Category: беларусь

Category was added automatically. Read all entries about "беларусь".

паровоз П-36

На Витебском вокзале снимать можно

Очень хороший прецедент.
Мой коллега nord_ursus добился снятия на Витебском вокзале незаконных значков, запрещающих фотосъемку на вокзале. Подробнее у Константина в блоге.
Может, кому-то покажется мелочью. Но на фоне повсеместного возрастания градуса вахтёрства это не мелочь.

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Прецедент Пуэртто: содержательное дополнение от российского посла

Небольшое, но содержательное дополнение по делу Александра Лапшина aka puerrtto от мидовцев - российской посол в Белоруссии Александр Суриков прокомментировал его экстрадицию и отношение российской стороны к вопросу. По его версии, чтобы забрать Пуэртто в Россию вместо Азербайджана, надо было формально открыть против него уголовное дело. Иначе никак.

Collapse )
Кортес

Одиночка против государства: 1:2

История с Александром puerrtto завершилась всё-таки экстрадицией его в Баку.
Поразило, что не поленились даже послать за ним в Минск персональный джет с маски-шоу.
Теперь непонятно, чем всё кончится: по местным законам ему светит до 8 лет. Даже если 2-3, то это уже крайне печально.
Почему была проявлена такая решительная и последовательная прыть со стороны Азербайджана, мне понятно: дело даже не в том, что он был в НКР и писал о ней. Это формальная причина. А в том, что он язвительно троллил в блоге тамошних силовиков: погранцов и проч., даже глумился над ними - как они прошляпили его вьезд с именем Олександр (по третьему паспорту). В результате заполучить голову Пуэртто для них стало делом принципа. Ну вот, нашли метод...

Collapse )
МПС СССР

"Вокзал для двоих": железнодорожный ракурс. Часть 2

Продолжаем ж/д разбор "Вокзала для двоих", начало здесь.
Монтаж фильма сложный, сюжет многократно и быстро скачет между Рижским и Витебским вокзалами, а также Лосинкой. Также, во второй серии засветилось завокзалье Московского вокзала и Американские мосты над Обводным каналом. В раскадровках есть некоторые неясные для меня моменты, так что по возможности пишите дополнения.

Продажа автозапчастей с рук на Витебском вокзале Ленинграда

Collapse )
паровоз П-36

Песенный флешмоб на Витебском вокзале

В продолжение вчерашней темы.
Песенный флешмоб дошёл и до Питера: у нас его сделали на Витебском вокзале - аккурат в тот момент, когда на вокзал приходит киевский "Лыбедь" №54. Спели три песни - русскую, украинскую и белорусскую ("Слушай, Ленинград", "Нiч яка мiсячна" и "Купалинка"). В тусовке добровольцев-певцов были в том числе и донбасские беженцы. Администрация вокзала на 15 минут приглушила объявления, чтобы сильно не перебивать песни.



Молодцы.
паровоз П-36

Деноминация и чуть-чуть про Брест

В Бресте мы были недолго (примерно 16 часов), и половина программы пришлась на ночь, с часу до трёх: мы "переобували" варшавский поезд в "старом" (основном) цехе. Пропустить такую возможность я не мог - когда ещё попадёшь в этот цех и сможешь свободно ходить и смотреть везде. Но об обоих цехах будет отдельно. Поэтому самого города я в этот раз не видел, и самое главное впечатление от Беларуси - это деноминация. Теперь белрубль в 36 раз больше нашего и снова у них широко в ходу копейки. Мне очень понравилось, напомнило советский масштаб цен (хотя этот белорусский, всё равно примерно вчетверо больше):


Collapse )
паровоз П-36

Брест. Как переобувается "Тальго" на Берлин

Вчера-позавчера сгонял в Брест - тестировал берлинский "Тальго" в движении, а потом в новом цехе брестского участка смены колей (специально построенном для тальго-составов) наблюдал переобувание поезда по испанской технологии. Состав проходит смену колеи примерно за 4-6 минут, на скорости 15 км/ч, и технология очень оригинальная - сразу и не вьедешь.

