On this day in journal — October 8th

Серж строгий

Автопробег R-F-D, часть 5. От Маннергейма до Сибелиуса

Продолжаю.
Тут - прогулка по Хельсинки от Маннергейма до Сибелиуса, к закату солнца.


Ага. Идем, значицца, по Эспланаде, уже заметно хочется есть (прошагали-то сколько!), и – что странно! – ноги меня сами приводят ровно в то место, где три года назад я как-то уже отобедал, а именно – в подземный этаж универмага «Форум». Странно, но факт. Садимся за столик, берем себе где-то на десятку кусок мяса, колы и салатика.
После ужина настроение заметно поднялось, и мы решили продолжить путь далее. Ну, «бешеной собаке 100 километров не крюк», поэтому наметили пешком дойти через церковь на скале в гости к дяде Сибелиусу.
И пошли по проспекту Маннергейма на север. Солнышко уже клонилось к закату, так что даже ординарные виды стали заметно красивее.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
разговоры

Пошуршать листвой. Осенний Павловск

Вчера наконец состоялся осенний Павловск.
Нерушимая (для меня) традиция, в Петербурге это называется коротко: «пошуршать листвой».
Дождь и хмарь, после недели жужжания над головой, убоялись фотоаппарата, зонтика и твердого намерения поехать.


Состоялся без каких-либо компромиссов и полумер, на этот раз. Как и виделось.
Осенний прозрачный воздух, желто-красная симфония опавших и еще держащихся на деревьях листочков. Аргентинская Bodegas la Rosa под Кругом Белых Берез, литовский Сваля тонкими кусочками; хлебушек для самих себя и для уточек, орешки для белок, семечки для синиц. Потрогать беломраморных камероновских граций. Залезть на печальную Пиль-Башню над Славянкой. Посетить Собственный Его Императорского Величества Садик с веселыми ангелочками. Помесить раскисшие после недели дождей дорожки в дикой части парка. Чинные петербургские бабушки с пенсией в три тыщи, аккуратно кушающие кишмиш на скамейках. Дети, девушки, львы с желтыми венками на головах или в изящных ручках.
Никаких машин. Устать ногами, отдохнуть головой.
Нет, золотой осенью нет в мире места лучше Павловска. Это абсолютно завершенное произведение Марии Федоровны, французских ландшафтоведов и околоневской природы.
За что его и люблю.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Автопробег R-F-D, часть 6. Вечерний Хельсинки

Вы думаете, первый день автопробега закончился походом от Маннергейма к Сибелиусу? Как бы не так! Вернувшись в свои меблированные номера, помывшись и отдохнув часок, мы затем нарезали еще кружок, по вечернему Хельсинки.
Правда, Европа она и есть Европа – в 9 вечера улицы уже были как вымершие, финны видать уже сладко спали в своих кроватках. И только такие, как мы, да разный криминал (наверное) шастали по тихим чистым улицам финской столицы.

Нарезанный нами кружок начался с Сенатской плащади – благо, мы жили чуть ли не в соседнем доме от кафедрального собора.


Collapse )
мудрый котик

Историческая фотозагадка-3

Снова вам историческая фотозагадка – для тренировки ума и логики.

Итак, на фото – бравые реалисты, надёжа быстрорастущей Российской империи. Смело смотрят в своё будущее. Один из четырех станет зело знаменит.
Друзиа, о скажите же мне - кто из них?
И, главное, как звать-то его?
Для полного идеала - можно ещё назвать город и год действия.
* * *
Сутки молчу, как рыба об лёд, а потом Гюльчатай откроет личико!
Дерзайте :)
нирванна

Однако. Славная трава

Серж пионер

Конфеты "Взлётные"

Недавний «конфетный» пост натолкнул меня на мысль написать про самый первый полёт в моей жизни, который был очень плотно связан с конфетами :)

Итак, студёная зима 1970-го, Иркутск. Мне пять с половиной лет.
Бабушка, взяв меня крепко за руку, и таща в другой руке сумку, ведёт к трапу блестящего огромного (как мне тогда казалось) самолёта, стоящего на летном поле среди меньших собратьев. Это Ту-104, и из-за своих размеров на фоне всяких там Ил-14 он кажется одиноким. Я оглядываюсь вокруг с любопытством - ведь я никогда не видел самолётов так близко, мне всё в новинку – и трап с лестницей, и важные летчики в синем, стоящие поодаль, и бездонная страшная турбина у самого фюзеляжа. А сейчас мы ещё и зайдём внутрь!

