Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Авиация

Полетать стоя

Финская "Фонтанка" выудила из Helsingin Sanomat замечательное:

Руководитель бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири считает, что ремни безопасности в самолетах бесполезны: в интервью британскому изданию The Telegraph он заявил, что в случае авиакатастрофы ремень безопасности никого не спасет.

По словам О'Лири, авиакомпания хочет начать продажу мест в задней части самолетов для проезда стоя. Глава Ryanair хотел бы убрать кресла из задней части самолета и продавать дешевые места для проезда стоя начиная с 1,25 евро за билет на европейские направления. Во время взлета и посадки подразумевается, что пассажир будет держаться руками, чтобы не упасть
.
[отседова]

Это вполне серьёзно, не шутка.
Я щетаю, замечательная новость для всех европо- и авиафилов, любящих римы-венеции подешевле: дискаунтер, наконец, окончательно приблизится к электричке. Осталось только впустить туда торговцев мега-зубными щётками и чудо-фонарей за три копейки :)
promo periskop july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Жуковский. Як-9 рулит на полосу

Сортировал для архивации подборку с авиапарада в Жуковском (помните, я показывал целую серию постов, к 100-летию ВВС России?) и обнаружил пару пригодных для просмотра сюжетов. В общем, чтобы не солилось зазря, выкладываю и сюда. 3 с половиной минутки, на полосу выруливает Як-9 "Москва" и садится МиГ-15, а потом выруливает американец со сложенными крыльями, "Эвенджер" вроде.
Да, сразу предупреждаю, что со стабилизацией там не всё время в порядке - обьектив длиннофокусный, не менял его. Ну, чтоб не ругались сильно. Короче, воспринимайте сюжет больше как впечатление.



Periskop на YouTube
Серж строгий

Новое на российско-китайской границе

Быстрое освоение новых китайских территорий, юридически присоединённых в 2004-м и переданных в октябре 2008-го Китаю Россией, вовсю идёт. В частности, на остров Большой Уссурийский, который сейчас разделён между Россией и Китаем, через протоку почти достроен капитальный мост. Стройка была начата в прошлом году.
Выглядит стройка на сей момент вот так:

Справедливости ради, вслед за китайцами, наши тоже стали строить через Уссури капитальный мост. До этого много десятилетий обходились временным понтонным - но теперь наконец зачесались. Ибо.

Кроме того, китайцы так же шустро начали сооружать "на той стороне" аэропорт. Правда, небольшой, класса 4С, согласно сообщению aleonkin.
Вот такой:
Collapse )
Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. Французский "Рафаль"

Сегодня исполняется 70 лет со дня основания авиагруппы "Нормандия-Неман", ставшей символом советско-французского боевого братства в годы Второй Мировой. 1 сентября 1942 г. на авиабазе Раяк (Сирия) генерал де Голль подписал приказ о создании истребительной авиагруппы №3 "Нормандия" (согласно информации severr). В честь этого юбилея - показ французского выступления на празднике 100-летия ВВС России в Жуковском.
* * *
Французы, в отличие от американцев и англичан, которые выставили ретро-самолёты и пилотажные группы, прислали для поздравления и сольного выступления в небе боевой истребитель "Рафаль". Он принадлежит к авиагруппе "Нормандия-Неман", которая и посейчас в ВВС Франции остаётся действующей и нерасформированной, уже семьдесят лет подряд. Летал француз красиво и вообще, реально летающий в небе "Рафаль" я видел впервые в жизни.
Ниже - немного картинок этой машины, возможно, они дадут некоторое представление о ней. Хотя, конечно, динамику выступления в снимках изобразить нереально. Но, что есть - то наше. В общем, смотрите :-)


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Авиа-праздник в Жуковском. Дальние закоулки, ПВО, питание, пресса

Итак, завершение рассказа про "технологию праздника" во время авиашоу к 100-летию ВВС России (начало тут). В этой части - заметки про питание, случайно обнаруженная экспозиция ПВО, показы интересных летательных сущностей в дальних закоулках ЛИИ, а также поездка на медиа-платформу, что находилась на другой стороне основной полосы.

Жуковский, авиашоу. Детская площадка тоже была, за павильонами

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Жуковской, 100-летие ВВС. Технология праздника и реалии торговли

За прошедшие десять дней, с момента грандиозного авиа-праздника в Жуковском, участники и зрители успели вывалить в жж и соцсети стопицот тыщ красивых фотографий. Реально красивых, на земле и в небе, в разных ракурсах и видах - я совершенно без сарказма, а с уважением. Однако ни один из авторов увиденных мною серий пока что не показал обыденную изнанку праздника, его технологию. Как вообще прибывали туда, какова была техника попадания? Что пили-ели, как смотрели, где ходили, если кроме самолётиков? А что вокруг попалось интересненького?
* * *
В общем, подумал я и решил, что оставшаяся за парадным фасадом часть авиашоу многим тоже может быть интересна. Так что, вместо "Рафаля" от авиагруппы Нормандии-Неман, который я планировал к показу следующим после "Каталины" - покажу немного технологии этого действа. Что, как было устроено, где и как смотрели, какие интересности были увидены в дальних ебенях ЛИИ, каким товарцом радовали посетителей купцы, и всё такое прочее. Рассказ получился большой, так что разбит на две половинки, сейчас - первая. А "Рафаль" - не пропадёт, он просто попозже будет :-)

