On this day in journal — April 8th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Питерские пасхальные картинки

Друзиа, если вам кто-то вдруг захочет сказать примерно такую фразу «Сегодня в Питере будет... (солнечно, облачно, морозно, метельно, ... – нужное подставить самим)», то просто рассмейтесь такому умнику в лицо. Потому что это полная бессмыслица, ибо в Питере «сегодня» может быть какая угодно погода, произвольно меняясь в течение дня.

В подтверждение и назидание привожу четыре картинки сегодняшней пасхальной погоды, разделенные каким-то смешными тремя часами.

Collapse )
  • Current Music
    У природы нет плохой погоды...
  • Tags
Советская Армия

Арсенал, ч.7: избранное из экспозиции техники

А на сладкий десерт пора показать немного избранного из натурной экспозиции Артиллерийского музея. Надо отдать им должное: они в ельцинское время, когда был бардак и массовое списание даже довольно новой техники, очень много экземпляров себе понатаскали и поставили. Хотя бы чтоб потомки смотрели.

Давайте-ка и мы посмотрим некоторые милитаристские девайсы из мира Союза Советских Социалистических Республик, ушедшего ныне в память людскую. Ну, или повозмущается, кому охота (знаю, и такие непременно найдутся, по теории вероятности). Всё разом не выложить – экспозиция огромная и плотно-набитая, но хотя бы немножко из сапёрной, а затем ракетной техники. Собственно артиллерии тут практически не будет, только для затравки.

Collapse )
мудрый котик

Плакат Февральской революции

На днях kazagrandy выложил любопытный плакат времён Февральской революции, который хорошо отражает настроения тех эйфорических денёчков: обрушим ненавистное самодержавие и под алым цветом Свободы, на броневике, быстро достигнем Щастья (собственно, образованные граждане так же и в 1991-м думали, только цвет поменялся).
У меня же в связи с ним есть вопрос: а что там в левой стороне плаката за архитектурный силуэт? Это, часом, не Литовский ли Замок? Или просто абстракция?

Collapse )
Серж пионер

Москва-1964 глазами французского туриста

Рассматривая большой массив снимков Жака Дюпакье из его советских путешествий, поймал себя на мысли, что надо в журнале обязательно показать ещё и Москву 1964 года. Очень уж у него там "вкусные" снимки. И период интересный - ещё не стали массово строить "брежневские" здания, эти скучные угловатые параллелпипеды, оживляемые лишь чеканкой, но зато отлично видно замысел "сталинских семи сестер"-высоток, расширяющих панораму и силуэты Кремля в новом масштабе и при этом смотрящихся абсолютно гармонично в московском пространстве.
И - люди. Он снимал много людей. В ГУМе, у автоматов газводы, у бассейна "Москва" и так далее. Кстати, современный миф о "сером совке" этими сериями фото (включая вчерашнюю ленинградскую-1956) полностью опровергается. Советский Союз был весьма цветастым и разнообразным - пусть небогатым, невещистским, более скромным, чем нынеший гламур; но "серым" и "унылым" он точно не был. Да я и сам, отлично помню яркие кримпленовые платья девушек и женщин 70-х, ко мне-то этот миф не пристаёт, но вот в поколении 1980-х г.р. он почему-то имеет хождение.
Впрочем, давайте посмотрим эту "неведомую" Москву, от которой нас отделяет уже 46 лет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда?
* * *
Как и в прошлой серии, снимки - Jacques Dupâquier; их отбор, последовательность, постобработка для Интернета и комментирование - мои. Если кто (это больше к москвоведам, наверное) может какие-то снимки уточнить или дополнить, указывайте номер фото и в комментарии пишите свои версии и дополнения. Поехали!

Бассейн "Москва" (на фундаменте Дворца Советов; ныне тут Храм Христа Спасителя)

Collapse )
паровоз П-36

Из истории строительства Уссурийской ж.д.

Френд dkphoto выложил интереснейший фоторассказ про историю строительства Уссурийской ж.д. (Хабаровск - Владивосток). Всем интересующимся историей Транссибирской магистрали - настоятельно рекомендую к прочтению.

Октябрь 1916 г. Открытие Амурского моста
Петербург

Возвращение трамвая?

