100 лет Первой Мировой
Ну что, вот и дожили до векового юбилея Первой Мировой.
Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.
Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.
В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.
фрагмент карты
( Collapse )
Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.
Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.
В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.
фрагмент карты
( Collapse )