Collapse )
Уссурийский тигр

Про москвичей во втором поколении


03 ОКТЯБРЯ, 14:01
Не люблю приезжих, но москвичи, действительно, дармоеды
Я, должен вам признаться, приезжих не люблю. Ну правда, чисто по-человечески, задумайтесь: кому понравится, когда в твой дом наезжает куча гостей, они начинают гадить, вести себя вызывающе и вообще занимают и так не лишние квадратные метры?

http://www.gazeta.ru/money/2007/10/01_e_2209023.shtml


С другой стороны, их любимый тезис о ленивых дармоедах-москвичах, как показывает мой личный опыт, не так уж далёк от истины.
Я бы сформулировал его более корректно: существенная доля московских резидентов не востребована бурно растущей городской экономикой. Ну а поколение «пепси» в большом числе так и вовсе играет роль балласта.

[...]
Для меня сие всегда будет загадкой: казалось бы, живи, учись, расти, делай карьеру – все условия есть!
И мотивация тоже должна вроде бы присутствовать: в конце концов, «трёшка» в спальном районе не может быть пределом всех мечтаний в капиталистическом обществе!

Ан нет. Такая вот тенденция: деградация столичных жителей во втором поколении.

Возможно, это объясняется родительским пофигизмом по отношению к детям: пока человек завоевывает себе жизненное пространство под московским солнцем, следующее поколение, лишенное родительского воспитания и правильных морально-ценностных установок, болтается по жизни, не зная, чем себя занять. И в конечном итоге пополняет армию участковых, охранников, секретарш, мелких бюджетников и менеджеров по продажам.

А я вот сижу и думаю: где найти молодого специалиста в области финансов и бюджетирования? Маркетинга? Международного права? А в соседнем кабинете наш главный технолог жаждет молодых и талантливых «технарей». А их НЕТ. В конце концов найдем, конечно.

На собеседование придут москвичи с дипломами социологов / психологов / историков / международников, со справками об окончании двухмесячных курсов по специальности, которых таки «устроили», «пропихнули» и которым «купили» - и бойкие мотивированные провинциалы с реальным знанием предмета. И придется выбирать последних – чтобы они заняли дополнительные квадратные метры дорожного полотна и образовали новые «человеко-поездки» в метрополитене.


----------------
Спорная - но интересная точка зрения, да...
И, кстати, не первый раз её уже слышу.
Много людей в личных разговорах мне её уже озвучивали.
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XX. Музей "Тирпица"

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж фиолетово-черный

Золотая осень на Пулковском меридиане. Часть 2 - обсерватория и парк

В первой части мы прогулялись по северному склону высот, обращённому к Питеру, а теперь проследуем к центральным парадным воротам обсерватории, и начнем смотреть центр территории с парком.

На воротах обсерватории - знаки зодиака. По три на каждую грань, 12 итого

Collapse )
Уссурийский тигр

Петя на стрелке застыл в ожидании

.
Памятник Петру останется на месте до весны
Работы по демонтажу памятника Петру I на стрелке Обводного канала и Москвы-реки смогут начаться не ранее весны-лета 2011 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Москомархитектуре.

По словам источника агентства, во-первых, необходимо будет выбрать новое место для монумента Зураба Церетели. Затем настанет пора обсуждения переноса с москвичами и "разного рода общественными организациями, вроде 'Архнадзора', с мнением которых столичные власти с некоторых времен стали считаться", сказал сотрудник Москомархитектуры. После этого должна быть составлена смета и объявлен конкурс на демонтаж, перенесение и монтаж памятника, заявил источник. По его словам, даже если все делать быстро, конкурс удастся объявить не ранее февраля, но и эти сроки находятся "в области фантастики".

[отседова]

Ну чо, нормально. Закономерность, однако: в 1991 сковырнули Феликса, в 2011 сковырнут Петра. Кто там у нас в очереди на 2031 год?

