January 30th, 2018On this day in different years

Кортес

Как Хрущёв дальневосточников обидел

НА DVLand опубликовано продолжение цикла А. Волынца про визиты советских лидеров на Дальний Восток. Там вся статья интересная, однако я возьму оттуда только отрывки, посвященные отмене и сокращению "дальневосточных льгот".

Надо сказать, что Хрущева на Дальнем Востоке сильно не любили - на "народном уровне". И не потому что кукуруза или там личные подсобные хозяйства, как в западной части страны - а потому что он порезал сталинские льготы трудящимся ДВ. Причём это коснулось сперва только южной части ДВ и Сахалина, а потом - и северов (Камчатки, Магадана, Якутии). Правда, тех, кто получал "двойку" на момент отмены (т.е. сталинский коэффициент 2,0 к зарплате на Крайнем Севере) это не коснулось, а вот всех новичков, приезжавших с момента постановления - уже да. Ну и надбавки за срок пребывания на ДВ тоже сократили - в этом случае у всех. В статье и рассказывается предыстория этого решения.

Тот самый визит, начало. Хрущев в Порт-Артуре, 1954 г.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Для любителей онлайн-покупок: как работает фоновая экономия

В конце года заказывал себе книгу по моей тематике – антологию «Железная дорога в русской литературе»:

Аннотация. Во время железнодорожных путешествий человек по-новому воспринимает время, пространство и, конечно, отношения между людьми, ощущает особую поэзию скорости и технической мощи. В антологию, посвященную 175-летию российских железных дорог, вошли стихотворения и проза русских писателей XIX -начала XX века. Афанасий Фет и Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Лесков и Максимилиан Волошин, Аркадий Аверченко и Михаил Булгаков, другие мастера слова разносторонне и художественно ярко изобразили быт железных дорог, приключения, с ней связанные. Став читателем этой книги, вы получите прекрасную возможность увидеть историю нашей страны из окна вагона, с высоты локомотива.


Вышла она довольно давно, и просто в магазине уже не найти, поэтому приходится выискивать на интернет-магазинах. Нашёл таковую на Озоне. Почему-то на такие антологии, хотя это не сильно большие книги, цены под две тысячи (есть ещё второй том, про советский период). Странно, что так ломят цену. Тем не менее, побаловал себя на Новый год.

Так вот, в это же время мне предложили попробовать новый сервис – т.н. "кэшбэк". Я разными интернет-новациями не увлекаюсь, поэтому про такую возможность ранее не слышал. Суть её в том, что с каждой покупки в обычном интернет-магазине покупателю обратно возвращается некая сумма. В итоге получается эквивалент скидки на товар, купленный электронным образом.

Collapse )
Кортес

Ретро-канал в Телеграме и разделение активностей

Лицо телеграм-канала "Газетное Ретро от Перископа" постепенно определяется.
Два дня недели будут специализированными на конкретных эпохах (больше пока не рискну).
Понедельник - "День Ять": что-нибудь дореволюционное (т.е. до 25 октября 1917 г. ст.ст.).
Среда - "Третья Смута": что-то из газет Перестройки (1987-91) или ельцинизма (1992-99)
Остальное - по обстановке и по юбилеям событий.

Вчера в "День Ять" выложен "Огонёк" №46 от 13 ноября 1910. Материалы с места смерти Л.Н. Толстого, приезд его родни на ст. Астапово, коллективные фото телеграфистов в историческом месте, образцы причёсок 1910 года и проч.
Сегодня - февраль 1938 года, "Техника-Молодёжи". Советские воздушные крепости, мины в воздухе и гигантские летающие лодки, эти "Кюин Мери воздуха", которые вскоре таки вымерли.


Подписаться на канал можно тут: https://t.me/gazeta_retro

PS. Дублирования содержимого разных платформ не будет.
Разделение такое:

Collapse )