Я, честно, долго тупил и из предварительного инженерного объяснения "на руках" ничего не понял, как это делается - а смог понять только тогда, когда состав реально пошёл по устройству. Вагон в момент смены ширины колеи скользит на буксах, как на лыжах; колёсные блоки разгружаются от тяжести вагона, их замки размыкаются и без нагрузки в этот момент меняют ширину до нужной (за этим следит датчик и потом замки снова замыкаются, но в новом положении). Особенно поразило, когда перед проходом поезда по устройству обильно потекла вода - и я даже сперва подумал, грешным делом, что прорвало крышу и течёт сверху. Оказалось, простая обыденная вода применяется для плавного скольжения - там никакой смазки, всё экологически чисто :)

Про всё это будет отдельный пост, а пока посмотрите видео оттуда. Народу было много - ФПК совместило пресс-показ технологии и официальную приёмку процесса в целом железнодорожными немцами, русскими и поляками. Белорусы очень волновались - это было видно, но всё прошло хорошо и гладко. Только немного медленней, чем будет в реале - поскольку в середине процесса состав на несколько минут остановили и комиссионеры-приёмщики лезли под вагоны смотреть, как оно делается и в каком положении что стоит. Поезд на пункт смены колеи проттягивает маневровый локомотив, но сам он не проходит его. Здесь показан переход с 1520 мм на 1435 мм. Но потом мы ещё смотрели и обратный техпроцесс, с евроколеи на русскую.



Канал periskopspb на YouTube

паровоз П-36

Брест, переобувание вагона (видео)

Сделал сводный ролик по перестановке тележек в Бресте, не стал плодить разных по отдельным кускам процесса.
Получилось почти 8 минут. Туда вошли этапы:
1) отход поезда от Московской стороны вокзала и заход в цех перестановки по широкой колее,
2) подъем вагона домкратами,
3) выкатка из-под вагона тележек широкой колеи и закатка евротележек,
4) позиционирование тележки под вагонный шкворень,
5) работа домкрата вблизи,
6) вытягивание состава из цеха (обратите внимание, какой цех длинный),
7) подача сцепленного состава на Варшавскую сторону по колее 1435 мм,
8) подход к Варшавской стороне с пограничниками на перроне, которые уже наготове.

Музыку фоном не стал ставить, просто понаблюдайте за процессом.
Если кому интересно взглянуть на этот процесс днём, то есть колоритный ролик по перестановке в Вадул-Сирете, там очень наглядно показаны этапы.



(Видеоприложение к части XLVIII. Брест: граница миров и переобувание вагона).

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Канал periskopspb на YouTube
Авиация

Минские аэроинтересности

Немного зарисовок из аэропорта Минск, который я вынужденно посетил 30 апреля, летя обходным путём в Калининград. Прямых билетов уже не было, и пришлось лететь вот так кружно. Тамошний аэропорт я никогда не посещал - так как штатно баклажанами не летаю, а про минский вокзал в своё время делал даже отдельный пост. Но и там оказалась немало интересного - особенно феномен "перебегания" украинских рейсов на московские. Вы, наверное, слышали про эту фишку - ведь Минск это самый удобный транзитный пункт для такой операции, так как напрямую Украина - Россия самолёты не летают с осени прошлого года.

Collapse )

паровоз П-36

Виды от Вязьмы до Минска (видео)

Видеоприложение к части XLVI. Путь от Вязьмы до Минска "Европы по диагонали". Виды из окна поезда от Вязьмы до Минска - в основном станции при отправлении, но есть немного и перегонов. В кадр попало даже минское метро - в конце, на 6:10. Поскольку ролик на 6 с лишком минут, то наолжил музыку, чтобы не было скучно смотреть. По территории России - одна мелодия, по Беларуси - другая.



Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Канал periskopspb на YouTube