On this day in journal — April 21st

подлодка у пирса

Катя, Катерина, день рожденья

Мне почему-то очень нравится имя Катя.
Я даже и сам точно не знаю, почему. Вот нравится, и всё.
Это необъяснимо рационально.
Катя, Катюша, Катерина, Екатерина – очень красивое имя, правда?

Так вот, я хочу немножко добрых слов сказать про одну Катю, у которой сегодня день рождения.
Ей сегодня стукнуло аккурат двести семьдесят восемь.

* * *
Родилась наша Катя в 1729 году в немецком городе Штеттине на берегу моря и была она от роду принцессой.
Правда, сейчас этот город вовсе не немецкий и даже зовется он не Штеттин.
И я даже не знаю, в курсе ли нынешние владельцы этого города, что у них родилась эта Катя, про которую я веду речь.
И сохранился ли дом, где она начала свой путь по этому миру.

Более того, когда она родилась там, звали её вовсе не Катя, а совсем по-другому.
Сложно её звали, язык сломаешь. Софья-Фредерика-Августа... ну и так далее.
Мозги сломаешь помнить, да и незачем, они ж не резиновые. Записать лучше.

* * *
Когда Кате (то есть ещё пока не Кате) стукнуло четырнадцать, её сосватали.
За мальчика Петю. Между нами скажем, изрядного дурака и, в общем-то, психа.
Однако принцессы себе мужей не выбирают.
Сосватали, значит, родители лучше знают.
Значит, так надо.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
нирванна

Дуэт "Путин - Кабаева", развязка

Что ж, история с "женитьбой" Путина и Кабаевой милая в итоге вышла.
Газетка, конечно, чудовищно раскрутилась, в лучших традициях, стала всем известна и... тут же была закрыта.
Вот отмазка:
Выпуск ежедневной газеты "Московский корреспондент" временно приостановлен в связи с прекращением ее финансирования. Об этом передает "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора "Национальной медиакомпании" Артема Артемова. Эта компания принадлежит бывшему депутату Госдумы, предпринимателю Александру Лебедеву.
"Я принял решение прекратить финансирование газеты и, соответственно, ее выпуск, что связано с большими затратами на ее издание, а также разногласиями с редакцией по поводу ее концепции", - сказал Артемов. Он также сообщил, что главный редактор газеты Григорий Нехорошев подал в отставку.
"Я узнал об этой публикации только из свежего номера "Московского корреспондента", – сказал Лебедев. Он подчеркнул, что сотрудники редакции "переживают довольно серьезно" создавшийся вокруг статьи ажиотаж. "Вчера они говорили, что у них серьезные источники, сегодня говорят, что часть - серьезные, часть надо проверять", - заметил предприниматель. [...] Кроме того, издание, по его словам, является убыточным предприятием, которое даже продать нельзя из-за отсутствия спроса.
(мило! оказывается, что-то ещё в Москве пока продать нельзя!)

Кстати, фамилия редактора очень хорошо ложится "в тему" :)
Ну, и кое-что ещё под катом, по этой благодарной животрепещущей теме, в положительном смысле всколыхнувшей журналистскую и околожурналистскую тусовку столицы и околостолицы (наверное, все остальные журналюги завидуют славе героев "Москора"!). Правда, традиционно предупреждаю: рафинированным и трепетным под кат не лезть, там мат и удаффкомовская лексика. Немало.

Collapse )
  • Current Music
    трутся спиной медведи о земную ось :)
  • Tags
Петербург

Петроградка в Вербное воскресение

Весна! Фотограф, торжествуя
по Петроградке продолжает путь!

(перевирание А.С.Пушкина)


В это Вербное воскресенье была совершенно потрясающая погодка: ярчайшее солнце, прозрачный воздух, летающие стада поющих птиц и беззастенчиво распускающиеся мелкие листочки. Понятно, что нужно было получить кайф от всего этого великолепия. Местом назначения была выбрана Петроградская сторона, а именно – окрестности метро Чкаловская, заповедник нетронутого модерна.

