой планируется назначить еще шесть дополнительных ниток, пока они не включены в график", - добавил он. [...] уже пройдены согласительные процедуры. Остается ввести поезда в график, что займет не менее недели. После завершения этого откроют продажу билетов.

"РЖД готовы перевезти всех желающих. Есть возможность увеличить составы поездов до 18 вагонов с нынешних 8-10", - отметили в РЖД.