April 3rd, 2018On this day in different years

Авиация

Схема авиарейсов СССР 1934 г.

Попалась на глаза интересная схема регулярных воздушных линий СССР в альбоме 1934 г. (стало быть, по состоянию на 1933-й). Гражданской авиации всего 10 лет, но она бурно развивается, хотя единой сети ещё не создано. Красные - классические линии, синие - "гидролинии" (т.е. на гидропланах).

Интересна неравномерность развития линий: например, в Крыму ещё ничего нет, а Кавказ покрыт очень неплохо. МинВоды так и вообще - нечто вроде кавказского хаба. Из крупных городов квази-хабы - Москва и Харьков (тогда столица УССР). Из Ленинграда гидросамолётом можно долететь до Петрозаводска. Действует самая первая и старая международная линия на Германию - из Москвы через Великие Луги на Кенигсберг и далее на Берлин. Любопытно также сообщение Москва - Сталиногорск (сейчас Новомосковск).

Здесь только часть схема, а полная - под катом.


Collapse )
promo periskop.su 七月 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

Кенийская линия - подарок Африке от Китая

Тов. leesider прислал ролик с показом новой линии а Африке (Кения).
Построили с нуля вместе с вокзальной инфраструктурой, только что - китайцы. 90% - в кредит от них, а 10% вкладывало правительство Кении. 500 км от столицы Найроби до порта Момбаса, причём планируется её продление до Уганды, на Кампалу. Первые пять лет линией будут управлять китайцы, потом постепенно передавать местным. Сергей Болашенко в своём эпическом трипе-2018 её не затронул, так что это эксклюзив.

Линия интересна тем, что построена взамен такой же, но старой колониальной и параллельно ей. Почти все "старые" линии в Африке - если исключить некоторые новостройки в странах Магриба, которые всё же "не совсем Африка" (т.е. мусульманские) - пришли в запустение. Там сейчас жутчайший трэш, который не раз показывали в своих постах Грифон (griphon) и Пуэртто (puerrtto). Например, такое.

А вот китайцы приходят и "перезагружают" инфраструктуру с нуля. Понятно, что на своих условиях, кои не только финансовые. Причём строят очень быстро. И на ролике видно, что получилось не просто "неплохо", но для Африки - почти фантастика. Интересно, сколько линия продержится в таком состоянии...)



паровоз П-36

Закон о невозвратных билетах принят

К вопросу о невозвратных билетах, о которых писал 10 дней назад.
Теперь это уже не проект, а реальность - Госдума сегодня приняла закон о них.
Начнёт действовать с 1 января 2019 - т.е. через 9 месяцев. Готовьтесь :)

Collapse )