Итак, друзиа, вас ждёт большая и хаотическая прогулка по Петроградке! Крепитесь! Если заблудитесь, я дам вам парабеллум - уходить будем дворами :)

Collapse )
Серж флот

Четыре жизни «Советского Союза». Часть 4 - Советская биография. Мифология. Поэзия

Итак, в третьей части мы оставили нашего героя - «Баллина»-«Ганзу» - притопленным на мелководье близ немецкого порта Варнемюнде (Росток). В заключительной части речь пойдёт о его советской биографии, под именем «Советский Союз» и конце пути, под именем «Тобольск».
* * *
В соответствии с решениями Потсдамской конференции руководителей трех союзных держав (СССР, США и Великобритании) военно-морской и торговый флоты Германии были разделены между странами-победителями в счет репараций. После раздела немецкого флота тройственной комиссией, однотипные турбоходы Hansa и Hamburg отошли к СССР. Другие лайнеры этой серии - Deutschland и New York - достались англичанам. Англичане подняли их, отбуксировали в Англию, но сочли восстановление нецелесообразным и разделали на металлолом.
В 1947 году аварийно-спасательная служба Балтийского флота обследовала затонувшую «Ганзу», после чего было принято решение о её подъёме. Сложность подъёма состояла в том, что судно оказалось сильно заиленным, а малая глубина осложняла постановку его на ровный киль. Работы продолжались около двух лет, и только 15 декабря 1949 года судно подняли и отвели в Варнемюнде, где на верфи Warnow Werft произвели восстановительный ремонт. В связи с отсутствием в Варнемюнде дока достаточной величины корпусные работы провели в Антверпене (Бельгия) на верфи John Cockerill, с 11.08.1950 г. по 08.06.1951 г. Реконструкция машинного отделения, надстройки и восстановление помещений на Warnow Werft в Варнемюнде продолжались еще четыре года.

1955. Восстановленный «Советский Союз» выходит из порта Варнемюнде (ГДР).

Collapse )
Красная Звезда

Таллин. Поход к Бронзовому Солдату

Летом прошлого года я немного порассказал вам о Таллине - про местные трамваи, пассажирский порт, зиккурат у Залива и даже показал горячих эстонских парней с пивом и флагом на трамвайной остановке.
Сейчас хочу продолжить эту серию ещё одним интересным походом, который был совершён тогда же (летом 2009 г.) - к Бронзовому Солдату. Этот мемориал (в советское время он назывался памятником воинам-освободителям Таллина от немецко-фашистских захватчиков) был демонтирован и перенесён в апреле 2007 г. по распоряжению эстонского руководства из центра Таллина на городское воинское кладбище, находящееся в довольно глухом месте южнее автовокзала. Уничтожение мемориала на его первоначальном месте и его перенос сопровождались серьёзными массовыми протестами против этого решения. Вечный Огонь у мемориала был погашен раньше - в начале 1990-х, а в 1994 г. таблички с именами погибших были заменены на безличную надпись "Павшим во Второй Мировой войне" и чаша Вечного Огня была демонтирована вообще.

Бронзовый Солдат на городском воинском кладбище Таллина

Collapse )
мудрый котик

Ленин и зелёная ящерка

Поскольку мы сейчас находимся в своеобразном междудатье - меж Днём космонавтики и днем рождения В.И. Ленина, то вот вам на ночь успокоительная картинка на оба этих мотива одновременно. Надеюсь, что она внесет новые мотивы в ваши будущие сновидения. Обратите внимание, какая у Ильича очаровательная ручная ящерка! Интересно, кто ему её подарил - Зиновьев или Радек? Единственно, что меня смущает - космонавт почему-то со штатовским флажком, а полосок на этом флаге подозрительно мало...