В один из цехов ЛИИ вот так оригинально вделан самолёт

Collapse )
Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. Каталина

Теперь, после МиГ-15, пора показать "Каталину" военного времени. На полном контрасте с МиГом, она летела этак... лениво и неторопливо. Звук мотора относительно тихий, мерный, спокойный. Как бы стрёкот. Поворачивает плавно, даже грациозно. Такая убаюкивающая машина - если не знать по истории, что эта тихая стрекозка была коварным разведчиком и могла обнаружить объект и убежать с роковым сообщением, вызвав силы противника. Как, к примеру, потопили "Бисмарка" в Атлантике.

Жуковский, 10.08.2012. "Каталина" взлетает

Collapse )
Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. МиГ-15УТИ

Вчера я показал подборку с летающим "Митчеллом", а следующий набор снимков - с МиГ-15. Точней, с его модификацией в виде спарки, -УТИ - она и летала. Надо сказать, этот юркий самолётик объективно получился одним из пиков программы "Легенды мировой авиации" и был в итоге восторженно встречен зрителями. Так же, как и с Б-25, как и с Каталиной, вначале никто не ждал от него особых красот, но в ходе выполнения своего полёта, отношение к реактивному ястребку изменилось. Потому что летал он, если так можно сказать применительно к истребителю, стильно и элегантно.
Сейчас я, кажется, понимаю такое восторженное отношение к МиГу и почему оно так ярко вдруг проявилось. Дело в том, что перед ним в программе почти два часа подряд выступали тихоходные машины Второй Мировой, люди на поле к ним уже психологически адаптировались - и вот, вдруг! среди солидных "Паккардов" и ЗиСов является сверкающий болид из "Формулы-1" и начинает филигранно "вышивать" средь рядов шоссе :-) Как-то оно примерно так и выглядело. И даже не верилось, что реактивный МиГ разделяло с другими военными машинами всего лишь 7-8 лет - вот, скажите, много ли для современника разделяет 2012 и 2005 годы? А 1942 и 1949-й разделяет именно такой промежуток времени, если вдуматься - совсем ничтожный. И - такой скачок в технологиях.
Снимать "пятнадцатый" было сложно, интервалы его фигур были большие, скорость - тоже приличная, удалялся он от лётного поля порой далековато. Поэтому снимков в подборке совсем немного, так что - как есть, что получилось. В общем, смотрите :-)


Collapse )
Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. Б-25 "Митчелл"

Общий обзор праздника к 100-летию ВВС я уже показал - а теперь, по мере возможности, буду размещать небольшие серии с аэрошоу в Жуковском про то, как летали ретро-самолёты. Их я снимал наиболее подробно, понимая, что пилотажные группы-то будут ещё летать, на всяких МАКСах и проч., а вот такие ретро-машины, может, и вообще никогда в жизни не доведётся увидеть ещё раз. Да и до этого я их летающими в небе не видел - тем более, собранными в одно место и в одно время.
* * *
Первым показываю Б-25 "Митчелл", американский средний фронтовой бомбардировщик Второй Мировой. Крейсерская скорость 370 км/ч, дальность действия 2100 км. Он поставлялся по ленд-лизу и в СССР, в Авиацию Дальнего Действия (АДД), а также англичанам, китайцам и т.д. А вообще, в принципе, он в ВВС летал аж до 1979 (!) года, в Индонезии. Сделано в то время их было почти 10.000 штук - огромная серия. В общем, машина интересная. И - как оказалось, красивая в полёте.

10.8.2012. "Митчелл" в небе Жуковского

Collapse )
Авиация

К 100-летию ВВС России: 45 мгновений авиа-праздника в Жуковском

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения военно-воздушных сил Государства Российского. Оно за очень сложный период истории XX века трижды меняло название и суть, однако ВВС присутствовали во всех трёх реинкарнациях страны, и сыграли важную роль в её защите.
Так что - мои поздравления всем лётчикам, ветеранам, конструкторам, инженерам, авиатехникам и всем остальным причастным, а также любителям авиации!
* * *
В подарок - подборка снимков с генеральной репетиции грандиозного авиа-праздника, состоявшейся 10 августа на аэродроме ЛИИ им. Громова в г. Жуковском. Подборка эта ни в коей мере не претендует на полноту, а показывает мой личный эмоциональный взгляд на процесс - не более и не менее. В дальнейшем я покажу более подробные серии о тех или иных самолётах (номеров и пролётов техники на авиапразднике было колоссальное количество, более сотни, и лётный день с показами длился около 8 часов), а сегодня - просто взгляд. На этот день в целом - без нудного заклёпкомерия, но с эмоциями.


Collapse )