Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Серж строгий

Питер. Мобилизация города

Постепенно ситуация проясняется, хотя и не полностью.
Взрыв, судя по всему, был всё-таки один. А если и двойной, то в одном месте - внутри вагона метро на перегоне Сенная - Технологич. институт. Машинист поступил совершенно правильно, что не стал останавливать состав внутри тоннеля, а протянул поезд прямо до станции Технологический институт-1. На Сенной (синяя линия) поэтому и было задымление, перегон ведь короткий и туда вышла часть дыма.

Метро закрыли полностью ровно через час после теракта (и тоже вполне грамотно поступили - судя по событиям на пл. Восстания). Примерно в то же время нашли и обезвредили ещё одно СВУ - на самой оживлённой станции центра, Пл. Восстания. Метили, гады, адресно - в самые нервные узлы Северной столицы. Но там взрыв не успел состояться.
Пока что предварительные итоги таковы: 10 (12) погибших, ок. 50 раненых. Раненых увозят в больницы - Мариинскую, 26-ю, Джанелидзе и др.

Ниже несколько снимков от flackelf, который оказался в районе ЧП через полчаса после событий и долго не мог нормально вернуться домой, т.к. транспорт был на пике перегрузки, после "выключения" метро.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Питерское метро. Взрывы...

Что произошло в метро? Товарищи читатели, вы все целы?
Хотел посмотреть на "Фонтанке", но там, кажется, сервера перегружены.
Вчера вечером там ехал, сегодня Бог миловал.
Это скоординированный теракт? Говорят уже про два взрыва...
(В СПб в метро такого никогда не было, до этого)

PS. Оказывается, было подброшено с утра сразу несколько "бесхозных вещей", чтобы реальное ВУ не сразу обнаружили. И ещё, приурочили к встрече Путин - Лукашенко, в Питере же.
Вот уроды.


UPD. Нашли ещё одно ВУ на пл. Восстания. Закрыто всё метро.

UPD2. Весь наземный транспорт в Питере перешёл на бесплатную работу, на период ЧП.

UPD3. Продолжение темы тут: Питер. Мобилизация города

Collapse )
Петербург

Питерский аналог МЦК?

Любопытный проект всплыл на "Фонтанке". Даже не проект, а так, примерная прикидка.
По сути - аналог МЦК, но в Питере. И не кольцо, а полукольцо, проходящее по спальным районам и окраинам.
Правда, некоторые пункты там в категории "недалеко от центра" - типа Волковской, Старой Деревни, Ладожского вкз., Лесной. Само по себе интересно, да и вокруг многих точек-станций сейчас растут, как грибы, гигантские "спальники". Но в настоящий момент нереалистично - Финляндский мост такую нагрузку не потянет, надо строить новый, и есть ряд связок, которые надо построить. А у Питера денег кратно меньше на такие замахи. Ну и конечно, РЖД брать в проект - ибо там большая часть маршрута по существующим ж/д линиям.

фрагмент линии

Collapse )
Тигр голодный

2016: китайские метро-итоги

За 2016 год в Китае введено в строй 538 км линий метро и открыто на них 360 станций. Еще 4 станции были открыты на действующих линиях. Всего - 364.

Новые системы метро появились в четырех городах - Фучжоу, Дунгуан, Наньин и Хэфэй. В действующих городах новые линии появились в Шэньжэне (линии 7, 9 и 11), Чанша (линия 1), Чэнду (линия 3), Тяньцзине (линия 6), Чжэнчжоу (линия 2), Сиане (линия 3), Ухане (линия 6), Гонконге (линия South Island), Гуанчжоу (линия 7) и Пекине (линия 16).

По длине линий в мире с большим отрывом лидируют Шанхай (588 км) и Пекин (574). Третье место у Лондона (402), 4 и 5-е - у Нью-Йорка (380) и Москвы (339) соответственно.

Теперь в Китае 28 (!) метрогородов.

Collapse )
Петербург

Предновогодний Невский проспект: прогулка от Фонтанки до Дворцовой

Вчера вечером был в центрах, ну и потом немного прогулялся по предновогоднему Невскому проспекту от Фонтанки до Дворцовой. Ниже - всякие текущие зарисовки оттуда, с моими впечатлениями и комментариями. Снимал на оперативную камеру, не на зеркалку.


Collapse )
Тигр задумчивый

МЦК: влияние на пассажиропоток в метро

На сайте КП появилась интересная публикация с цифрами влияния МЦК на московское метро.
Материал - Светланы Волковой; источник цифр, к сожалению, там не приводится.


Вот что говорится в публикации "КП" (цитата с цифрами):

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Во время недолгого пребывания в столице 17 ноября - между тестированием "Тальго" и возвращением домой - образовалось пять часов. Раз так вышло, то три из них посвятил опробованию МЦК в полноценном пассажирском режиме. Поскольку он уже месяц работает в платном режиме, без "халявы". Проехал полтора кольца, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами.

Сюжет был следующий:
1. Взял с собой карту "Тройка", на которой с предыдущего приезда оставалось около сотни рэ, и хотел убедиться в том, что после проезда в метро и длинной пешей пересадки при входе на МЦК деньги с меня не снимают.
2. Хотел понять, как поезда ходят - соблюдается ли интервальность и насколько полны составы в одну и другую сторону. Поскольку это было утром в четверг (будни) - примерно с 8 до 11 утра, то наблюдение должно было быть релевантным. И насколько поезда курочат - сиденья, держатели, двери, инфографику.
3. Также была цель проверить навигацию и то, насколько неместный может в ней сориентироваться с первого раза. Именно поэтому я сознательно выбрал пересадку (вход на МЦК) по Войковской - Балтийской (там 11 минут переход - весьма длинный), а выход с кольца - на Бульв. Рокоссовского с последующим проходом в одноимённое метро (6 минут перехода). "Короткие" пересадки типа пл. Гагарина пропустил сознательно, там-то всё просто.