Кортинко честно спёрто у die_luft, которая утащила её у kommari
Серж борода

Новая Россия: романтическая заря попило-эры

На фотогалерее "Паровоза ИС" Дм. Зиновьева было обнаружено чудесное: столб РАО ВСМ на километре №18, торжественно провозглашающий заложение ея 30 июля 1993 года. Это та самая ВСМ, после которой осталась на 15 лет (1995-2009) грандиозная яма у Московского вокзала, живо напоминающая всем горожанам о "славных девяностых".
Надо будет посетить то место, посмотреть - вдруг она сохранилась ещё. А то мало ли, может быть, хозяева-создатели НР постыдились своей зари и уже тихонько снесли столбик, дабы не загрязнять в глазах потомков свою романтическую двадцатилетнюю историю :-)

Collapse )
Серж флот

Отдача кораблей ВМСУ и встреча дельфинов в Чёрном море

Любопытно, что при всём жёстком течении украинского кризиса - обстрелах блок-постов, жертвах, столкновениях, демонстрациях, пикировке дипломатов и прочем таком - неуклонно идёт обратная передача кораблей ВМСУ, пленённых 20-26 марта силами ЧФ. В Одессу ранее ушло уже несколько единиц из Севастополя, а вчера ушли аж сразу 6 кораблей из частично разблокированного Донузлава и 1 из Севастополя:

Сегодня из Севастопольской бухты и бухты Донузлав вышли семь кораблей Военно-морских сил Украины, в частности, десантный корабль "Кировоград", корвет "Винница", плавучая база "Золотоноша" и другие.


То есть - всё то, что бралось штурмом или нейтрализовывалось в 20-х числах марта, преспокойно передаётся обратно в Неньку. Кто своим ходом, а кто и на буксире. При этом забавно, что промайданные брехунки для своих читателей представляют дело так, что корабли забираются обратно из путинского плена строго по поручению пана и.о. президента Турчинова:

"В соответствии с поручением и.о. президента Украины, председателя Верховной Рады Украины Александра Турчинова министру обороны, "в плену не должно остаться ни одного военного корабля". Сейчас корабли направляются в Одессу, где расположена база ВМС Украины", - говорится в сообщении.
Также продолжается вывод другой военной техники из Крыма, в частности, военных самолетов.

(Лига.нет)

Ранее за неделю в Одессу были выведены танкер "Судак", килекторное судно "Шостка", корабль управления "Донбасс", ракетный катер "Прилуки", танкер "Фастов" и судно размагничивания "Балта".

Вот ещё забавное, с Лиги.нет - про предстоящие учения американских боевых дельфинов на Чёрном море:
Collapse )
Уссурийский тигр

Далянь. Русская улица: колорит и торговля

В Даляне немало всяких интересностей, раскрученных и не очень.
В прошлой серии я показывал вам местный трамвай, ретро и современный - крайне нетипичный транспорт для китайского мегаполиса. И вот если поехать на нём от вокзала в восточную сторону, то по пути через несколько остановок можно слезть на любопытном месте - близ Русской улицы, 俄罗斯风情街 (точней, сейчас фактически - улице Русского колорита), или бывшего Инженерного проспекта города Дальнего. Всего лишь 111 лет назад это был самый престижный парадный проспект нового имперского города, основанного русскими в 1898 году на арендованной территории Ляодуна.

Конечно, по факту эта улица - не для русских и не для отечественного шопинга. Она работает для приезжих туристов с Южного и Юго-Западного Китая, Гонконга, а также японцев и южнокорейцев, которые затариваются тут "русскими" сувенирами без необходимости посещать Россию и даже более северный Харбин. Близко и сердито, как говорится в поговорке :)
Такой вот любопытный бизнес в 1200 км от российской границы налажен тут усердными китайцами. Про харбинский аналог этого бизнеса "на образе России" я уже рассказал в серии про остров Солнца на реке Сунгари - они в принципе похожи. Только тут упор больше на чисто торговую сторону, а не на автомат Калашникова в сенях или т-ща Сталина в красном углу русской избы.

Ну так что, погуляем по этой улице славного города Дальнего? :)

Главный торговый символ России в Маньчжурии - вовсе не балалайка, медведи, ушанка или водка.
А наши сладости, и средь них №1 - шоколад "Аленка", пользующаяся бешеной популярностью как рюсски сувенир.


