Макаронный анабасис. V - колорит Милана, пунктирно
Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной,
наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад,
искажённый микроплёнкой, ГУМ стал маленькой избёнкой,
и уж вовсе неприлично, чем предстал тиятр МХАТ
/незабвенный Владимир Семенович/
Вот чем больше в загашнике разных увиденных стран, тем больше становлюсь питероцентристом. Потому что с некоторых забугорных "раскрученных" достопримечательностей после их обозрения меня пробивает на смех или на разочарование вместо благолепного любования с восхищением. Так в своё время было с бельгийским королевским облезлым "дворцом", с генуэзским Дворцом дожей, так получилось и с миланской "Ла Скалой". Ещё и стереотипы, конечно, наши прочные стереотипы. При слове "Ла Скала" мне мысленно представлялся грандиозный богатый фасад и пышно декорированное здание. Ну не может же быть она проще парижской Опера Гарнье, нашей Мариинки, венской Оперы или львовского с одесским театров! На деле же получилось так: выйдя из муссолиниевского гремящего старого трамвайчика, на затенённой площади я увидел нечто вроде чуть усложнённого сталинского ДК города Мурманска или Липецка, и чуть не упал на асфальт от смеха: "И это всё?". Простите меня, ласкалофилы, ради Бога - я ж не со зла, а от впечатления. Понятное дело, что потом, отойдя, я увидел позади вырисовывающиеся огромные объемы современных залов, но вначале... Потом уже, обедая в "Папаше Франческо", что подле галереи Виктора-Эммануила, мы немедленно переделали песенку Высоцкого в "...и уж вовсе неприлично, чем предстал тиятр ЛаСкал" :-)
* * *
На достопримечательностях Милана я особо останавливаться не планирую - об этом рассказано в сети достаточно. Покажу лишь пунктирно мои впечатления от них, а также некоторые более реалистичные картинки города. Город этот многоплановый, интересный, со своим ритмом и своими закидонами. Так что после этого общего обзора-впечатления станем смотреть подробней метро и трамваи, а также ж/д музей им.генерал-директора тяги II ранга Л. да Винчи.

Главный фасад театра "Ла Скала"
( Collapse )
наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад,
искажённый микроплёнкой, ГУМ стал маленькой избёнкой,
и уж вовсе неприлично, чем предстал тиятр МХАТ
/незабвенный Владимир Семенович/
Вот чем больше в загашнике разных увиденных стран, тем больше становлюсь питероцентристом. Потому что с некоторых забугорных "раскрученных" достопримечательностей после их обозрения меня пробивает на смех или на разочарование вместо благолепного любования с восхищением. Так в своё время было с бельгийским королевским облезлым "дворцом", с генуэзским Дворцом дожей, так получилось и с миланской "Ла Скалой". Ещё и стереотипы, конечно, наши прочные стереотипы. При слове "Ла Скала" мне мысленно представлялся грандиозный богатый фасад и пышно декорированное здание. Ну не может же быть она проще парижской Опера Гарнье, нашей Мариинки, венской Оперы или львовского с одесским театров! На деле же получилось так: выйдя из муссолиниевского гремящего старого трамвайчика, на затенённой площади я увидел нечто вроде чуть усложнённого сталинского ДК города Мурманска или Липецка, и чуть не упал на асфальт от смеха: "И это всё?". Простите меня, ласкалофилы, ради Бога - я ж не со зла, а от впечатления. Понятное дело, что потом, отойдя, я увидел позади вырисовывающиеся огромные объемы современных залов, но вначале... Потом уже, обедая в "Папаше Франческо", что подле галереи Виктора-Эммануила, мы немедленно переделали песенку Высоцкого в "...и уж вовсе неприлично, чем предстал тиятр ЛаСкал" :-)
* * *
На достопримечательностях Милана я особо останавливаться не планирую - об этом рассказано в сети достаточно. Покажу лишь пунктирно мои впечатления от них, а также некоторые более реалистичные картинки города. Город этот многоплановый, интересный, со своим ритмом и своими закидонами. Так что после этого общего обзора-впечатления станем смотреть подробней метро и трамваи, а также ж/д музей им.генерал-директора тяги II ранга Л. да Винчи.
Главный фасад театра "Ла Скала"
( Collapse )