April 8th, 2017On this day in different years

Серж строгий

Космонавт Георгий Гречко

Один из самых медийных и активно использовавших возможности прессы советских космонавтов. Очень хорошо его помню по советскому ТВ начиная со школьных лет - с конца 1970-х и практически до падения СССР. Его в телевизоре тогда было много: мастерски владел словом и умел выразить свои ощущения живо и завлекательно. Потом как-то потускнел - всё-таки его характеру больше соответствовала советская романтика и героика покорения новых высот, чем гольный и циничный постсоветский расчёт на пути к "успешному человеку".

Из интересного в его биографии: к нему на "Салют-7" летал самый первый "Интеркосмос" (1978), с чехом Ремеком и В. Губаревым. А на заре своей космической карьеры Гречко готовился к облёту Луны - но программу закрыли, после высадки американцев.


Ещё один осколок великой советской эпохи - нацеленной на познание и созидание, а не на сжирание друг друга ради прибыли и капитализации, ушёл в вечность.
Мир праху.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Трансполярная магистраль: второй подход


Удивительная гримаса истории: сталинский план Трансполярной магистрали, многажды осмеянный и стократно перепроклятый антисоветчиками (от хрущевских до перестроечных и ельцинских), снова всплывает. И не просто так - ибо проект был объективно нужный стране, да и сейчас его значимость меньше не стала. Другое дело, что тогда его начинали строить по принципу раннего Транссиба - с хлипкой железной дороги по временным нормам.

Кто помнит, как исторически строился Великий Сибирский путь, ничего удивительного в последовательности действий по этой эпопее не увидит. Транссиб точно так же начинался в конце XIX века с хлипкой дороги с деревянными мостами и большими допустимыми уклонами, с черепашьмим скоростями движения и каторжниками на стройке. А через 12-20 лет он был радикально реконструирован, выровнян и переложен на тяжёлые рельсы практически полностью - по мере своего наполнения и роста экономического значения. Трансполярке же не повезло - проект после смерти Сталина остановили, а всего через 10-12 лет после остановки проекта в том районе нашли грандиозные запасы нефтегаза. И в 70-е протянули линию на Уренгой от Сургута, затем ещё и восстановили примерно треть Трансполярки от Уренгоя до Надыма. Но замкнутой линией она не стала, разрыв Надым - река Обь остался.

Так что сейчас по факту возвращаются к тому плану, просто на новой основе:
ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" договорились о совместной реализации проекта по строительству Северного широтного хода

Вчитаемся повнимательней в скучные и сухие строки официального пресс-релиза.

Collapse )
наполеон

Поющий журнал "Огонёк"

Любопытная получасовая документалка про лютое время психических атак и забивания мозгов сограждан политотой. Я сейчас и сам поражаюсь, как огромное множество вполне адекватных до того людей были сбиты на некоторое время с толку. Произошло всеобщее смещение ориентиров, полная смена стиля жизни и только где-то к 1995-96 гг. люди в глубинке нахлебались настолько сильно, что стали тосковать о времени "застоя", которое через 5-7 лет после распада Союза воспринималось как благословенное, сытое и спокойное. В столице, которая отчасти выиграла от развала страны и стянула к себе все свободные финансы, было несколько иначе - но и там у многих людей дела были не ахти, по сравнению со спокойным советским бытом.

Тальков, конечно, был видной частью этого всеобщего помешательства и стоял на одном уровне с Кашпировским, Чумаком и "прорабами перестройки" типа Карякина-Шмелева-Заславской. Только он окормлял политической сумасшедшинкой эстрадную сферу, а не публицистику или гипнозолечение. Вот про это культурное явление и говорится в фильме.