Collapse )
паровоз П-36

Согласовано летнее расписание на Крым

Несмотря на всю политическую истерию вокруг украинского кризиса, на отраслевом уровне договариваться получается. Вопреки обещаниям полного апокалипсиса и угроз устроить "остров Крым", УкрЗализница, РЖД и Беларуска Чугунка согласовали движение поездов на лето по главному Крымскому коридору, через Мелитополь и по западному коридору через Армянск:

"Сейчас согласовано 25 ниток (схематичное изображение на графике движения поезда от станции отправления на станцию прибытия - авт.) в сутки в сообщении с Крымом через Джанкой и семь - через Армянск", - рассказал собеседник агентства ИТАР-ТАСС. По его словам, из 25 маршрутов через Джанкой 11 - у РЖД, восемь - у "Укрзализныци", четыре - у Крымской железной дороги и две - у Белорусской железной дороги. Через Армянск - пять маршрутов принадлежат "Укрзализныце" и две - Белорусской железной дороге. (+)

Это одновременно подтверждают как российские официальные источники, так и украинские издания нейтрального направления. Понятно, что промайданные брехунки типа Лиги.нет или Цензора эту новость тупо проигнорировали.


При этом УЗ де-факто признала Крымские ж.д. как отдельный субъект взаимоотношений и перевозок.
Однако всё равно украинское политическое руководство сможет влиять на летние перевозки путем запрета или ограничения перевозок отдельных категорий пассажиров. Если к лету создастся устойчивая Харьковская республика со своими силовыми органами, то в этом случае ещё и она сможет влиять на перевозки.

Вот ещё:
Представитель РЖД пояснил, что, в частности, "25 ниток графика через Джанкой рассчитаны на 36 сообщений" (поездов - periskop). "Через Джанкой планируется назначить еще шесть дополнительных ниток, пока они не включены в график", - добавил он. [...] уже пройдены согласительные процедуры. Остается ввести поезда в график, что займет не менее недели. После завершения этого откроют продажу билетов.

"РЖД готовы перевезти всех желающих. Есть возможность увеличить составы поездов до 18 вагонов с нынешних 8-10", - отметили в РЖД.

Кортес

XXV - Поезд на Трансполярку. Украинские шпионы на станциях Полярного Урала

Вчера вернулся домой, из продолжительной поездки по Печорской магистрали, воркутинскому и салехардскому Северу. Обзорный пост будет немного позже - как рассортирую фото- и видео- материалы; а для начала хочу вам рассказать любопытный случай, произошедший с нами на Богом забытой заполярной станции Елецкая 15 апреля.

Там нам пришлось впервые столкнуться с новой мутацией транспортной шпиономании: в процессе сьёмок на 501-й линии в нас заподозрили... украинских (!) шпионов. Причём это были не менты, не вохра - а представитель т.н. "бдительного народа". Понятно, что до 2014-го такой мутации технически быть ещё не могло - это производная от националистического переворота на Украине и последующей довольно длительной волны пропаганды по этому вопросу.

Так вот. Кто читал про ж/д экспедиции в этом жж раньше - тот наверное помнит, что предыдущий значимый случай шпиономании в практике автора был осенью 2013-го, на станции Борзя Забайкальской ж.д. Я о нём подробно рассказывал в цикле про Вторую Китайскую экспедицию. Тогда я обошёлся предъявлением приказа 1513-р и долгим и нудным разъяснением ситуации; однако нервов такие инциденты всё же расходуют немало. Памятуя о том случае, в этот раз я заблаговременно озаботился получением разрешения на железной дороге, описав в письме наш маршрут с указанием станций - ещё за месяц до начала экспедиции. Чтобы нас не дёргали в пути по таким поводам.

