Магистраль Шанхай - Чунцин - Чэнду
Как сообщают мои китайские товарищи, 1 июля 2014-го состоится пуск новой глобальной линии ВСМ Шанхай - Ухань - Чунцин - Чэнду, одной из важнейших опорных линий широтного направления плана 4+4. Длина линии 1987 км (без ответвлений), поезда от начала до конца будут проходить за 9 часов. Сейчас, в период обкатки линии, эта величина будет составлять до 15 час. Линия строилась с 2003 г. и вводилась в строй кусками.
По одному из участков этой линии я проехал несколько месяцев назад (Ухань - Ичан), и снял в Ичане мост через Янцзы. Он к осени 2013-го был полностью построен, подведена электрификация, но на движение ещё не работал и ждал своих поездов. Горный участок южней Янцзы до Чунцина ещё строился, и я его тогда не застал готовым.
В сравнении, чтоб было нагляднее: новая линия ВСМ по длине примерно эквивалентна расстоянию Москва - Тюмень, если считать через короткий казанский ход, и превышает расстояние Москва - Екатеринбург. Если кто не в курсе, вот ещё интересный факт: сейчас суммарная длина китайских ВСМ превышает длину высокоскоростных линий ж/д всех остальных стран мира, вместе взятых. И китайцы не останавливаются, на всех парах строят магистрали дальше, развёрнутые мощности стройколонн не сокращают.
Следующий на очереди крупный участок: Шанхай - Куньмин, тогда ВСМ придёт из центра Китая в окраинную Юньнань. А Сычуань теперь полноценно влилась в общекитайскую высокоскоростную сеть.
( Collapse )
По одному из участков этой линии я проехал несколько месяцев назад (Ухань - Ичан), и снял в Ичане мост через Янцзы. Он к осени 2013-го был полностью построен, подведена электрификация, но на движение ещё не работал и ждал своих поездов. Горный участок южней Янцзы до Чунцина ещё строился, и я его тогда не застал готовым.
В сравнении, чтоб было нагляднее: новая линия ВСМ по длине примерно эквивалентна расстоянию Москва - Тюмень, если считать через короткий казанский ход, и превышает расстояние Москва - Екатеринбург. Если кто не в курсе, вот ещё интересный факт: сейчас суммарная длина китайских ВСМ превышает длину высокоскоростных линий ж/д всех остальных стран мира, вместе взятых. И китайцы не останавливаются, на всех парах строят магистрали дальше, развёрнутые мощности стройколонн не сокращают.
Следующий на очереди крупный участок: Шанхай - Куньмин, тогда ВСМ придёт из центра Китая в окраинную Юньнань. А Сычуань теперь полноценно влилась в общекитайскую высокоскоростную сеть.
( Collapse )