20 лет спустя. V - Общественный транспорт Петропавловска
После обзора автомобилизации Петропавловска стоит посмотреть и на местный общественный транспорт.
Тут он представлен только и исключительно автобусами. В основном - автобусами большого калибра, хотя меня уверяли, что вот совсем недавно были и мелкие маршрутки, но с ними борются и теперьони жалобно пищат из-под шконки их нет на линии. И это действительно так - за 22 дня пребывания там я видел "маленьких" только в междугороднем исполнении на Елизово, а внутригородских не было.
Сразу могу выделить три основополагающих признака ОТ, которые поменялись за прошедших 20 лет:
1) Маршрутная сеть стала оптимальнее, многие маршруты продлились на главную городскую ось и из ряда густонаселённых спальников на юг города и разные отростки можно попасть без пересадки (например, из Северо-Востока и Горизонта на СРВ или Сероглазку),
2) Автобусы стали ходить намного чаще, раза наверное в три, и при этом гораздо менее заполненными - кошмар забитых под завязку и еле ползущих на подъём "единиц" и "троек" советского времени ушёл в прошлое (правда и население города сократилось, и большое количество людей пересело на авто, перестав быть клиентами ОТ),
3) Само постоянное пользование ОТ в городе, как таковое, психологически стало признаком "нищебродства" - "у тебя что, автомобиля нет, что ты автобусом катаешься?". Раньше такого отношения не было - впрочем, и машин было раза в три меньше, на душу населения.
Советский парк тоже вымер и исчез, что неудивительно. ЛиАЗы ("сараи") и ЛАЗы ушли навсегда в прошлое - хотя ещё на моих видео 1996 г. они активно катаются и составляют подавляющее большинство автобусов. Сейчас всех перевозят б/у-шные "корейцы": в основном пожилые и потрёпанные жизнию (85-90%) и немного новых, почти с нуля (10-15%).
( Collapse )
Тут он представлен только и исключительно автобусами. В основном - автобусами большого калибра, хотя меня уверяли, что вот совсем недавно были и мелкие маршрутки, но с ними борются и теперь
Сразу могу выделить три основополагающих признака ОТ, которые поменялись за прошедших 20 лет:
1) Маршрутная сеть стала оптимальнее, многие маршруты продлились на главную городскую ось и из ряда густонаселённых спальников на юг города и разные отростки можно попасть без пересадки (например, из Северо-Востока и Горизонта на СРВ или Сероглазку),
2) Автобусы стали ходить намного чаще, раза наверное в три, и при этом гораздо менее заполненными - кошмар забитых под завязку и еле ползущих на подъём "единиц" и "троек" советского времени ушёл в прошлое (правда и население города сократилось, и большое количество людей пересело на авто, перестав быть клиентами ОТ),
3) Само постоянное пользование ОТ в городе, как таковое, психологически стало признаком "нищебродства" - "у тебя что, автомобиля нет, что ты автобусом катаешься?". Раньше такого отношения не было - впрочем, и машин было раза в три меньше, на душу населения.
Советский парк тоже вымер и исчез, что неудивительно. ЛиАЗы ("сараи") и ЛАЗы ушли навсегда в прошлое - хотя ещё на моих видео 1996 г. они активно катаются и составляют подавляющее большинство автобусов. Сейчас всех перевозят б/у-шные "корейцы": в основном пожилые и потрёпанные жизнию (85-90%) и немного новых, почти с нуля (10-15%).
( Collapse )