Разрешение я в итоге получил - и в общем-то, путь протекал вполне благополучно в этом смысле. Ко мне дважды прицепились по пути "туда" на станции Микунь, где отходит вбок ветка на Сыктывкар, и ещё разок на станции Харп на 501-й линии, по пути "обратно". Но везде быстро улаживалось, по предъявлении бумаги. А в Инте, Воркуте так и вообще отлично - железнодорожники ещё и помогали с отдыхом и зарядкой девайсов. В Лабытнанги разрешили забраться на верхнюю башню тамошнего мегавокзала. Так что технология разрешения работала вполне неплохо. Но вот в Елецкой вышла непреднамеренная мутация.


Collapse )
нирванна

Станция Елецкая, Полярный Урал. Стих про зиму

Видеоприложение к предыдущему посту про укрошпионаж на Полярном Урале.

Как только бдительный мужик ушёл в снежно-вагонную даль несолоно хлебавши, мой коллега по экспедиции Эдвард (edvardchesnokov) таки прочитал стих собственного термического приготовления - перед тем самым снегоочистителем. Зацените результат. Жестокая эстетская критика виртуальных стихознатцев приветствуется - а то я сам со стихами не дружу ещё со школьных времён, больше как-то прозой люблю выражаться :)
Правда, тиховато - но я пока толком не смог понять, как можно увеличить громкость оригинального звука в ютубовском видеоредакторе. Что-то не получилось усилить, хотя я честно сдвинул ползунок "громкость" на усиление.



Канал periskopspb на YouTube
подлодка у пирса

Музеефикация "Акулы" пр. 941

У Олега kuleshovoleg - ссылка на сбор подписей, для музеефикации "Акулы".
Правда, он же дальше сопровождает её принижающей припиской:

Затея глупая и нереализуемая. Тут можно вспомнить первую АПЛ СССР - К-3, которая до сих пор ждёт, когда из неё сделают музей. Но, несмотря на всю абсурдность затеи, подписи нужно ставить. Вдруг повезёт :). Нужно собрать всего 25000 подписей, чтобы нашу петицию рассмотрели.

И совершенно зря. Американцы, французы, китайцы сохраняют сопоставимые по сложности и трудоёмкости корабли, и ничего. Находят модель для музеефикации и текущего содержания. Причём китайцы - даже и советские корабли. За нас сохраняют нашу же материальную военно-морскую историю.

Я как прочитал, сразу подписался. Это ведь ещё и гораздо круче по замыслу, чем К-3 (которую тоже надо обязательно сохранить для потомков!). Понятно, что "Акулы" могут ещё преспокойно стоять у стенки лет десять. 5 и 6 корпуса утилизируют (непонятно когда), а "Донской" ещё надолго будет с нами. Но уже сейчас власть предержащих надо приучать к мысли, что такое уникальное чудо советского инженерного гения нужно непременно сохранить, в одном экземпляре, в назидание потомкам - а не резать всё насовсем бездумно и шаблонно. И не надо нацеливаться на привычную профанацию в виде "рубки", а желательно лодку целиком. Ну, отсеки с реакторами вырежут, это понятно.

В общем, подписывайтесь, товарищи, надо привлекать внимание к этой инициативе. На раннем этапе.


Красная Звезда

Стыдливое вытеснение красного цвета Победы

В пути по Полярному Уралу столкнулся с т.н. "официальным символом 70-летия Победы".
Впервые наблюдал его в реальной городской среде в Салехарде 16 апреля, а потом и в других городах по пути.


Что могу сказать по поводу? Символ по графическому наполнению абсолютно провальный. Он не только затирает основной - красный - цвет Победы (что понятно, объяснимо и логично для нынешних "тихих" антисоветчиков во власти), но в этот раз ещё и выхолащивает её смысл, присваивая Победе зачем-то откровенно пацифистский и даже церковный оттенок. То, что хорошо и гармонично "играло" бы на пасхальной открытке (летящий голубь), смотрится на военном плакате, как седло на корове. Что вы можете увидеть и под катом - я запечатлел эту несуразную "голубиную марку" на праздничном плакате.