Гм. Какая интересная новость, особенно в контексте современных противоположных веяний:

На Садовую улицу возвращаются трамваи: планируется, что в конце 2011 – начале 2012 года они пойдут от площади Репина до Сенной площади, а в дальнейшем, возможно, маршрут продлят до Невского проспекта. Чтобы трамваи не стояли в бесконечных пробках, линию планируют сделать выделенной. [...]

Любопытно, что проект не предусматривает создание на Сенной площади «кольца», что крайне затруднительно из-за плотного движения в этом районе. Планируется, что по маршруту пустят двусторонние трамваи: они будут доходить до площади, затем машинист будет переходить на другой конец трамвая и ехать в обратном направлении.


Получается, что массированный демонтаж линий и почти полное исчезновение его в центре сменяется "мягким" возвратом?
Серж фиолетово-черный

Полоцк торговый

Своеобразное "торговое" приложение к двум недавно написанным частям про Полоцк. Здесь - кое-какие белорусские торговые наблюдения и любопытные реалии, полученные в основном в ходе хаотичного хождения по полоцкому Дому Торговли (т.е. универмагу) и близлежащему рынку "Скарб", и пара затесавшихся кадров на ту же тему из Витебска. В основном отмечены, конечно, те моменты, которыми тамошняя реальность отлична от российской картины. Снимки делались только для впечатления, в неожиданных местах, так что могут быть размазаны.

Выход из полоцкого рынка "Скарб"

Collapse )
Уссурийский тигр

Берёза в серебре

Вот всё-таки не устаю удивляться полякам, их удивительной "адекватности" (как у них крыша отъехала в XVIII веке, так на место и не вернулась). Оказывается, они смоленскую берёзу увековечили в серебре, на своих монетах:
Национальный банк Польши выпустит почти 900 тысяч памятных монет. Золотые номиналом сто злотых (около тысячи рублей) - с изображением покойной президентской четы Леха и Марии Качиньских, серебряные в десять злотых - в память о погибшем главе Центробанка Славомире Скшипеке. Появятся также серебряные монеты номиналом 20 злотых, на них - самолет и злополучная береза, прервавшая полет.

Монета с берёзой на первом плане - слева. Так, глядишь, лет через 30 легендарное аэропортовское дерево тоже станет польским мемориалом: обделают камнем, высекут слова похлеще, правительственные делегации будут к ней летать...

UPD 23.45. Но это только пол-новости, оказывается! Основная новость такова:
в хождение выйдет ОБЫЧНАЯ монета для повседневных расчетов со злополучной березкой
(там же по ссылке - польские монеты со смоленской березкой крупным планом)

Во как!
Серж фиолетово-черный

Константинополь. Султанские тюрбе близ св. Софии

В константинопольской серии я вам уже рассказал про знаковый собор святой Софии, являвшийся когда-то духовным центром громадной Византийской империи. Однако беспощадная История внесла в его окружение свои коррективы - после взятия Города османами он был переделан в мечеть и с южной стороны его через некоторое время стали строить усыпальницы султанов - тюрбе. Давайте зайдём на территорию и посмотрим их.

Вход в тюрбе Селима II

Collapse )
Уссурийский тигр

68 февраля. На набережной Лейтенанта Шмидта

Есть у меня давняя традиция - на Вербное воскресенье гулять по набережной Лейтенанта Шмидта и инспектировать состояние Невы и причалов перед настоящей весной. Обычно в этот день (хотя он, конечно, скачет вместе с Пасхой по неделям) красиво и солнечно, но в этом году весна идёт как-то совсем не так, страшно холодно и не по сезону морозно - прямо не 8 апреля, а 68 февраля. Да и солнца сегодня не было. Но, традиция есть традиция - сьездил, погулял, посмотрел, что делается.
Фотки очень серые, но всё равно выложу кое-что.


