June 25th, 2014On this day in different years

Серж флот

Знак "Ленинград" и вход в Морской Канал (1)

Удивительно, но подавляющее большинство питерцев психологически не воспринимают свой город как морской, и многие жители вообще не подозревают, что именно там есть, в принципе. Весь морской фасад Северной Пальмиры (огромный по площади, к слову) в географическом смысле надёжно спрятан от посторонних глаз и только иногда разрешает себя показать. Уникальный шанс это сделать - снимать "неизвестный Питер" с борта парома, приходящего на Морвокзал. И именно на морвокзал на Васильевском - чтобы пройти Морским Каналом вдоль Канонерки и порта - а не на новый паромно-круизный терминал севернее на острове. Туда тоже проложен фарватер, но он скучный и без изюминок. Высший питерский пилотаж - это пройти в порт мимо знака "Ленинград", угадав с хорошей погодой и временем суток. Города такого уже 23 года нет, а вот знак есть. Большой, эпический, издалека видимый. Ставили на века, наверное...

Этот фотосет - о входе в Морской Канал со стороны Финского залива. Снято вчера, 24 июня, с борта "Принцессы Марии". Давайте посмотрим, как причудливо перетасованы привычные питерские ориентиры в том месте. Там, где Смольный собор визуально находится рядом с Исаакием. И такое у нас бывает :)

Эпический знак "Ленинград" на входе в Морской канал. Летнее тихое утро

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Рельсовая война-2

На Донецкой дороге имеет место чуть ли не операция "Концерт". За полсуток к этому моменту зафиксировано 8 или 9 (по разным данным) подрывов. Большинство - в густонаселённой части Донецкой агломерации, где высокая концентрация ж/д (3-8). Ещё 2 подрыва произошли за сутки в Луганской области (9-10).
Всё помечено на карте: красным - вчерашнее за 23.06, цифры 1-2, жёлтым (ДНР) и зелёным (ЛНР) - за крайние полсуток, цифры 3-10.

На Донецкой железной дороге в период с 19:00 24 июня по 7:00 25 июня зафиксировано шесть взрывов, которые повредили железнодорожные пути. Об этом заявил пресс-секретарь желдороги Владимир Селиванов, сообщает "Интерфакс".

Так, 24 июня в 18:59 произошел взрыв, повредивший путь на перегоне Пантелеймоновка-Горловка, в 20:01 - на перегоне Горловка-Новобахмутовка, в 20:05 на перегоне Доля-Караванная, в 21:42 - на перегоне Булавин-Дебальцево, в 6:45 25 июня - на перегоне Телеевка-Никитовка и на станции Доломит произошли подрывы двух стрелочных переводов. По мнению Селиванова, на данный момент ситуация является угрожающей, вследствие чего поезда на данных участках железной дороги движутся со скоростью не более 40 км/час, чтобы бригады локомотивов могли визуально осматривать железнодорожное полотно.


Советская Армия

Мост-ветеран на Марне

В ходе автопробега "Гумбиннен-на-Марне" мы по пути заехали в интересную точку знакового события начала Первой Мировой, которое позже получило название "Чудо на Марне". Это - старый марнский мост, который в ходе германского наступления по плану Шлиффена вечером 3 сентября 1914 года прошли кайзеровские войска, а через шесть дней по нему же прошли англичане, вклинившись в линию растянувшихся германских патрулей. Немцы тогда вынуждены были отступить назад, так как у них в тот конкретный момент не было сил "запечатать" брешь между двумя своими армиями, и вскоре после этого война приняла позиционный характер. То есть, мост - безмолвный свидетель одного из наиболее критических моментов в мировой военной истории.

Давайте побродим там в солнечный июньский день и посмотрим реку Марну, этот мост и близлежащую станцию ж/д.
Место, где 100 лет назад творилась Большая История.

Река Марна и мост неподалёку от городка Шарли-сюр-Марн

Collapse )