Collapse )
паровоз П-36

"Невский экспресс" на межстоличной линии

Возвращался вчера вечером из Москвы "Невским Экспрессом" - т.к. на "Сапсан" перед отправлением было очень недешево. НЭ оказался больше чем на треть дешевле, что и решило дело в его пользу. Вообще, НЭ на межстоличной линии - этакий "рельсовый немой": железнодорожники пиарят только "Сапсаны", а этот поезд остаётся вне зоны внимания широкой публики. Удивительно вообще, что он сохранился на линии в принципе - при том, что сапсановское движение развивалось очень бурно, рейсов стало много, а НЭ пережил в досапсановский период два теракта (2007 и 2009).

Идёт он между столицами 4 часа 8 минут - т.е. практически столько же, сколько и "Сапсан" с остановкой (и на 20 минут дольше безостановочного). Однако отличия тоже есть: это поезд под нашим электровозом и с нашими тверскими вагонами в составе, всего 11. ЧС200 сейчас выводятся из движения, так что поезд вёл уже новочеркасский ЭП20. Кроме того, там подают горячий чай в честных подстаканниках, за 25-30 рублей, чего в "Сапсанах" не сыскать и днём с огнём! :)

Ленинградский вокзал. Слева - Сапсан, справа - Невский Экспресс

Collapse )
паровоз П-36

Обход Украины: началась укладка рельс

Обход "украинского" участка магистральной линии Москва - Северный Кавказ (122 км, Журавка - Миллерово) перешёл в новую стадию строительства. Изыскания и отсыпка полотна позади, теперь началась укладка рельсо-шпальной решётки:

Первый замминистра обороны Руслан Цаликов и замминистра обороны Дмитрий Булгаков дали старт строительству железнодорожного пути в обход Украины в Воронежской области в среду, 20 апреля. Военные вкрутили гаечными ключами болты на стыках двух звеньев железной дороги, сообщила пресс-служба Минобороны. Рабочие начали укладку рельсо-шпальной решетки на первом километре нового пути в Кантемировском районе.
(отседова)

Напомню, строят обход ЖДВ, а не гражданские подрядчики.
/уточнение: зона ответственности ЖДВ - 11-57 км нового участка/
Окончание стройки и пуск движения планируется на вторую половину 2017.


Предыстория вопроса:
1) Принятие решения (2014)
2) Начало стройки (2015)
Тигра

Вундервафли, как на станции Иланская

История эта началась с того, что ребята с компании REDMOND написали мне и предложили потестировать некий новый кулинарный девайс. Это не мультиварка, столь модная сейчас в продвинутых кругах, не вафельница, не портативная печка и не гриль. А «мультипекарь» - оказывается, есть сейчас и такое! Я даже и слова такого не слыхал.
- И что она может?
- Да всё может!
- Да ладно! Так не бывает, чтобы всё. Что конкретно?
- Ну там, сэндвичи делает, крылышки-стейки, печенье, вафли...
- Вафли?! - я сразу вспомнил советскую электровафельницу, которая верой-правдой служила нам много лет, пока не была потеряна при переезде с Дальнего Востока. - Ладно, тогда можно попробовать.
Поскольку мне особо с кулинарией возиться некогда (за исключением рыбы и морепродуктов, которые я не передоверяю никому), эту почётную задачу я возложил на свою половинку. Далее слово Маше - рассказ будет от её имени.



Collapse )
Петербург

В Питере снова пахнет свежими огурцами

Ну что, товарищи, корюшка пошла! Этот сакральный и волнующий момент настал. У метро интенсивно пахнет свежими огурцами - так что смело можно сказать, что несмотря на крайне холодный апрель, питерская весна окончательно пришла :)
Мелочь отдают по 100, среднюю - по 500. А крупную брать не надо.


Предвосхищая всяческие вопросы - как жарить корюшку, как её выбирать, почему привозная непахнущая не считается и почему крупная дальневосточная не такая вкусная, я подробно рассказал ещё три года назад. Повторяться не буду - заходите, читайте :)

PS. Только ларьки теперь гламурные завели. Раньше было предельно просто - стол, пара ящиков, весы, рыбка. Всё.