Collapse )
Тигр голодный

Все познается в сравнении :-)

Никогда больше не буду ругать наше питерское метро за перегруженность. Да и московское буду теперь очень осторожно. Потому что вы скорей всего не видели, что такое час пик в пекинском метро. Вот это, товарищи, реально ахтунг. Специальные тетки-забивалки в двери в час пик, поголовная просветка на входе всех "сумочников", переходы между линиями чуть ли не по километру, к тому же узкие. На это все накладывается такая интересная особенность, как то, что входящие в вагон не пропускают сперва выходящих, как у нас, а сразу же ломятся внутрь, как только двери открываются. Из-за этой особенности у дверей образуются настоящие людские водовороты, и ежели вы случайно встали на выходе у края двери, то выйти у вас в час пик мизерные: входящая толпа оттеснит вас внутрь. Я было попытался сегодня один такой водоворот заснять, возвращаясь обратно с Тяньаньмэня около шести, но меня чуть не сбили.

Короче, когда будете читать в умной википедии про рекордное в мире по длине метро, 442 км, и про кучу открываемых линий, помните про то, что у него есть некоторые нюансы :-)
Кортес

Костяшки домино падают друг за другом

Я было подумал в начале месяца, что на Украине обстановка постепенно успокаивается. Медийная истерика с российской стороны стала понемногу спадать (украинские сми так и бьются в непреходящем неврозе, но это объяснимо), вроде бы что-то стало стабилизироваться.
Но нет, тектонические плиты Истории снова хрустят.

Collapse )
паровоз П-36

Единый билет Россия - Крым

Я уже несколько раз рассматривал здесь транспортную ситуацию с сообщением в Крым.
Но время на месте не стоит, вчера пришли свежие новости на тему:

К началу летнего сезона россиянам предложат «единый билет» на проезд в Крым из различных городов России. Он предполагает сквозной тариф, который будет ниже, чем при покупке отдельных билетов на поезд, автобус и морской транспорт. Пассажир, покупая в железнодорожной кассе билет до Анапы, Крымска или Новороссийска, сможет одновременно приобрести билеты на автобус от вокзала до керченской переправы, а также на морской паром и опять на автобус – до Симферополя, Севастополя, Алушты, Феодосии. Об этом сообщил глава Минтранса Максим Соколов после совещания по транспортной доступности Крыма, которое прошло в Керчи в воскресенье, 6 апреля. [...] Транспортно-логистическая схема доставки пассажиров в Крым по российской территории должна быть отработана уже к майским праздникам, а единый билет может появиться в кассах к 1 июня.


[...] Также рассматривается и возможность организации железнодорожного сообщения непосредственно до порта «Кавказ», где пассажиры пересядут на паром, а уже в Керчи вновь сядут на те же места в поезде, ожидающем их с другой стороны переправы. Возможно, что пассажирские вагоны также будут переправлять из порта «Кавказ» в Керчь. Оба варианта обсуждаются РЖД.

Collapse )
Уссурийский тигр

Почему Юля отказалась от косы?

(украинское, но неполитическое)
А вот интересно. Почему Юля перестала носить косу бубликом? Ведь это был очень важный элемент её образа?
Смотрел её вчера в Донецке - совсем не то. Такая не победит, слишком уныла и сера.
Вот гляньте, снял скрин с трансляции:


Collapse )
  • Current Mood
    какие будут версии?
  • Tags
паровоз П-36

Из Адлера в Москву в двухэтажном вагоне

У френда-проводника serzh_zaguman (то есть, пассажира внимательного и "в теме") - не-картиночные и не-рекламные впечатления от поездки в двухэтажном вагоне:

2 этаж. Окна расположены настолько низко, что приходится стоять буквой "зю". При росте чуть более 180 см глаза на самом деле упираются в середину скошенной части потолка. Аналогично и в купе, 2-я полка находится в замкнутом стеновом пространстве под потолком и, пожалуй, самое элитное место в двухэтажном поезде - нижняя полка 2 этажа, отсюда действительно лучшие виды. Порадовало наличие розеток, кроме коридора по 2 розетки в каждом купе :)

Всем, кому интересен такой вагон как средство на дальнее расстояние, почитайте наблюдения. Любопытно.

Уссурийский тигр

Автодороги Сахалина (2). Р495 Холмск - Чехов

Продолжение сахалинской автодорожной видеосаги.
Если до этого мы пересекали остров наперерез - мчали по прекрасному шоссе к западному побережью на Холмск, то в этой серии - путь вдоль берега Татарского пролива на север, к городу Чехову. Прекрасная дорога закончилась, теперь - брутальная грунтовка, где с жёсткой подвеской можно и зад отбить :) Так что я к ней подобрал заунывную мелодию, чтобы усилить впечатление. Дорога зажата между морем и железной дорогой, только кое-где уходит вверх, где железка ныряет в японские тоннели. Обратите внимание, как миниатюрна железная дорога и насколько мала у неё зона отчуждения.
Приятного просмотра и не забудьте включить HD-качество!



