August 1st, 2014On this day in different years

Серж строгий

100 лет Первой Мировой

Ну что, вот и дожили до векового юбилея Первой Мировой.
Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.

Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.

В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.

фрагмент карты

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Спасские ворота и внезапная реформа Кремля

Любопытнейшие новости приходят с Ивановской площади Кремля.
Оказывается, скоро мы все можем иметь потенциальный шанс пройти через вот эти ворота:

(фото октября 2004-го, т.е. 10-летней давности)

С 1929 года, в течение 85 лет подряд, обычному пешеходу без пропуска это было невозможно.

UPD. В комментах некоторые читатели опровергают это утверждение, и говорят, что через Спасские ворота в Кремль можно было проходить свободно. Я, увы, такого ни разу не видел - за все свои приезды в Москву между 1974 и 2014 гг. Иначе бы непременно воспользовался.

UPD2. Подтвердили, да: в 1960-е был пешеходный проход. Вот тут ссылка. После 1969 - нет.


Collapse )
паровоз П-36

Новый поезд на Крым. Через переправу

Спустя пять месяцев после начала развития крымско-украинского железнодорожного кризиса всё же дозрели до прямого московского поезда через переправу "Крым - Кавказ". КрымЖД запустила новый поезд. Длительность рейса в связи с этим возросла со средних 25-26 часов по старому прямому маршруту до 44-46 часов по паромному:

Поезд сообщением Симферополь — Москва в обход территории Украины в пятницу впервые отправится в путь, сообщила пресс-служба Единой транспортной дирекции. Он покинет платформу симферопольского вокзала в 06.45 по местному времени.

Власти Крыма были вынуждены пойти на возобновление железнодорожного сообщения через паромную переправу из-за того, что российские граждане, в том числе крымчане, опасаются ехать через территорию Украины.

Поезд № 562/561 Симферополь - Москва будет ежедневно отправляться из крымской столицы и прибывать на московский Казанский вокзал. Общее время в пути из Симферополя составит 46 часов 23 минуты, из Москвы — 44 часа. Поезд обслуживается пятью составами «Крымской железной дороги» и состоит из девяти вагонов — восьми плацкартных и одного купейного.

Поезд будет идти через морскую железнодорожную паромную переправу «Крым — Кавказ», где пассажиры будут пересаживаться на пассажирские паромы, а поезд с опломбированными вагонами переправляться на ж/д пароме. В дирекции рассказали, что за неделю до отправления поезда состоялась финальная накатка пассажирских вагонов на железнодорожный паром «Петровск» и стыковка парома с береговой аппарелью в портах «Кавказ» и «Крым».


В РЖД-расписаниях поезд этот показан как группа вагонов к поезду 061/62.
Там вообще оригинально: если станцией назначения поставить Симферополь с российским кодом 2078001, то выпадут эти прицепные вагоны к поезду 062 "Эльбрус", идущие на Крым через переправу.

Если же поставить Симферополь с украинским кодом Приднепровской дороги 2210001 - то выпадут три прямых поезда из Москвы с огромным количеством свободных билетов, в том числе и остродефицитной плацкарты. Но спрос на них из России мал, так как мужчин в возрасте 16-60 лет могут просто высадить, и потом, неясен статус пересечения новой границы за Мелитополем.

При этом, что ещё более любопытно, украинцы с украинскими паспортами вполне массово садятся на крымские поезда и едут в Крым - несмотря на всё, что происходит. Для них пропуск через границу законен, в отличие от российских пассажиров.

Любопытная, конечно, катавасия.
РЖД с УЗ долго делали солидный совместный вид, надувая щёки, что "всё согласовано". Однако в реальности в сообщения вмешалась геополитика, и поэтому всё перемешалось. Вроде бы с 1992-93 гг. на железных дорогах экс-СССР (после перерубания главного хода Москва - Тбилиси через Сухуми) таких резких потрясений с изменением движения не было, народ отвык и расслабился.