PS. А начинать рыть котлован на дне Финского залива предлагаю уже сейчас. А также обьявить конкурс на переименование Москвы :-)
Серж строгий

В итоге надел хромовые сапоги

После поста с вопросом про яндексовский броузер, три дня юзал параллельно Я-броузер и Хром, сравнивал их в работе.
Вывод: скорость примерно одинакова, но яндексовский действительно не нужен, хром лучше и проще:
- отличная синхронизация с гуглосервисами
- нет заумных заморочек с"умной строкой" - в я-б "умники"-разрабы почему-то лишили строку даже отображения реального адреса
- из этой строки не выскакивает хрень, совершенно неудачно (по восприятию) придуманная яндексистами
Так что оставил Хром как основной.
Теперь даже не верится, как это я мог терпеть новую Мозиллу (15-й версии) почти четыре месяца, столько мучился. "Ёжик кололся и плакал, но продолжал жрать кактус". После хрома - как будто новый комп себе купил. Не знаю уж, что там файрфоксовцы наворотили в своем изделии нового разлива (после 3.6.х), но работать, после открытия 10-15 вкладок, с ним было реально невозможно. Меня не интересуют никакие квазирелигиозные компосрачи, мне бы просто работать быстро и без заморочек и зависаний. Как когда-то работала старая добрая Мозилла.
Единственно, что не нашёл в хроме из привычного - это как отключить подчерк ссылок, в мозилле в настройках было. А тут не нашёл :(

Так что всем, кто рекомендовал хром - спасибо :)
Серж строгий

Энциклопедия по картографии Санкт-Петербурга + Неформальный Питер

В связи с выявившимся глюком при введении промо-кода, акция "Санкт-Петербург в планах и картах. XX век" + карта "Неформальный Питер" продлена на сутки, по согласованию с издателем. Всем, кто напоролся при оформлении заказа на эту проблему - приношу извинения, оперативно исправили.
Так что можно заказать комплект со скидкой сегодня, завтра и в среду.
Промо-код - RZO9QWMIGY, форма заказа - тут.

Подробное описание и все нюансы - в основном посте.
Серж строгий

Казанские железнодорожности

Подборка казанских железнодорожностей, для любителей рельсовых сущностей. Чтобы не плодить серии постов, сложил сюда сразу три мелких суб-поста - вокзал Казань-2 на севере, основной казанский вокзал с окрестностями, а также снимки из Юдино, ж/д предместья на северо-западе города. Снято было в разные дни.

Электричка на вокзале Казань-2

Collapse )
Серж строгий

Памятник ЕБН восстановлен

О судьбе "опылённого синим" памятника Ельцину в Ёбурге в широкий информационный доступ почти ничего не просачивается, на эту новость явно есть какая-то жёсткая фильтрация - не только на официальных, но и на московских либерастических ресурсах типа газеты.ру. Однако кое-что пишут, в основном на местных порталах.
Вот инфа от ИА "Актуально", с секции Свердловской области:

Collapse )
Уссурийский тигр

Культ белого лица

Фотографии в альбоме «Общее» periskop на Яндекс.Фотках



Интересно, что в южном Китае бзик по сохранению белого лица у китаянок достигает максимума. Нет, я ещё по прошлой поездке в Шанхае видел это явление, но там оно всё ж послабее. Тут же - реально паранойя, и если китаянку Всевышний случайно наделил белым (или близким к белому) личиком, она всеми силами старается его сохранить, так как это качество сильно повышает её личную конкурентоспособность у мужчин, и вообще, приносит успех. А поскольку солнце тут реально нещадное, то китаяночки как могут, защищают своё самое дорогое.
На улицах примерно 60% девушек - под зонтиком, а некоторые защищают своё лицо и целиком, при этом она может быть и в супермини с голыми ногами. Причём мужики при том же солнце бзиком с зонтиками практически не парятся.

Collapse )
Уссурийский тигр

Бюрократическая проблемка

Друзиа, нужен совет (тех, кто бывал в Китае).
Короче, возникла такого рода проблема, которая меня несколько беспокоит.
Кто тут бывает, в курсе, что при вьезде перед посадкой в самолёте раздают анкеты, т.н. Departure-Arrival card. Заполняешь ее, потом проходишь с ней через погранцов, а на выезде отдаешь её снова погранцам, и они ставят в пачпорте штамп на выезд.