PS. Будет ещё и третья часть, самая суровая! :-)

Канал periskopspb на YouTube
Серж строгий

Космонавт Георгий Гречко

Один из самых медийных и активно использовавших возможности прессы советских космонавтов. Очень хорошо его помню по советскому ТВ начиная со школьных лет - с конца 1970-х и практически до падения СССР. Его в телевизоре тогда было много: мастерски владел словом и умел выразить свои ощущения живо и завлекательно. Потом как-то потускнел - всё-таки его характеру больше соответствовала советская романтика и героика покорения новых высот, чем гольный и циничный постсоветский расчёт на пути к "успешному человеку".

Из интересного в его биографии: к нему на "Салют-7" летал самый первый "Интеркосмос" (1978), с чехом Ремеком и В. Губаревым. А на заре своей космической карьеры Гречко готовился к облёту Луны - но программу закрыли, после высадки американцев.


Ещё один осколок великой советской эпохи - нацеленной на познание и созидание, а не на сжирание друг друга ради прибыли и капитализации, ушёл в вечность.
Мир праху.
паровоз П-36

Трансполярная магистраль: второй подход


Удивительная гримаса истории: сталинский план Трансполярной магистрали, многажды осмеянный и стократно перепроклятый антисоветчиками (от хрущевских до перестроечных и ельцинских), снова всплывает. И не просто так - ибо проект был объективно нужный стране, да и сейчас его значимость меньше не стала. Другое дело, что тогда его начинали строить по принципу раннего Транссиба - с хлипкой железной дороги по временным нормам.

Кто помнит, как исторически строился Великий Сибирский путь, ничего удивительного в последовательности действий по этой эпопее не увидит. Транссиб точно так же начинался в конце XIX века с хлипкой дороги с деревянными мостами и большими допустимыми уклонами, с черепашьмим скоростями движения и каторжниками на стройке. А через 12-20 лет он был радикально реконструирован, выровнян и переложен на тяжёлые рельсы практически полностью - по мере своего наполнения и роста экономического значения. Трансполярке же не повезло - проект после смерти Сталина остановили, а всего через 10-12 лет после остановки проекта в том районе нашли грандиозные запасы нефтегаза. И в 70-е протянули линию на Уренгой от Сургута, затем ещё и восстановили примерно треть Трансполярки от Уренгоя до Надыма. Но замкнутой линией она не стала, разрыв Надым - река Обь остался.

Так что сейчас по факту возвращаются к тому плану, просто на новой основе:
ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" договорились о совместной реализации проекта по строительству Северного широтного хода

Вчитаемся повнимательней в скучные и сухие строки официального пресс-релиза.

Collapse )
наполеон

Поющий журнал "Огонёк"

Любопытная получасовая документалка про лютое время психических атак и забивания мозгов сограждан политотой. Я сейчас и сам поражаюсь, как огромное множество вполне адекватных до того людей были сбиты на некоторое время с толку. Произошло всеобщее смещение ориентиров, полная смена стиля жизни и только где-то к 1995-96 гг. люди в глубинке нахлебались настолько сильно, что стали тосковать о времени "застоя", которое через 5-7 лет после распада Союза воспринималось как благословенное, сытое и спокойное. В столице, которая отчасти выиграла от развала страны и стянула к себе все свободные финансы, было несколько иначе - но и там у многих людей дела были не ахти, по сравнению со спокойным советским бытом.

Тальков, конечно, был видной частью этого всеобщего помешательства и стоял на одном уровне с Кашпировским, Чумаком и "прорабами перестройки" типа Карякина-Шмелева-Заславской. Только он окормлял политической сумасшедшинкой эстрадную сферу, а не публицистику или гипнозолечение. Вот про это культурное явление и говорится в фильме.


