Об интенсивности переброски войск на запад осенью 1941-го
Этот пост, наверное, надо было сделать ко Дню Победы. Но - пусть будет хотя бы и сейчас, всё равно материал интересный. В ходе работы над путеводителем Транссиба перелопачиваю множество ведомственных изданий и книг, и периодически попадаются крайне любопытные цифры. В частности, о пиках работы Транссибирской магистрали в войну, в книге "ВСЖД. 100 лет" Иркутского университета (1998).
Абсолютных пиков интенсивности движения было два - в октябре-ноябре 1941 г. и в мае-июне 1945 г. Они превышали обычную пропускную способность дороги в 2,5 - 3 раза. Были и локальные пики, связанные с движением грузов ленд-лиза и доставке оружия и боеприпасов при подготовке операций, это в основном вторая половина 1943 и 1944 г. Но речь сейчас о первом из них, пике осени 1941-го.
( Collapse )