Так вот, при въезде в Китай поездом через Маньчжурию тамошние пограничницы мне эту карту не отдали, дали в ней расписаться и унесли в свои недра. А потом принесли всем пассажирам только уже проштампованные паспорта. И всё. Я было ждал, когда они их отдадут, но ничего не произошло. Минут за 25 до отправления оттуда я заподозрил неладное и побежал к проводникам с вопросом, а где карта въезда-выезда? Почему не отдали? Они меня наперебой успокоили, типа тут всегда так и пассажирам при въезде карту на руки не дают. Сходил к читинцам, которые ехали в Харбин - тоже сказали, тут такая система.
Так и поехали дальше.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Новая Украина: сокрушение новых страшных врагов

От ретивых украинских декоммунизаторов - новые вести.
Решили стереть из национальной памяти Украины 520 деятелей эпохи СССР.

Теперь туда попали, наряду с традиционными Лениным-Сталиным-Кировым, уже новые фигуры, сильно расширяя старый круг "запрещённых". Выдирают из бывшего пантеона всё новых и новых неугодных Новой Украине. Эти фигуры запрещены теперь в топонимике населённых пунктов, в названиях учебных заведений и учреждений; в учебниках, как положительные.

В список, например, вошёл партизанский командир, дважды Герой Советского Союза Сидор Ковпак.
Менее чем полгода назад он ещё использовался в пропагандистской кампании новоукраинцев к 70-летию Победы - на 8 мая.
И вот - подлежит стиранию отовсюду:


Далее, запрещён ударник Алексей Стаханов.
Маршал Жуков - теперь тоже под запретом.
Писатель Николай Островский и его персонаж Павка Корчагин ("Как закалялась сталь").
Писатели Анри Барбюс, Ванда Василевская, Ярослав Галан, Вилис Лацис, Александр Фадеев, Аркадий Гайдар.
Все герои гражданской войны с советской стороны (Василий Чапаев, Артём, Щорс, Лазо, Бонивур и проч.)
Все руководители УССР - от Щербицкого и Шелеста до Мануильского и Коротченко.

И не только УССР - Л.И. Брежнев, уроженец Днепродзержинска, тоже запрещён.
"Матрос Железняк" (Железняков А.Г.), Александра Коллонтай.
Советский разведчик Николай Кузнецов, советский полярник И.Д. Папанин.
И даже первая женщина в космосе Валентина Терешкова! (Ю. Гагарин пока в окончательную редакцию не вошёл).

Попали в список "запрещённых" даже Энгельс с Марксом, Эрнст Тельман, Долорес Ибарурри, Роза Люксембург, Пальмиро Тольятти, Карл Либкнехт и прочие деятели коммунистического движения.

Collapse )
Ворота в Азию

XXVII - Поезд на Трансполярку. От Харпа до Лабытнанги

Миновав станцию Собь около шести вечера, наш 653-й вошёл в неширокую долину между отрогами Полярного Урала и стал петлять по ней. Общее направление движения изменилось с востока на юг. Затем - стоянка по станции Харп ("Полярное сияние"), и финальный бросок на юго-восток к берегу Оби и станции Лабытнанги. Туда прибыли уже затемно.
Об этом отрезке пути Трансполярной магистрали - в сегодняшней части.

Станция Лабытнанги - конечная точка ж/д маршрута, но впереди ещё Салехард

Collapse )
Консерватор

Два памятника, которых незаслуженно нет


Тоже думал про это неоднократно.
Но немного в другой постановке вопроса - каких памятников общероссийского значения у нас незаслуженно нет, но они _обязательно_ должны быть?

Моё мнение на этот счёт таково: нам остро не хватает для выправления исторической справедливости двух памятников общегосударственного значения, которые должны стоять в знаковых точках столицы Государства Российского:

Collapse )
Тигр задумчивый

Как на Сахалине не стали делать японскую автономию

Меж тем, на DVLand вышла вторая часть "Сталинизма по-японски" от А. Волынца.

Празднование 1 мая 1946 г. в Тойохаре (ныне Южно-Сахалинск)

Некоторые выдержки из статьи:

Collapse )
Авиация

Аэрп. Елизово-2018. Зарисовки с борта B-777

Продолжение прогулки по аэропорту Елизово. Только теперь уже с борта самолёта B-777 - что даёт возможность посмотреть те зоны аэродрома, которые недоступны пассажиру. Снимать можно вполне спокойно: стюардессы AFL лояльны к этому и смотрят в основном за тем, чтобы пассажиры были пристёгнуты и выключили перед взлётом электронные приборы (планшеты, телефоны, ноуты и проч.).