Collapse )
Серж флот

К созданию в Кронштадте парка "Патриот"


Однако, Кронштадт скоро ждёт большое военно-историческое пополнение:

[...] В завершение работы Коллегии Министр обороны предложил обсудить, как идёт создание Военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» в Западном военном округе.

«В целях воспитания у подрастающего поколения уважения к нашим славным ратным традициям мы создаём сеть таких парков по всей стране. Мы хотим, чтобы ребята знали историю России, гордились её достижениями, активно участвовали в общественной жизни», –– подчеркнул Сергей Шойгу и сообщил, что в самое ближайшее время парк «Патриот» будет торжественно открыт в Кронштадте.

На его обустроенных площадях уже проводятся культурно-досуговые мероприятия и реконструкции военно-исторических событий. С 2016 года в них приняло участие более 240 тысяч жителей и гостей Санкт-Петербурга. Развёрнуты выставки морского оружия, где представлено более 150 редких экспонатов, организованы учебно-тренировочные объекты. Создаётся не имеющая аналогов в мире выставка глубоководных аппаратов и технических средств. На территории комплекса береговых батарей Кронштадтской крепости идёт реставрация объектов, входящих в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для сохранения исторических судов и кораблей принято решение включить в экспозицию парка броненосный корабль «Стрелец», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» и уникальный экраноплан–ракетоносец «Лунь».


Collapse )
паровоз П-36

Наперегонки с паровозом (видео)

Красиво идёт! Всё-таки поздние американские паровозы - это практически верх совершенства.
Обратите внимание, какая у локомотива серьёзная мощность - на равнине и с таким составом ему не надо заниматься форсировкой котла, он идёт на небольшом давлении пара, выдавая наверное не более 20% своей мощности. Единственно, гудок простенький: у нас обычно использовали 2-3-тоновый, а тут одноголосый.



PS. Вторым идёт тепловоз, но его прицепили, только чтобы обеспечить штатной энергетикой вагоны и для динамического торможения, он не тянет состав. Вот из примечания к видео:

Is the Metrolink diesel pushing the steam locomotive? No, the diesel is there to provide electrical power for the coaches, as well as dynamic braking. Listen at 7:55, that is the bark of a 1927 steam loco, not the rumble of a diesel.

Why is there no smoke? The fireman (the guy who makes the steam for the engineer to use) is firing the engine well. He is using as little fuel as possible, to make as much steam as possible. This means there is little smoke.

Уссурийский тигр

Актуальные ссылки

Добрый день всем!

Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков:
1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто для свободного прочтения)
2) Тольятти. Первые пятиэтажки Автограда
3) Тверь. Морозовский городок (ноябрь 2021)

По китайской книге "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю": на этот момент опубликовано 28 из 36 глав книги.
Наиболее свежие главы из выложенных:
Глава ‎24‏ ‎(начало) ‎Русско-советское ‎кладбище ‎Цинъюньцзе
Глава ‎24‏ ‎(окончание) ‎Мир ‎китайских ‎пятиэтажек. ‎Тропа‏ ‎здоровья
Глава ‎25.‏ ‎Путь ‎в ‎Тяньцзинь ‎и ‎Бинхайский‏ ‎военный ‎парк
Глава ‎26.‏ ‎Советский ‎авианосец ‎в ‎Бохайском ‎заливе
Глава ‎27.‏ ‎Город ‎Тяньцзинь ‎и ‎возвращение ‎в‏ ‎Пекин
Глава ‎28.‏ ‎Поход ‎в ‎мавзолей ‎Мао. История мавзолея

Так что, товарищи, подписывайтесь на "Лабораторию" и читайте! Кроме чтения очерков про непарадные и нестандартные веси, это ещё и поддержка автора в сложное время. Подробно про Лабораторию - здесь (вопросы и ответы).

Актуальные ссылки:
Телеграм-канал Блокнот Перископа (ведется ежедневно)
Телеграм-канал Минутка транспортного искусства (ведется ежедневно)
Телеграм-канал Газетное Ретро (ведется эпизодически)
ВК: https://vk.com/id133127870

С уважением, ваш Periskop
  • Current Mood
    ...
  • Tags