October 8th, 2019On this day in different years

Авиация

Авиационный Якутск, лошадки и мемориал АлСиба

Мы посмотрели особенности и колорит Якутска, а также его контрасты и национальную еду. Но есть и ещё одна транспортная ипостась города - авиационная. На севере города находится нечто вроде авиагородка, и там же - основной аэропорт. Так вот, когда я ездил в пригородный посёлок Кангалассы, на обратном пути увидел из автобуса целую россыпь памятников и даже пару самолётов вдалеке на площади. Так что недолго думая, взял и вылез раньше, не доезжая до центра. И не пожалел! Это оказалась интересная окраина.
Давайте побродим по ней и посмотрим, что там есть любопытного.

Мемориал лётчикам-перегонщикам АлСиба - "Аэрокобра" на постаменте

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

"Сапсаны" и ВСМ: противоречия в планах

В ж/д политике снова происходят удивительные бурления относительно ВСМ.
С одной стороны, в перспективе собираются ускорять "Сапсан", приближая его к скоростям ВСМ. Обещают даже в будущем 3 часа хода, т.е. рост средней скорости до 250 км/ч.
С другой стороны, снова - как ишак и падишах - всплыла тема ВСМ, но теперь уже в виде ВСМ Питер - Москва - Нижний Новгород.
Как мы помним, ВСМ Москва - Казань по факту была "закрыта" в октябре 2017-го, как проект, а в ходе предвыборной кампании Беглова в СПб она была "заменена" ВСМ Петербург - Москва. Правда, заменена сугубо словесно, без практических действий в виде конкретного проектирования, а тем более строительства. А теперь она так же словесно как бы расширяется до НН:

[...] Сейчас, по словам господина Катцына, ОАО РЖД рассматривает проект ВСМ Москва—Петербург и ранее внесенный в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) участок Москва—Нижний Новгород «как общий проект, состоящий из двух участков». Линию Москва—Петербург планируют запустить в 2026 году, рассматриваются четыре варианта трассы, в том числе два проходящих «в приближении к Великому Новгороду: один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их». Движение на направлении Москва—Нижний Новгород планируется открыть в 2024 году.

Конечно, если бы перед такими заявлениями не было бы эпопеи 2014-2017 гг. с казанской ВСМ, можно было бы и поверить. Но сейчас - вряд ли. Ощущение, что это просто медийная накачка от "высокоскоростного" лобби в ж/д ведомстве. Одна рука ускоряет "Сапсан" и предпринимает новые закупки партии поездов, а вторая вещает о новой ВСМ по тому же межстоличному маршруту, фактически аннигилируя развитие "Сапсанов" на перспективу.