МиГ-31 в Елизово

Collapse )
Авиация

Авиационный Якутск, лошадки и мемориал АлСиба

Мы посмотрели особенности и колорит Якутска, а также его контрасты и национальную еду. Но есть и ещё одна транспортная ипостась города - авиационная. На севере города находится нечто вроде авиагородка, и там же - основной аэропорт. Так вот, когда я ездил в пригородный посёлок Кангалассы, на обратном пути увидел из автобуса целую россыпь памятников и даже пару самолётов вдалеке на площади. Так что недолго думая, взял и вылез раньше, не доезжая до центра. И не пожалел! Это оказалась интересная окраина.
Давайте побродим по ней и посмотрим, что там есть любопытного.

Мемориал лётчикам-перегонщикам АлСиба - "Аэрокобра" на постаменте

Collapse )
Уссурийский тигр

"Сапсаны" и ВСМ: противоречия в планах

В ж/д политике снова происходят удивительные бурления относительно ВСМ.
С одной стороны, в перспективе собираются ускорять "Сапсан", приближая его к скоростям ВСМ. Обещают даже в будущем 3 часа хода, т.е. рост средней скорости до 250 км/ч.
С другой стороны, снова - как ишак и падишах - всплыла тема ВСМ, но теперь уже в виде ВСМ Питер - Москва - Нижний Новгород.
Как мы помним, ВСМ Москва - Казань по факту была "закрыта" в октябре 2017-го, как проект, а в ходе предвыборной кампании Беглова в СПб она была "заменена" ВСМ Петербург - Москва. Правда, заменена сугубо словесно, без практических действий в виде конкретного проектирования, а тем более строительства. А теперь она так же словесно как бы расширяется до НН:

[...] Сейчас, по словам господина Катцына, ОАО РЖД рассматривает проект ВСМ Москва—Петербург и ранее внесенный в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) участок Москва—Нижний Новгород «как общий проект, состоящий из двух участков». Линию Москва—Петербург планируют запустить в 2026 году, рассматриваются четыре варианта трассы, в том числе два проходящих «в приближении к Великому Новгороду: один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их». Движение на направлении Москва—Нижний Новгород планируется открыть в 2024 году.

Конечно, если бы перед такими заявлениями не было бы эпопеи 2014-2017 гг. с казанской ВСМ, можно было бы и поверить. Но сейчас - вряд ли. Ощущение, что это просто медийная накачка от "высокоскоростного" лобби в ж/д ведомстве. Одна рука ускоряет "Сапсан" и предпринимает новые закупки партии поездов, а вторая вещает о новой ВСМ по тому же межстоличному маршруту, фактически аннигилируя развитие "Сапсанов" на перспективу.

паровоз П-36

I. Два Ленских моста - начало "брежневского" БАМа

Одним из первых инфраструктурных обьектов в рамках осенней поездки по БАМу стал Ленский мост в районе Усть-Кута. А если точнее - стройка второго Ленского моста под второй путь БАМа на перегоне Лена-Восточная - Звездный. Она уже практически завершена и первые полноразмерные поезда по второму пути ожидаются в конце 2020 года.

Первый мост в этом месте был построен в 1975 году и фактически стал тогда началом "брежневской версии" Байкало-Амурской магистрали. С тех пор прошло 45 лет и движение на этом перегоне за предыдущие 14-15 лет заметно выросло, в связи с чем правительство решилось на долгосрочную программу расширения пропускной способности магистралей Восточного полигона движения. Вот в рамках этой программы и велось сооружение второго моста, который очень похож на первый, но имеет и серьёзные отличия. Наши предки оказались весьма предусмотрительны - во время строительства брежневского БАМа мостовые опоры на реке Лене делались с расчётом и на второй путь, в связи с чем их не пришлось строить заново. Однако масса поездов сильно выросла, и их всё равно пришлось дополнительно усиливать для пропуска "тяжеловесов" в 6500-7500 т и вагонов с увеличенной грузоподьемностью.

Давайте посмотрим с вами на оба этих моста.


Collapse )
Ворота в Азию

1991. ВСМ Москва - Петербург

30 лет назад в этот день.
8 октября 1991 года в "Известиях" статья про то, что ВСМ Москва - Ленинград (ой, уже месяц как Петербург) надо строить по западной ширине колеи (1435), а не по союзной (1520). Инженер обосновывает свои доводы разными аргументами.

Collapse )