Ниже - читайте, что у меня получилось.

Поезд на ст. Деловой Центр

Collapse )
Серж фиолетово-черный

МЦК: пассажирский тест, утро четверга (видео)

Когда вернулся из Бреста рано утром, не получилось уехать Сапсаном на 9.30 - поэтому поехал обеденным на 13.40.
А раз образовалось время, то утром проехал по МЦК и осуществил обещанный пассажирский тест - спустя месяц после начала платной пассажирской эксплуатации Кольца. В сумме проехал полтора кольца, с 7.55 по 10.35, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами. Как оказалось, моим знакомым москвичам удобно там встречаться. Специально выбрал те сегменты, где надо переходить далеко: начал путь от перехода "Войковская" - "Балтийская" (11) мин, а закончил его на "Бульваре Рокоссовского" (6 мин). Этим самым проверял навигацию и её качество, а также обещанный бесплатный проход при пересадке с метро.

Не знаю, когда дойдут руки до текстового описания теста, но вот для предельной наглядности держите мой ролик с МЦК.
Снимался он так: я одел гоупроху на голову, сверху одел шерстяную шапку, оставив снаружи только снимательный модуль. Так с ним и шёл, периодически его включая-выключая. Гоупрохой снимал от "Балтийской" до "Делового центра", разные фрагменты. Всё это сшил в один ролик с аннотациями. Аннотаций много - 35 штук на 14-минутный ролик, так что без них смотреть бессмысленно. Они и выражают мои реакции и эмоции на увиденное. Поэтому они важны для понимания окружающего. Это нечто вроде поста, только в иной форме.
(Внимание! Аннотации не будут показываться на мобильных устройствах!)



PS. Конечно же, как я и предполагал в июле - проект обязательно взлетит. Он и взлетел. За 4 месяца после моего приезда сделали колоссально много, хотя далеко не всё. Сейчас основная претензия у меня - к навигации, особенно на дальних связях "метро - МЦК". Ещё не очень понравился излишний звуковой мусор. Есть вопросы к планировке салонов, ближняя пригородная всё же не очень подходит для внутригородской. Кое-где есть вопросы и к вандализму московских пассажиров - ну не все они могут ездить в хорошем поезде, надо непременно что-то ломать.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

К открытию МЦК

По вчерашнему запуску МЦК стали появляться многочисленные отчёты.
Вот три из них:
1) Он сказал "Поехали!" (timcost)
2) Кругосветка по МЦК (МК МЖД, МКЖД) (vasiaalexandrov)
3) Открытие Московского центрального кольца (yapet, почти 100! фоток)

Первый отчёт - много подмеченных нюансов, поездка против часовой стрелки,
Второй - фотки смазанные, зато подписи толково-информативные практически к каждому объекту,
Самое интересное же - с третьим отчётом от yapet: автор летом, в комментариях к моему отчёту по тестированию кольца, напрочь отрицал полезность этого проекта в нынешнем его виде. И вдруг... вот:

В общем, я нас еще раз поздравляю. Эта штука городу-то точно на пользу.

А всего-то, раз кольцо объехал! Вот что тестирование животворящее делает!
Причём это именно он меня летом обвинял в "проплаченности Дептрансом" - от чего я ржал пол-вечера, потому что все сугубо московские тёрки от меня неизмеримо далеки и касательства к ним я не имею никакого - да и на кольцо-то меня приглашало РЖД, а не метро и не местные власти.

Надо сказать, что в этом прецеденте - случае пуска столь масштабной и сложной системы (сопоставимой по воздействию на транспортные потоки разве что с МКАД или кольцевой линией метро) - московские власти поступили грамотно, объявив месяц бесплатной "халявы". Это:
1) позволит заранее "приучить" пассажиров к новым маршрутам и изменённой логистике,
2) даст возможность в высоком темпе выявить скрытые недостатки (речь не о общеизвестных недоделках, а именно о тех, которые непонятны до самого пуска),
3) оттестируется общественный транспорт в зонах новых станций и ТПУ, а также его готовность к обслуживанию потоков,
4) большинство "любопытных" москвичей (т.е. тех, кто в принципе интересуется активным отдыхом и не сильно привязан к железной персональной повозке) проедет по новым точкам и расширит свой диапазон.

В общем, никакого сомнения у меня в том, что "проект взлетит", нет.
Ещё как взлетит - год-полтора, и без него уже не будут мыслить внутригородской пассажирской логистики.
Собственно, мне лично это было понятно уже по итогам летнего тестирования.
Нет сомнений и в том, что на этапе внедрения будет большое количество неувязок и траблов.

Из блога timcost - открытие малозначительной линии с неправильной конфигурацией, 10.09
Как видите по снимку - "никакого интереса к новой линии у москвичей нет" ;)

PS. Самая массовая претензия в комментах и отчетах - не объявляют заранее, с какой стороны будет платформа. К остальной неразберихе в навигации и информировании первых дней открытия в основном относятся с пониманием.

Collapse )
Петербург

Метрошная "Красная Стрела"

Попалась таки мне метрошная "Красная Стрела", про которую писали в наших газетах.
Обыденная в принципе, без рюшечек, только перекрашенная и с надписью.


Collapse )
PS. Кстати, сегодня запустили МЦК на бывшей Окружной дороге, о тестировании которой я писал летом и которая вызвала невероятно ожесточённые споры. Кто уже проехал - какие ощущения и впечатления, в общем? Что скажете?