Category: беларусь

Category was added automatically. Read all entries about "беларусь".

Кортес

"Многовекторности" конец, но что дальше?

В белорусских событиях, как они разворачиваются, есть один большой плюс - Бацька практически полностью утратил возможность вилять задницей и сидеть на двух стульях - т.е. свою пресловутую "многовекторность". Соответственно, свобода маневра для него критически сузилась - со стороны Запада маячат нехилые санкции, поэтому воленс-неволенс, если он удержится, придётся цепляться за Россию, как соломинку.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Красная Звезда

Ковидло-мир и Парад Победы

Дивный Новый ковидло-мир преподносит нам каждый день новые и невиданные сочетания давно устоявшихся событий, как в детском калейдоскопе. Только-только Путин вынужденно перенес Парад Победы на более позднее время, дабы не проводить его в усеченном виде - без ветеранов и зрителей, как от его неразлучного президент-брата Лукашенко из Белоруссии пришли новости, что в Минске Парад 9 мая может пройти в срок и в Дату.

Если реально получится именно так - то впервые в истории постсоветского мира главный парад Девятого Мая пройдёт не в Москве, а в Минске. И конечно же, его будут смотреть десятки миллионов, если не сотни - так же, как сейчас миллионы болелов во всем мире смотрят чемпионат Белоруссии по футболу. Только вот футбол - дело третьестепенное, а Парад Победы - базово-политическое.


PS. При этом решение ВВП о переносе парада я оцениваю как совершенно адекватное и соответствующее неприятной действительности. Уже и в армии появились зараженные ковидлой и даже группа нахимовцев, которые тренировались в Алабино, получила положительные тесты - т.е. были заразны для граждан пожилого возраста. Сейчас все они на карантине. А обставление этого переноса просьбой ветеранов тоже объяснимо - ибо просто перенос Парада Победы волевым решением даже Президента РФ имел бы очевидные медийные минусы, без веского обоснования.
МПС СССР

ТЭП60 сошёл с магистралей

С мест сообщают, что в январе 2020-го в Белоруссии списан тепловоз ТЭП60-0429 - последний действующий тепловоз этой серии.
Как я понимаю - окончание эпохи (это была самая массовая серия пассажирских тепловозов на территории бывшего СССР, сделали 1357 штук).

Фото Станислав Тихомиров, 2019, ст. Витебск (trainpix.org)

Кортес

80 лет "польскому походу" РККА

Сегодня стукнуло 80 лет началу "польского похода" РККА в Западную Украину и Западную Белоруссию.
Думаю, стратегически совершенно правильно сделали, что отодвинули границу. В той обстановке, когда разгром белопанской Польши вермахтом был уже предрешён, а польские власти оставили столицу и сбежали в Румынию - это было грамотное решение.
Хотя издержки присоединения Западной Украины (Галиции) проявились потом, сильно в исторической перспективе - уже в ходе Перестройки. Что удивительно, Западная Белоруссия роль такого зловещего запала для остальной Белоруссии не сыграла и осталась идеологически нейтральной.

Collapse )
паровоз П-36

Ссобойка с грудинкой и огурчиком

Чудесный вариант закусочного комплекта для вагонного питания.
Принцип, конечно, давно изобретен и внедрен японцами (бэнто), но белорусы его успешно локализовали.
Да ещё и имя какое прекрасное - Ссобойка!

Collapse )
паровоз П-36

Изменения на Витебском вокзале и выставка мод

Был вчера на Витебском вокзале. Произошло немало изменений после чмф-овской летней реновации.
Кроме того, зал 1-го класса приспособили под общественное пространство и сейчас там проходит выставка мод эпохи русского модерна.
Там же открыли нишу, где был ресторан царского времени - хотя его пока не доделали до использования.
Ниже - обзорно обо всем.

Выставка мод на вокзале. Вдали - открытая в ресторан ниша

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Разведка рельсодроном от литовских контрабандистов :)

Изящное решение для контрабандистов - беспилотный рельсовый дрон с минимальной заметностью. Малюсенькие колёсики, низкая база, хорошая грузоподъемность, малошумность, идеальная ровность покрытия для движения - что ещё надо для доставки? :)


Это вчера белорусские пограничники задержали "разведчика" с литовской стороны. Кто-то со стороны Кены решил проверить бдительность - но не прокатило. Правда, тут ещё надо знать знать окна в движении и вовремя снять дрон с рельс.

Collapse )
паровоз П-36

Витебский вокзал как "воксал" в старом смысле

Сходил на открытую лекцию по архитектуре вокзалов от "Арзамаса".
Причём в очень примечательном месте - прямо на Витебском вокзале, в зале пассажиров I класса.

Collapse )
паровоз П-36

Витебский вокзал глазами инженера

В октябре с.г. снова - в который уже раз! - побывал на любимом Витебском вокзале.
Но сейчас это было особое посещение - в рамках экскурсионного цикла "Петербург глазами инженера", и во время похода удалось осмотреть довольно много мест, где обычный пассажир не имеет шансов оказаться. Ниже - небольшой фоторассказ о деталях самого красивого вокзала России, включая чердак и крышу :)


Collapse )
паровоз П-36

Минск - Варшава: возвращение маршрута

На линию возвращается маршрут Минск - Варшава, правда, "по-негореловски" - с пересадкой из поезда в поезд, вместо перестановки колёс в Бресте. Зато значительно дешевле других ж/д вариантов:

[...] В начале декабря вступает в силу новое расписание БЖД. В нем найдется место маршруту из Минска до Варшавы и обратно. Напомним, состав белорусского формирования ходил между столицами вплоть до весны 2015 года. С тех пор пассажиры, предпочитающие железную дорогу, вынуждены были пользоваться дорогим московским поездом №9/10. Белорусская и польская железные дороги разработали комбинацию, которая позволила удешевить билет и сократить время. Как и предполагалось, направление будет работать с пересадкой в Бресте. Это и дало полтора часа экономии. Вместо переставления вагонов на колею другого размера, из поездов переходят сами пассажиры. На это дается час. После чего поезда отправляются обратно уже с новыми пассажирами.

— По Беларуси будет курсировать 5-вагонный электропоезд Stadler ЭПр. По Польше — аналогичного класса, — сообщили в отделе пассажирской службы БЖД. — Мы постарались учесть мнение пассажиров. Но есть еще и возможности расписания. Время отправления поезда из Минска — 10:57. В Варшаву пассажиры приедут в 17:29. В обратном направлении отправление из Польши в 8:44, прибытие в Минск — 18:49.