June 26th, 2014On this day in different years

паровоз П-36

Магистраль Шанхай - Чунцин - Чэнду

Как сообщают мои китайские товарищи, 1 июля 2014-го состоится пуск новой глобальной линии ВСМ Шанхай - Ухань - Чунцин - Чэнду, одной из важнейших опорных линий широтного направления плана 4+4. Длина линии 1987 км (без ответвлений), поезда от начала до конца будут проходить за 9 часов. Сейчас, в период обкатки линии, эта величина будет составлять до 15 час. Линия строилась с 2003 г. и вводилась в строй кусками.
По одному из участков этой линии я проехал несколько месяцев назад (Ухань - Ичан), и снял в Ичане мост через Янцзы. Он к осени 2013-го был полностью построен, подведена электрификация, но на движение ещё не работал и ждал своих поездов. Горный участок южней Янцзы до Чунцина ещё строился, и я его тогда не застал готовым.


В сравнении, чтоб было нагляднее: новая линия ВСМ по длине примерно эквивалентна расстоянию Москва - Тюмень, если считать через короткий казанский ход, и превышает расстояние Москва - Екатеринбург. Если кто не в курсе, вот ещё интересный факт: сейчас суммарная длина китайских ВСМ превышает длину высокоскоростных линий ж/д всех остальных стран мира, вместе взятых. И китайцы не останавливаются, на всех парах строят магистрали дальше, развёрнутые мощности стройколонн не сокращают.
Следующий на очереди крупный участок: Шанхай - Куньмин, тогда ВСМ придёт из центра Китая в окраинную Юньнань. А Сычуань теперь полноценно влилась в общекитайскую высокоскоростную сеть.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Морской Канал, Канонерский, Гутуевский и Васильевский острова (2)

Продолжаем наш проход по Морскому каналу Санкт-Петербурга.
Начало рассказа - тут, мы вошли в Золотые ворота и миновали знак "Ленинград".
Сейчас - проход между Канонерским и Гутуевским островами, выход в бассейн Большой Невы и подход к Морвокзалу.
Много судов, портовых кранов, причалов и акваторий.

Гутуевский остров. Суда у причала на фоне храмов

Collapse )
Уссурийский тигр

Крымнаш: клубничное измерение

Всё забываю сказать про новую реалию, в прошлом году её ещё не было: все питерские рынки и ларьки внутри микрорайонов заполонила крымская клубника. Цена колеблется сейчас от 130 до 160, в зависимости от места. В прошлые годы в начале сезона была стандартом молдавская, херсонская, одесская, а сейчас всё это вытеснил Крым. Возможно, от исчезновения таможенного барьера, теперь это перевозка внутри страны.
Телефонофотка вчерашняя (на качество не ворчите, сделано на бегу):

Покупаем постоянно, очень вкусная и честная: не тепличная, не пластиковая, как евроклубники.
Такая вот получилась фруктовая геополитика :)
Уссурийский тигр

Патриотические роллы

Оказывается, наши украинские соседи опытным путём, после напряженного труда по селекции, вывели особый патриотический сорт роллов (отседова). Очень хорошее начинание, перспективное и многообещающее.
Интересно, кто-нибудь ещё в мире до такого додумался? :)

фотокарточка от flackelf
Петербург

Повседневная жизнь Канонерки с борта парома

А вот и ролик с борта парома, как видеоприложение к посту "Морской канал, Канонерский, Гутуевский и Васильевский острова (2)".
Первая ласточка - "Повседневная жизнь Канонерского острова". Мы тихо идём по Морскому Каналу, а внизу остров живёт своей жизнию. Отобрал для ролика жилой участок Канонерки, с небольшим захватом в конце территории завода. Любителям Канонерки точно понравится, посмотреть на всё привычное с высоты. 5 минут. Музыка подобрана тоже медитативная.
Садитесь, включайте и наслаждайтесь на ночь непарадным окраинным Питером :)
И не забудьте выставить HD-качество.



PS. Это не всё видео оттуда, будет ещё. Но уже более "портовое", с судами и кранами.

Канал periskopspb на YouTube