Кортес

Через всю Австралию на поезде


Интересные записки о трансконтинентальных поездах через Австралию, почему-то раньше не попадались на глаза.
Человек пересек Зеленый Континент в обоих направлениях - с севера на юг (поезд The Ghan) и с востока на запад (Indian Express).
Причём расстояния серьёзные - к примеру, из Сиднея в Перт около 4000 км, это почти как от Москвы до Красноярска.
Из записок видно, что поезда там сугубо туристические, а не транспортные - и видимо, крайне дорогостоящие. В постах автор не указывает цену, так что можно лишь догадываться. Ну и вальяжное расписание с экскурсиями, неограниченным баром и 3-разовым питанием намекает на это.

На поезде Indian Express из Сиднея в Перт

На поезде Ghan из Дарвина в Аделаиду

PS. Ещё зарисовки с поезда The Ghan (другой автор)

МПС СССР

Советские паровозы в войну. Краткий катехизис

Краткого катехизис по сюжету "паровозы в СССР во время войны" по схеме "вопрос-ответ".
Возник в ходе фб-дискуссии, но я подумал, что и тут будет полезен, для просвещения в этом вопросе.

Советская трофейная команда осматривает захваченный немецкий паровоз BR56. Шклов, июль 1944 г.
Виден результат работы Ил-2 - пробитый РС-ом котел внизу и поврежденный от скачка давления сухопарник


* * *
- Собирали ли паровозы в СССР во время войны?

- Да, хотя и немного. Если смотреть по годам, то вот так: 1941 - 200-210, 1942 - 9, 1943 - 43, 1944 - 32, 1945 - 8. Всего за время войны получается в диапазоне 292-302. [есть ещё немного отличающиеся цифры у Ракова, но в сумме выходит всё то же]

- А почему так неточно? Почему цифра "плавает"?

- Потому что в 1941 году суммарное производство было 708 локомотивов, но к 22 июня успели сделать около 500, а оставшееся число собиралось в первые 3 месяца войны, сколько успели до эвакуации. Первым эвакуировались Брянский и Харьковский заводы, прекратив сборку, позже них - Ворошиловградский и Коломенский. Там есть разброс по цифрам.

Collapse )
Кортес

Профессиональный спорт как паразитический нарост

Подумалось тут. Вот у меня многие в ленте серьёзно пострадали от ситуации всеобщего карантина и закрытия сферы услуг, риэлторства и проч. Действительно, тут есть проблема - тем более в условиях неопределенности и отсутствия каких-либо социальных гарантий. Многие жалуются и на ушедшие реалии "довоенной" жизни - театры и концерты, фестивали, невозможность куда-то поехать и т.п.

Но ни один (в моей ленте, как минимум) не пожаловался на отсутствие телевизионного спорта - всех этих чемпионатов по разным спортингам или на закрытие всяких лиг, даже хоккейных или футбольных. Практически никому не жалко отложенной Олимпиады. Странно, но факт :)

То есть, когда из нашей жизни пропал профессиональный спорт как зрелище - ровно ничего не случилось. Вообще. Люди оказались совершенно равнодушны к этому паразитическому наросту "мирной" жизни.
Кортес

Проект межстоличной ВСМ с картами

Проектировщики межстоличной ВСМ выложили подробную карту с планируемыми станциями для согласования в госорганах. Из карты видно, что проектировщики выбрали "китайскую" схему прохождения ВСМ - в максимальной отдаленности от нас. пунктов с целью достижения наивысшей средней скорости. ВСМ-Тверь и ВСМ-Великий Новгород будут примерно в 40-50 км от этих городов, как аэропорты. Планируется интенсивность сообщения в 48 пар/сутки (96 рейсов).

Однако китайская методика не имеет особого смысла в отрыве от большой сети ВСМ, построенной на немалую часть страны. "Европейский" метод другой - при нем ВСМ заходит в центры городов транзитом, резко снижая скорость до обычной, а затем в чистом поле снова повышает до крейсерской высокой. В этой схеме вокзалы находятся в центрах городов, но средняя скорость ниже. Эту схему решили в России не задействовать.

PS. Ошибка в названии Новгорода - увы, банальная спешка тех, кто готовил. Торопились и небрежно расставили топонимы, дабы уложиться в формальные сроки согласования. Станция рядом называется верно, Великий Новгород-ВСМ.

Collapse )